Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Расширить представления детей о пчелах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_besedy_kakuyu_polzu_prinosyat_pchely_cheloveku.docx170.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»

    http://hdjpg.ru/img/picture/May/12/53cbe9bffc1525ff9ca0a66458c27946/2.jpg

    Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

    июль 2017 г.

    Тема:

    «Какую пользу приносят пчелы человеку?»

    Цель:

    Расширить представления детей о пчелах.

    Программное содержание:

    Задачи:

    1.Познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства.

    2.Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.

    3.Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

     4.Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.

    5.Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

    6.Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

    7.Развивать диалогическую речь.

    Словарная работа:

    Улей, трудолюбивая пчела, нектар, соты, пчеловод

    Оборудование:

    Слайды по теме «Насекомые. Пчела», кусочки пчелиного воска на каждого ребенка, цветы из картона для подвижной игры.

    Ход беседы:

    Вос-ль: Ребята, я хочу с вами побеседовать о пчелах. Когда мне было 5 лет, также как и вам, я любила бывать у дедушки в деревне. Дедушка всегда угощал меня мёдом. Вы знаете, что такое мёд?

    Дети: Его пчелы приносят.

    Вос-ль: Где пчелы берут мёд?

    Дети: Достают из цветков.

    Вос-ль: Вы хотите поесть мёда?

    Дети: Да.

    Вос-ль: Давайте мы с вами наберем мёда из цветков?

    ( Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет).

    Вос-ль:  А где же тогда берут мёд пчёлы? Вы правильно сказали, что мёд приносит пчела, вот и давайте отправимся к её дому и проследим за ней. Где живёт пчела?

    Дети: Пчела живёт в домике.

    (Вос-ль показывает слайд с изображением пасеки).

    Вос-ль: Мы с вами оказались на пасеке. Пасека – это пчелиный город, где много пчелиных домиков. Как называются домики, в которых живут пчёлы?

    Дети: Ульи.

    Вос-ль: В каждом улье живёт пчелиная семья

    (Слайд с изображением улья, на котором виден вход в улей).

    Вос-ль: Видите, возле входа стоят пчёлы, которые не заходят в улей и не улетают от него. Как вы думаете, что делают эти пчёлы?

    Дети: Это охранники, они охраняют вход в улей, чтобы чужая пчела, или оса, не смогла проникнуть в дом.

    Вос-ль: Смотрите, одна пчела выходит из домика и куда-то собирается улететь. Как вы думаете, куда? Давайте за ней проследим.

     Смотрите, как далеко она улетает от своего дома. Пчёлы могут очень далеко улетать от своего дома и никогда не заблудятся. Почему?

    Дети: Потому что перед тем, как вылететь, хорошо изучают территорию.

    (Слайд с цветочной поляной).

    Вос-ль: В полете пчела с удивительной точностью замечает мелькающие внизу цветы. Как вы думаете, пчела видит так же как мы с вами, или как-то по-другому? Как?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Синий, желтый, белый и черный цвета пчела различает. А вот, красный цвет ей кажется скучным, серым. Поэтому, пчела узнает цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики (слайд).

    Наша пчела села на цветок. Она что-то собирает, а мы пока с вами поиграем на цветочной поляне.

    Подвижная игра: «Найди себе цветок»

    По кругу разложены цветы (на один - два меньше, чем играющих). Под музыку Н. Римского – Корсакого: «Полёт шмеля» дети «летят», как только останавливается музыка – «пчелки» занимают цветы. Оставшийся без цветка – выходит из игры. Игра продолжается.

    Вос-ль:  Пока мы играли, пчела уже что-то собрала, посмотрите. Как вы думаете, что у неё в лапках?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Это нектар. Нектаром называют прозрачную густую жидкость, сладкую на вкус. Много ли в одном цветке нектара?

    (Ответы детей)

    Вос-ль: Всего одна капелька. Нектар жидкий и пчёла смешивает его с сухой цветочной пыльцой. Пыльца у вас всегда остаётся на носу, когда вы нюхаете цветы. С помощью пыльцы нектар становится твёрдым, и пчела может взять его в лапки. Смотрите, наша пчела собрала нектар и летит обратно в улей (слайд). Как вы думаете, пустят ли в улей пчелу?

    (Ответы детей).

    Вос-ль:  Отправимся за ней. Сколько тут пчёл?

    Дети: Много.

    Вос-ль: Все эти пчёлы – большая семья. Как вы думаете, у них есть мама? (Ответы детей)

    Вос-ль: Матка, самая длинная из всех пчёл. (слайд). Матка откладывает яйца, из которых затем появляются молодые пчёлки. Матка никогда не выходит из улья. Как вы думаете, почему?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Она может погибнуть от ветра или внезапного дождя и тогда вся огромная семья останется без мамы и тоже погибнет. Посмотрите, наша пчела закладывает нектар в ячейку. Кто знает, как называются эти ячейки? (Ответы детей).

    Вос-ль: Соты. Почему они так называются?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Их много, сотни. Как вы думаете, откуда пчёлы берут соты?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Соты делают сами пчёлы из воска. У пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. У вас есть слёзные железы, и когда вам больно, то слёзы льются из глаз, потому что работают такие каналы в нашем организме, которые называются железами. У пчел тоже есть такие каналы, только они выделяют не капельки слёз, а капельки воска. Давайте посмотрим, на экран (соты, воск)  Какого цвета воск?

    Дети: Зелёный, коричневый.

    Вос-ль: Чем пахнет воск?

    Дети: Мёдом.

    Вос-ль: Посмотрите на ячейки, какой они формы?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Когда ячейка сот заполняется нектаром, то пчёлы запечатывают её воском. Что происходит дальше? И вот тут я вам открою один секрет: в запечатанной ячейке происходит превращение нектара в мёд.  А как же люди берут мёд у пчёл, ведь они кусаются?

     (Ответы детей).

    Вос-ль: Мёд у пчёл забирает специальный человек, который ухаживает за пчёлами и работает на пасеке. Как называется профессия этого человека? (Ответы детей).

    Вос-ль: Пчеловод, пасечник. Для чего нам нужен мёд?

    (Ответы детей (лакомство, лекарство, мед используют ухода за лицом, в кулинарии).

    Вос-ль: Как вы думаете, легко ли получить мёд? Чтобы получилась ложка мёда, 200 пчёлам нужно целый день летать за нектаром на цветочную поляну.  Как можно сказать про пчёл, какие они?

    Дети: Трудолюбивые.

    Вос-ль: Есть такая поговорка: «Трудится как пчёлка!» О каком человеке так говорят?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Вот сколько пользы пчёлы приносят человеку! А что мы можем сделать для пчёл полезного?

    Дети: Не срывать цветы, сажать больше цветов.

     Вос-ль:  Где мы с вами сегодня побывали? Что узнали нового? Что было бы, если бы не было пчёл?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»

    Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...

    Беседа с детьми средней группы на тему: «Откуда к нам пришла посуда?»

    Цель: ​Познакомить детей с историей посуды.Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способ...

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

    Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Перелётные птицы"

    Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета...

    Беседа с детьми средней группы на тему: "Правила безопасности на улице"

    Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре»....

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; вос...