Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Доброта"
    материал (средняя группа) на тему

    Сайгина Татьяна Николаевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_o_dobrote.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 комбинированного вида»

    Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста

     на тему

    «Доброта»

                                                             Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                      I кв. категории

                                                                                                      Сайгина Т.Н.

    Саранск, 2017


     Задачи:

    1. Дать воспитанникам понятие, что доброта - одна из лучших качеств человека.

    2. Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

    3. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

    4. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро – солнцу и птицам!

    Доброе утро - улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым!

    Пусть доброе утро – длится до вечера!

    О чем мы будем говорить сегодня?

    Дети: О добре.

    Воспитатель. ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

    Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

    Но почему то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

    А как много слов образовано от этого слова!

    Доброжелательный

    Добродушный

    Добросовестный

    Добропорядочный

    Добросердечный

    Добродетельный

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

    А можно ли заставить человека быть добрым?

    А можно ли быть добрым на время?

    Мы сейчас проверим.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем мы играть.

    Я вам фразу предлагаю,

    Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

    «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Если нет, то помолчи.

    • Заправляю я кровать,

    Взрослым надо помогать.

    • Вот я мороженое съел

    По ветру мусор полетел.

    • Хоть в трамвае очень тесно

    Уступлю старушке место.

    • Силачом хочу я стать,

    Дерево могу сломать.

    • Хороша моя привычка

    Называть друзей по кличке.

    • Хоть на улице и вьюга,

    Навещу больного друга.

    • Я поклонник красоты –

    С клумбы оборву цветы.

    • В землю посажу росток –

    Скоро вырастет цветок.

    • Я близким радость подарю,

     кусочек счастья сотворю.

    Воспитатель. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

    Воспитатель. - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

    Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Снежная королева, Гуси-лебеди, Белоснежка.

    - На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

    Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

    - А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, друзей)

    Воспитатель. А теперь пройдите и сядьте за столы.

    - У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей есть в вашей жизни.

    Воспитатель. Сколько ты, Дашенька, нарисовала плодов? Почему? А ты, Димочка?

    Воспитатель. - Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

    Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

    В заключении хочется пожелать: делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Дарите чаще друг другу улыбки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

    В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова.Цель: Формирование у детей музыкально-...

    Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему«Лето»

    Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, с...

    Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

    Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»...