Главные вкладки

    Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_konkursa.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                  Утверждаю                        

                                                                                                                  Заведующий МДОУ

                «Детский сад                        

                                                                                                    комбинированного

                                                                                                      вида № 72»

                                                                                                                           ______/Смородина О.А.

                                                                                                                                       «__»____20___г.

    Конспект конкурсной ООД

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    «В гостях у бабушки Матрёны»

    Подготовительная группа

    Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

    Автор: Потапова С.Н.

                                                                                                               Воспитатель

    Конспект конкурсной ООД

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    «В гостях у бабушки Матрёны»

    Подготовительная группа

    Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи, сочетать цвета, применять полученные знания на практике. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

    Задачи НОД:

    Образовательные:

    -  Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи  кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

    - Формировать умение детей самостоятельно расписывать заготовки игрушек элементами декоративной росписи.

    Развивающие:

    - Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

    - Развивать эстетическое восприятие,  творческое мышление.

    - Развивать интерес к народной игрушке.

    Воспитательные:

    -  Воспитывать любовь к народному искусству, желание бережно относиться к творениям рук человеческих.

    -  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность во время практической деятельности.

    Словарная работа: активизация словаря -  глиняные, ярмарка.

    Обогащение словаря: умельцы, мастера, роспись.

    Формы организации совместной деятельности: беседа с использованием художественного слова, создание проблемной ситуации, проведение развивающей д/игры, использование ИКТ, здоровьесберегающие ресурсы (физическая минутка, создание положительного эмоционального настроя), продуктивная деятельность.

    Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

    Методы и приемы: метод интерактивной игры, словесный, наглядный, игровой, метод оживления детских эмоций,  вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, практический.

    Материалы к ООД: изделия декоративно-прикладного искусства, д/игра «Собери картинку», авторская презентация: «Декоративно-прикладное творчество», схемы элементов росписи, заготовки игрушек, художественные материалы для творчества, музыкальные инструменты, атрибуты для ярмарки.

    Предварительная работа: рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, загадки о видах росписи, д/игры по народному творчеству, подвижные народные игры.

    Образовательные ресурсы: методические рекомендации к Программе воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, «Природа и художник» Т.А.Копцева, «Радость творчества» О.А.Соломенникова.

    Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

    Использование современных технологий: ИКТ.

    Ход занятия:

    1 часть – вводная:

    - Приветствие. Педагог в русском народном костюме встречает детей:

    - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Проходите, доброму гостю хозяин рад. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я, бабушка Матрёна, занимаюсь изготовлением народных игрушек.

    - Ребята, а что вы знаете о народных мастерах – умельцах? Чем они занимаются? (Это люди, которые умеют делать своими руками разные вещи, игрушки, поделки, вызывающие радость, восхищение и желание любоваться этой красотой и неповторимостью). Посмотрите (обращает внимание на разложенные вокруг изделия народного искусства), выслушивает ответы детей.

    - Велика Россия наша,

      И талантлив наш народ.

      О Российских мастерах – умельцах

      На весь мир молва идет.

    2 часть – основная:

    - Ребята, я вчера занималась росписью игрушек для ярмарки. Вам известно, что такое ярмарка? Ответы детей.

    - Да, ярмарка – это веселье, смех, песни, пляски, игры и там можно купить разнообразный товар. Пойдемте, я сейчас вам их покажу. Уж такие они красивые, яркие, нарядные у меня получились. Я их в кладовке оставила, чтобы подсохли.

    Дети идут за педагогом.

    - Педагог берет коробку, открывает, а там обломки и разрезные картинки:

    - Ой, беда! Все игрушки разбиты. Образцы порвались. Это кот Васька, проказник, забрался сюда за сметаной, зацепил, наверное, коробку лапой и уронил. Ребята, я знаю, вы очень смышленые, пожалуйста, попробуйте собрать картинки и тогда вы сможете увидеть, какие игрушки я приготовила.

    - Д/игра «Собери картинку».

    - Вот такие нарядные игрушки были приготовлены для ярмарки, новые расписать я не успею. Дети, дорогие мои, милые может вы мне поможете? Дети соглашаются.

    - Это замечательно, где-то в корзине хранятся заготовки игрушек, но куда же я ее поставила? Пойдемте искать - физ. минутка.

    Мы шагаем дружно, вместе нам не скучно.

    Ногой левой – топ, топ. Ногой правой – топ, топ.

    Наклонились влево – нет, наклонились вправо – нет.

    Что же делать? Где искать?

    Сделаем наклон опять, и еще присядем.

    Ух, смотрите-ка, нашли!

    - Ребята, вот эти белые игрушки, надо расписать, чтобы они стали нарядными и яркими. Предлагаю вспомнить некоторые виды декоративной росписи.

    Просмотр детьми авторской презентации «Декоративно-прикладное искусство».

    - Проходите в мастерскую, надевайте фартуки и приступайте к работе. Роспись игрушек.

    - Красота! Молодцы, ребята! Очень хорошо с работой справились, мне помогли. Настоящие мастера своего дела. Спасибо вам. А хотите со мной на ярмарку пойти? Тогда собирайтесь. Все вместе весело с закличками идут на «ярмарку», продают товар.

    3 часть – заключительная.

    Краткая беседа с детьми о том, что понравилось и запомнилось больше всего.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация НОД в младшей группе "В гости к мишке" (область художественно-эстетического развития, "Музыка")

    Презентация  построена на интеграции образовательных областей по ФГОС. Даёт представление о ходе занятия в младшей группе с использованием различных видов музыкальной деятельности....

    Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

    Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы "В гостях у Бабушки- Забавушки". Цель:  создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошко...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

    Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

    Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

    Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

    Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...