Беседа с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж

Ивашкина Алина

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми раннего дошкольного возраста

«Добрый и злой огонь»

Цель: Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: иллюстрации добрый и злой огоньпожарная машина, игрушка зайчик.

Ход

Воспитатель: ребята отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

Молодцы! Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне.

Огонь может быть нашим другом, а иногда он может быть нашим врагом.

Огонь приносит большую пользу людямОгонь может согреть в холод, на огне можно готовить еду.

В группе появляется Зайчик с забинтованной лапкой - игрушка.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Что случилось с твоей лапкой, почему она забинтована?

Зайчик: я бегал, играл возле печки и случайно обжегся.

Воспитатель: Бедненький зайчонок! Разве можно играть возле печки? 

Воспитатель: Вот видишь, ты был неосторожен и обжегся.

- А где и чем еще можно обжечься?

(Воспитатель показывает иллюстрации, для того чтобы помочь детям дать ответы на вопросы)

-Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)

-Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар (играть со спичками)

Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

-Кто тушит пожар (пожарные)

-Как называется машина, на которой едут пожарные (пожарная машина)

Воспитатель: ребята, огонь бывает не только плохой, но и хороший.

Зайчик: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. 

Воспитатель: Зайчик понял, что огонь бывает злой и добрый, а теперь он хочет поиграть с вами.

Игра «Полезный и опасный огонь»

Воспитатель: Если зайчик называет полезный огонь - вы хлопаете в ладошки, если опасный - топаете ногами.

-огонь помогает готовить обед (полезный - хлопают)

-огонь зажег в лесу деревья (опасный - топают)

-огонь в чайнике, утюге (полезный - хлопают)

-огонь зажег штору (опасный - топают)

Воспитатель: ребятки какие советы мы дадим зайчику, чтоб с ним больше не произошло беды, и он не обжегся? (быть осторожным, не играть возле печки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....