Главные вкладки

    Беседа с детьми средней группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_v_sredney_gruppe_.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы с детьми

    средней группы

    «От чего происходят пожары в доме»

                                                                                                                                           

                                                                                  Воспитатель: МБДОУ № 30 г. Павлово

     Цветова С.Е.

    г. Павлово

    2011 г.

    Задачи

    1. Образовательные задачи:
    1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
    2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
    3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
    4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
    1. Развивающие задачи:
    1. Развивать  способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
    2. Развивать логическое мышление.
    1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
    2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
    1. Материал:

    Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

    1. Предварительная работа:

    Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание  альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра  «Один дома».

    1. Методы и приемы:

    Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

    Словесные:  объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок .

    Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

                                                           

    Ход беседы:

    воспитатель

    дети

    - Ребята,  мне хочется рассказать вам что-то интересное.

      (За дверью слышится, плачь.

    Появляется лисичка).

     Лиса: – Пожар! Пожар!

    Ой, беда, беда, беда

    Дом дотла, сгорел друзья

    Злой огонь разбушевался

    Не на шутку разыгрался

    Чуть сама я не сгорела

    Если б помощь не поспела

    Мне ребята помогите,

    В детском саде приютите!

    В -  Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

    Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

    Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

    - А как вы думаете, почему у лисички  случился пожар?

    - Можно ли детям играть спичками?

    - Почему как вы думаете?

    А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

    - Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

    - Что же может произойти от маленькой спички?

    - Лисичка, расскажи что ты стала делать  когда начался пожар?

    Л – Я от испуга спряталась под кровать.

    В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

    - ребята давайте представим  ситуацию. в которой оказалась лисичка.

    Начался пожар, лисичка прячется.  А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее  дом.

    -Ребята увидел лисичку пожарный?

    -А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

    -Долго прошло времени, пока пожарный  нашел лисичку?

    -Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

    -Так можно прятаться во время пожара?

    -Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе .

    Во время пожара нельзя  прятаться и паниковать

     В безопасное место нужно бежать.

    На помощь взрослых сразу звать.

    -ребята чего нельзя делать при пожаре?

    - А почему?

    - Как правильно нужно поступить?

    - И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !

    - Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

    - маленький конек вместо гривы огонек.

    - Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

    - Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

    -С громким именем «Мечта»

    Есть готовит нам…

    -Если спички тратить жалко т их заменит…..

    - Молодцы вы все правильно отгадали.

    -Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

    В этих предметах спрятан огонь,

    Без взрослых эти предметы не тронь

    -Как называются эти предметы?

    -Можно их трогать?

    У опасных предметов  мы поставим   вот такой значок. Он означает,  что его трогать нельзя, запрещено!

    -Что означает этот значок?

    Физкульт-минутка

    Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

    (свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

    - Хорошо справились, были внимательны.

    - Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про  лесных жителей – зайчат.

    Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

    -Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

    - Почему зайчики оказались в больнице?

    -ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

    Почему, они же хотели помочь своим родителям?

    - Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться  беда!

    - Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

    Запомнили ребята чего нельзя делать?

    Д/игра «Чего нельзя делать?»

    (На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)  

    -Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

    - Что нельзя делать во время пожара?

    -А что необходимо делать?

    - Можно ли без взрослых пользоваться  огнеопасными предметами?

     
    Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

    -дети садятся на стульчики полукругом

    -да

    Д – Да, жалко.

    Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.

    - Она взяла спички со стола и стала ими играть.

    - Нельзя

    - ответы детей

    - Нет

    - пожар

    Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.

    -нет

    - тушит пожар

    -да

    -нет

    - прятаться

    - можно сгореть, задохнуться от дыма

    - бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

    -спичка

    -утюг

    - Свеча

    - плита

    -зажигалка

    -опасными

    -нет

    -запрещено

    -Дети играют стоя около стульчиков

    - им стало плохо

    - они в бросили свои дела , и побежали смотреть мультики.

    - нельзя без взрослых брать опасные предметы.

    играют за столами

    -если играть опасными предметами.

    -прятаться.

    - бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

    -нет.  Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»

    Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....

    Беседа с детьми средней группы: "Роль воды в жизни животных"

    Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90%  мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган...

    Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

    Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

    Беседа с детьми средней группы"Мама в доме,что солнышко на небе"

    Систематизировать знания детей о праздник " День Матери" . Развивать речевую активность.  Воспитывать добрые чувства и любовь к близким....

    Беседа с детьми средней группы.

    Беседа о празднике "День космонавтики и авиации"....

    Беседа с детьми средней группы « Пернатые друзья»

    Закрепить знания детей о перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить,...

    «Моя семья» Беседа с детьми средней группы

    беседа с детьми средней группы о семье...