Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_besedy_eti_udivitelnye_nasekomye.docx405.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект беседы

    с детьми средней группы

    «Эти удивительные насекомые»

    http://ddu76.vitebsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=9673

    Махмутова

    Екатерина Александровна                                                                                                                    

    Воспитатель I кв. категории

    МБДОУ  №3 «Огонек»

    пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

    Республики Татарстан

     июль 2017 г.

    Тема:

    Эти удивительные насекомые»

    Цель

    Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

    Программное содержание:

    Расширить и систематизировать у детей знания и представления о насекомых: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях.

    Дать понятие: «полезные», «вредные» и «хищные» насекомые.

    Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

    Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Формировать реалистические представления о насекомых, о природе. Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением цветов и насекомых, презентация со слайдами, альбомные листы, акварельные краски, кисточки.

    Планируемые результаты:

    Умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения.

    Оборудование:

    картинки с изображением насекомых,  листы бумаги с изображением луга, готовые цветные фигурки насекомых.

    Ход беседы:

    Психогимнастика: « Дружные ребята»

    Собрались все дети в круг.

    Ты мой друг и я твой друг.

     Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Вос-ль: Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на одну чудесную поляну.

    Мы идём дорожками,

    Мы идём тропинками,                       (идут друг за другом по кругу)

    Ручеёк по мостику перешли,             (идут на носочках, руки в стороны)

    И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)

    На полянке над цветами

    Закружились мотыльки,

    Вот и мы кружиться станем

    И проворны и легки.

    Вос-ль: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

    Дети: Лето.

    Вос-ль:  Назовите цветы, которые растут летом?

    Дети: Ромашка, роза, мак, василек и др.

    (Дети называют цветы, а воспитатель выкладывает их на магнитной доске и предлагает полюбоваться красотой, образовавшейся клумбы).

    Вос-ль: Как вы думаете, кого они привлекают?

    Дети: Насекомых.

    Вос-ль: Каких насекомых вы знаете?

    (Ответ детей).

    (Вос-ль читает стихи о насекомых и показывает картинки)

    Вос-ль: *Жук качался на травинке,

    Крылья гладкие на спинке.

    Всех я знаю на лугу,

    Познакомить вас могу.

    *Вот кузнечик поскакал,

    Все росинки расплескал

    Виден в зарослях едва,

    Он зелёный, как трава.

    *Вот две бабочки летят.

     Рассказать они хотят,

     Что вчера ещё в траве,

    Жили гусеницы две.

     *Вот трудяга муравей.

    Все сильней и здоровей,

    Он строитель и затейник,

    Строит в чаще муравейник.

    *Рядом с речкой стрекоза:

    Непоседа, егоза.

    Как весёлый вертолёт,

    Отправляется в полёт.

    *Добродушно спрятав жало,

    На цветке пчела жужжала,

    В шубку теплую одета,

    Ей не жарко, хоть и лето.

    *Как у божьей у коровки,

    Крылья – пёстрые обновки,

    Гладкие, атласные,

    Яркие, да красные.

     Вос-ль: Ребята, где живут насекомые?

     (Ответы детей)

    Вос-ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

    Дети: Бегают, прыгают, летают.

    Вос-ль: Чем питаются насекомые?

    Дети: Цветочным нектаром, листьями растений.

     Вос-ль: Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

    Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.

    Вос-ль: Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо?

    (Ответы детей).

    Вос-ль: Какую пользу они приносят?

    Дети : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.

    Вос-ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

    Дети: Переносят разные болезни, мешают спать, кусают.

    Вос-ль: Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых?

    Дети: Полезные и вредные.

    Вос-ль: Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку.

    Дети: Бабочка, пчела, муравей.

    Вос-ль:  Какую пользу они приносят?

    Дети: Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.

    Вос-ль: Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку.

    Дети: Муха, комар, гусеница.

    Вос-ль:  Какой от них вред?

    Дети: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных.

    Вос-ль: А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным?

    Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

    Вос-ль: Почему их называют хищными?

    Дети: Они охотятся за другими насекомыми.

    Словесные игра: «Назови - ласково»

    Комар – комарик.

    Жук – жучок.

    Пчела – пчёлка.

    Усы – усики.

    Лапы – лапки.

    Муравей – муравьишка.

     Стрекоза – стрекозка.

    Муха – мушка.

    Вос-ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? Потому, что прячется в траве. Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? Она яркая, похоже на цветок. У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска?

    (Ответы детей) (защищаться, прятаться от врагов).

     Вос-ль: Ребята, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

    (Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест)

    Вос-ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?

    Дети: Они живые.

    Вос-ль: Да насекомые живые их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

    Подвижная игра: «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»

    Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность. (Проводится 2-3 раза).

    Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!

    Вос-ль: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

    D:\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_20170725_161113.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

    Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

    КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

    Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

    Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....