Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Великая Отечественная война"
материал (средняя группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_pro_velikuyu_otechestvennuyu_voynu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«Великая Отечественная война»

                                                                                 Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                                   I квалиф. категории

                                                                                                                           Сайгина Т.Н.

Саранск 2017 г.


Задачи:

• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

• Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.

• Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.

• Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.

• Обогащать речь через песни, стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне.

• Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка.

Ход беседы:

Есть ли у каждого игрушки

танки, пистолеты, пушки,

оловянные солдаты,

бронепоезд, автоматы? (ответы детей)

-А во что можно играть этими игрушками? (в войну)

Хочу рассказать вам сегодня о Великой Отечественной войне.

22 июня 1941года люди как обычно спешили на работу, службу, было обыкновенное утро.

А в это время враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В этот день началась Великая Отечественная война. В то время во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.

Нападение Германии было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.

Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи отправлялись на фронт.

Весь народ поднялся на борьбу с врагом.

- Ребята, как вы думаете, почему война называется Великая Отечественная?

Слово «Великая» означает очень большой, громадный, огромный.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

Война шла на нескольких фронтах и во многих городах. Из крупных городов вывозились женщины, дети, старики. А те, кто оставались, строили укрепления, рвы.

В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены.

- Кто помогал раненым людям в войну? ( Медсестра)

- Что они делали? Как они помогали?

Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь.

- Смогли бы вы спасать так людей?

А теперь послушайте стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла, опасность и страх,

Вынесла с боя она на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Да, наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали письма домой.

«Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой теплой избушке.

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас

Мои братья и сестра родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию.

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество силу

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли, вы учится и жить.

Посмотрите, как выглядело фронтовое письмо. (Подходят к мини - музею)

-Что такое подвиг?

-Ребята, расскажите о своем родственнике, который участвовал в Великой Отечественной войне.

- Как называют человека пришедшего с войны? (Ветеран)

- У ваших родственников есть награды? (Да). Какие?

- Что такое Георгиевская ленточка?

В Великую отечественную войну был орден Славы, он был обрамлен лентой. Лента символизирует мужество, воинскую доблесть. На ней два цвета. Их можно прочитать так: черный – дым, оранжевый цвет - пламя. В наше время это символ победы.

Ребята, вы знаете, в Великую Отечественную войну сочинили много песен.

Давайте послушаем некоторые из них.

• «Три танкиста» Муз. Д. и Д. Покрасс, сл. Б. Ласкин

• «Синий платочек» Муз. Е. Петербургский, сл. Я. Глалицкий

• «Катюша» Муз. М. Блайтер, сл. М. Исаковский

• «Землянка» Муз. К. Листов, сл. А. Сурков

• «Случайный вальс» Муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский.

Прошло четыре военных года. Много разного было. Но народ верил в победу нашего народа. 9 мая 1945 года объявили о победе.

Отгадайте загадку.

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

(Праздничный салют)

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!

Над площадью, над крышами!

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: « Ура!»

Любуются! На праздничный салют!

Рефлексия:

- О чем мы беседовали сегодня?

Звучит песня: «День Победы» Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.

Ребенок читает стихотворение В. Берестова.

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова.Цель: Формирование у детей музыкально-...

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему«Лето»

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, с...

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»...