Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло; познакомить с новой чертой характера - зависть; -вызвать желание общаться; -учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения; -способствовать развитию умения определять и обозначать не только словами, но и мимикой, жестами свое настроение, управлять своими эмоциями; -сопереживать героям сказки; -объяснить значение поговорки. Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Наши чувства и эмоции», слушание музыкальных классических произведений (грусть, радость) Материал: мольберт, рисунки к сказке, маски мышат по количеству детей. На мольберте в группе появилась новая картинка «Лесная полянка» (рисунок к сказке «Сам себя губит, кто других не любит»). Самостоятельное рассматривание детьми этой картинки. Ход беседы: -Ребята, вас заинтересовал этот рисунок? А что вы на нем видите? Вы хотели бы услышать историю, которая произошла с этой елочкой? Тогда располагайтесь поудобнее, и я прочитаю вам сказку «Сам себя губит, кто других не любит». Педагог читает сказку и выставляет на мольберт в определенной последовательности три рисунка (опушка летом, осенью, зимой) . -Кто в сказке вам понравился? -Почему? -Какие добрые дела делала елочка на опушке? -А какой поступок совершила березка? -Как можно сказать про березку, какая она? -Да, она завистливая. -Чему позавидовала березка? -А кто ее наказал? -Правильно вы сказали, что березка сама себя наказала. Ведь сказка наша так и называется «Сам себя губит, кто других не любит». -А кто из героев сказки вам еще понравился? -Чем они вам понравились? -А что произошло бы с елочкой, если старик-лесовик за нее не заступился бы? -Ведь это он шепнул синичке о том, что елочке нужна помощь. -А как бы вы наказали березку? -А как вы думаете, нужно ли было старику-лесовику наказывать березку? -Ребята, на зло и зависть не нужно отвечать злостью. Зло и зависть всегда накажут себя сами. Недаром наши прабабушки и прадедушки сказали мудрые слова - поговорку «Сам себя губит, кто других не любит». Психогимнастика: «Настроение». -Ребята, давайте без слов, с помощью движений, покажем, какая в сказке была березка. Вам нравятся ваши лица? Мне тоже нет. Я вас сейчас превращу в мышат, и мы покажем их разное настроение (дети надевают маски) . -Добрые мышата, грустные мышата, шаловливые мышата, сердитые мышата, веселые мышата. -Молодцы! Здорово у вас получились разные мышата. А какими лучше быть - добрыми или злыми? Ребята, делайте добро своим близким, друзьям и оно вам вернется!