Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Геращенко Анжелина Викторовна

Музыкальное занятие для детей 2-ой младшей группы "В гостях у Бабушки- Забавушки". 

Цель:  создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx19.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Цель:  создать максимально благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать умение детей петь мягко, напевно, без напряжения, эмоционально передавая характер песни,  различать высокие и низкие звуки.

2. Развивать вокально-певческие навыки: артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования.

3. Формировать умение танцевать согласованно, меняя движения в соответствии с текстом и характером музыки.

4. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость на песни различного характера, любовь к пению.

Предварительная работа: разучивание попевок : «Зашагали ножки», «Кто, кто в теремочке живет», «В доме моем тишина» Т.Боровик, «У кота-воркота» ( р.н.п.) ; песен: «Зима пришла» Л.Олифировой, «Котик» О.Девочкиной (1-й куплет); парного танца «Топ-хлоп» Т.Сауко;  музыкально-дидактической игры «Чей домик?» Е.Тиличеевой.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, домик, игрушки–котик и кошка, костюм для Бабушки.

Конспект ОД для детей 3-4 лет «В гостях у Бабушки-Забавушки».

Ход занятия.

= Под спокойную музыку дети входят в зал с музыкальным руководителем, образуя круг =

Музыкальный руководитель (поет): Дети, добрый день!

Дети(поют): Добрый день, добрый день!

Попевка «Добрый день» ( по звукам трезвучия).

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто там живет? Тогда пойдем к домику с веселой песенкой. Шагаем бодро, весело, поем дружно, четко произносим слова.

Попевка «Зашагали ножки».

1.Зашагали ножки, топ, топ, топ,

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

2.Ну-ка, веселее, топ, топ, топ,

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

= Подходят с песенкой к домику, стучат =

Музыкальный руководитель. Никто не отвечает, попробуем, ребята, песенку спеть, может, кто и откликнется. Пойте звонко, высоким звуком, слова пропевайте правильно.

Попевка «Кто, кто в теремочке живет».

 = Дети поют два-три раза, можно попросить спеть индивидуально кого –нибудь из детей =

= Из домика выходит Бабушка- Забавушка – воспитатель =

Бабушка. Здравствуйте, детушки- малолетушки!

Дети. Здравствуй, бабушка!

Бабушка. Я - Бабушка-Забавушка, люблю петь и играть,

Малышей забавлять!

Дети встают в круг вокруг Бабушки и поют вместе с музыкальным руководителем:

Ладушки, ладушки, выходи к нам, Бабушка!

Ладушки, ладушки, песню спой нам, Бабушка!

Бабушка. С удовольствием спою, а вы мне подпевайте,

Дружно, весело играйте!

Песня- игра «Разминка» Т.Сауко.

(Можно исполнить песню «Ручки озорные» Н.Арсеева).

Бабушка. Молодцы, ребята, хорошо мне с вами, весело. А теперь садитесь рядком, поговорим ладком. (Дети садятся на стулья).

Отгадайте мою загадку: «Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается». Кто это?

Дети. Это котик.

Бабушка. А как котик поет?

Дети. Мя-у, мя-у!

Бабушка. А вы, ребята, любите петь?

Музыкальный руководитель. Да, Бабушка-Забавушка, наши дети любят и умеют петь.

Сядем ровно, запоем,

Зубки с вами разожмем,

Ротик, губки разомнем!

Попевка «В доме моем тишина» Т.Боровик. (Развитие артикуляции).

1. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то сопунчики сопят,  только где-то сопунчики сопят.

(Дышат носиками, выдох через рот).

2. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то стукунчики стучат, только где-то стукунчики стучат.

(Цокают языком, хлопают в ладоши).

3. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то шуршунчики шуршат, только где-то шуршунчики шуршат.

( «Шипят- ШШ-ШШ, и трут ладошками).

4. В доме моем тишина, в доме моем я одна,

Только где-то бурбунчики бурчат, только где-то бурбунчики бурчат.

( Бр-р, Бр-р).

Музыкальный руководитель. Чтобы голос разогреть, будем мы попевку петь.

Попевка «У кота-воркота» ( р.н.п.)

( Работа над пластическим интонированием, работа подгруппами, индивидуальная).

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, мне нравится, как вы поете ласково, мягко. А сейчас я  вам тоже спою песню, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого она?

Слушание песни «Котик» О.Девочкиной.

( Беседа о содержании и характере песни, показ игрушки- котика).

Пение. Песня «Котик» О.Девочкиной.

( Разучивание второго куплета, исполнение всей песни по подгруппам, индивидуально и со всеми детьми. Петь естественным звуком, без напряжения, радостно, четко произносить слова).

Бабушка. Хорошо вы, ребята, пели, ласково, нежно, тоненьким звуком.

Музыкальный руководитель. Эта песенка про маленького котика, у него голосок высокий, тоненький. Спойте, ребята, как поет маленький котенок. (Дети поют).

Бабушка. А в соседнем дворе живет большая кошка, она поет по-другому. (Показывает игрушку – кошку большую. Вы знаете, как поет большая кошка?

(Индивидуальное пение).

Музыкальный руководитель. Большая кошка поет низким, строгим голосом.

Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель. Звуки бывают высокие и низкие. Они собираются вместе, и получаются разные песни.

Бабушка. Засиделась я у вас,

Нам пора пускаться в пляс,

Буду песню распевать, вместе с вами танцевать.

Руку смело дали другу, встали парами по кругу,

Повторяйте за мной все фигуры до одной.

Парный танец «Топ-хлоп» Т.Сауко.

( Внимание на осанку, положение рук).

= После танца дети остаются в кругу =

Бабушка. Молодцы, не скучаете вы зимой, вот как веселитесь… И морозов не боитесь?

Дети. Нет!

Бабушка. Тогда спойте о зиме, душеньку потешьте мне!

Пение. Песня «Зима пришла» Л.Олифировой.

(Нараспев проговорить слова «белЫе», «серЫе». «пушистЫе», петь весело, подвижно).

Бабушка. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы,

Вас я в гости зову, всех вас чаем угощу.

Музыкальный руководитель. Спасибо и тебе, Бабушка-Забавушка, за веселье, за ласковое слово.

Вместе веселились,

 А теперь со мной простимся.

Поет: «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

= Под музыку дети с Бабушкой выходят из зала =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 5-6 лет

Рабочая программа художественно-эстетической направленности. Образовательная область "Музыка" для детей 5-6 лет...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 4-5 лет.

Рабочая программа "Образовательная область "Художественно-эстетическая. Вид деятельности "Музыка".дети 4-5 дет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет....

Конспект дистанционной НОД для старшей группы с использование платформы Zoom по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Баба Яга в гостях у ребят»

Конспект дистанционной НОДдля старшей группыс использование платформы Zoomпо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Баба Яга в гостях у ребят...