Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Перелётные птицы"
    занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Юрьева Севиль Яшаровна

    Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Юрьева С. Я., воспитатель

    Беседа с детьми средней группы

    «Перелётные птицы»

    Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах.

    Задачи: 

    - Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания.

    - Активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений.

    - Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики, координации речи с движениями.

    - Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

    Ход беседы:

    1. Организационный момент

    Воспитатель: пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.

    Придумано кем – то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро радостным лицам!

    Я думаю, птицы со мной здоровались. Дети как вы считаете какие птицы со мной здоровались?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.                                                                  (1 слайд)

    1. Основная часть.

    Воспитатель: отгадайте ка загадку:

    Мы в скворечнике живём,                                                 (2 слайд)

    Песни звонкие поём. (Скворец)

    Воспитатель: скворцы живут в скворечниках, а птенца скворца называют скворчонок.

    По весне то там, то тут                                                       (3 слайд)
    Песню весело поют:
    «Ах, качи, качи, качи,
    Прилетели к нам …» (Грачи)

    Воспитатель: грачи  живут в гнёздах, вьют их на деревьях. Птенцов грача называют грачата.

    Спрятавшись среди ветвей,                                              (4 слайд)
    Поёт славно… (Соловей)

    Воспитатель: соловей вьёт гнездо в высокой траве. Птенца соловья называют соловьёнок.

    Я проворна, легкокрыла,                                                  (5 слайд)
    Хвост раздвоен, словно вилы.
    Если я летаю низко,
    Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

    Воспитатель: ласточка строит своё гнездо под крышей домов. Птенцов ласточка называют ласточата.

    Раньше всех из птиц встаёт,                                            (6 слайд)
    Солнцу песенку поёт,
    Всё живое поднимает,
    Как ту птичку называют? (Жаворонок)

    Воспитатель: гнёзда жаворонки, как и соловьи, вьют в высокой траве. Птенца жаворонка так и называют птенец жаворонка.

    И на крышах, на столбах,                                                (7 слайд)

    Гнёзда вьют большие,

    Вести добрые несут,

    Кто они такие? (Аисты)

    Воспитатель: аисты сооружают свои гнёзда на возвышенностях, это может быть крыша дома или столб. Птенца аиста называют аистёнок.

    Пальчиковая гимнастика «Птички»

    Птички прилетели,  (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

    Крыльями махали

    Сели, посидели  (Кисти рук соединили в замок)

    Дальше полетели.  (Повторяют первое движение)

    Игра: « Собери птицу»

    Воспитатель: ребята, вы размяли пальчики? Давайте теперь соберём картинку с изображением перелётной птицы.

    ( раздаются разрезные картинки с изображением птиц).

    1. Рефлексия                                                    (8 слайд)

    -О чем мы сегодня беседовали?

    -О каких птицах говорили?

    - Где строят свои дома птицы?

    Давайте с вами закроем глаза и послушаем пение весенних птиц.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

    Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

    Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"

    Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....