Главные вкладки
Геращенко Анжелина Викторовна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: обучение дошкольников пению
Увлечения: Вокальное пение, творчество С.В.Рахманинова
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г.Тамбов
Место работы: МБДОУ "Детский сад №43 "Яблонька"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerashchenko-anzhelina-viktorovnaСпешите делать добро!
О себе
Геращенко Анжелина Викторовна 1960г.р., имеет высшее образование. В 1988г. окончила Московский институт культуры по специальности культурно-просветительская работа.
Общий трудовой стаж - 32 года.
Стаж работы в данной должности 23 года.
Имеет высшую квалификационную категорию по результатам аттестации в 2003 г .
Прошла краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации в Елецком государственном университете им. Бунина по программе «Современные технологии и практика музыкального развития дошкольников в ДОУ» в 2010г.
Разработала авторскую программу по обучению детей пению «Звонкие голоса».
Обобщила опыт работы по теме: «Формирование творческой активности через театрализованную деятельность».
В 2010 стала победителем городского конкурса «Воспитатель года - 2010»
С 2011 является руководителем городского методического объединения для музыкальных руководителей города.
На протяжении двух лет с 2004г. по 2006г. руководила школой передового педагогического опыта для музыкальных руководителей города на тему: «Пение как основное средство развития музыкальных способностей у детей».
Является членом творческой группы детского сада «Стимул».
Анжелина Викторовна награждена:
- Почетной грамотой МУ «Управление образования г. Ельца» в 2006г.
- Почётной грамотой «Управления образования» г. Ельца в 2011 г.
- Почётной грамотой «Управления образования» г. Ельца в 2012 г.
Сотрудники ДОУ знают её как компетентного, трудолюбивого, инициативного педагога. Она пользуется большим авторитетом среди коллег, родителей и воспитанников.
Анжелина Викторовна в совершенстве владеет теорией и методикой музыкального воспитания и обучения детей, постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство.
Умело сочетает различные методы воспитания и обучения, владеет разнообразными формами дифференцированной работы, сочетая при этом непрерывный поиск путей повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса через внедрение новых, здоровьесберегающих и воспитательно-образовательных технологий.
Создаёт благоприятные условия для развития молодых талантов. Выпускники нашего детского сада: Щукин Сергей, Сопова Ксения, Рыжкова Софья, Саакян Арина, Буряк Иван являются неоднократными победителями различных областных и городских музыкальных конкурсов.
Её характеризуют такие качества как объективность, требовательность к себе и окружающим, целеустремлённость и отзывчивость.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы"; Л.Н.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина"; М.Ю.Лермонтов "Герои нашего времени". Эти книги учат добру, альтруизму, воспитывают патриотические чувства.
Моё портфолио
Я, Геращенко Анжелина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка». Педагогический стаж 30 лет. Образование высшее специальное. Имею высшую квалификационную категорию, являюсь автором программы по обучению детей пению « Звонкие голоса», руководителем ГМО музыкальных руководителей, победителем городского конкурса « Воспитатель года» в 2010 году. Основным направлением в своей работе считаю создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни в школе и современном обществе.
Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности, нравственных качеств, духовного самосознания. Дошкольный возраст- благоприятный период для знакомства ребенка с элементарными основами музыкального искусства, формирования нравственно-эстетических представлений, эмоционального сопереживания, личностного отношения к музыкальным образам.
Ребенок, любящий и понимающий музыку, отличается тонкостью восприятия, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве. Ребенка невозможно заставить полюбить музыку- его нужно увлечь ею в процессе организации музыкальной деятельности, развлечений и праздников. Музыкальную деятельность детей можно определить как процесс познания музыкального искусства, в ходе которого осуществляется как музыкальное, так и общее развитие ребенка. Поэтому музыкальное воспитание в Основной общеобразовательной Программе «Все начинается с детства» включено в каждую возрастную группу. Обязательным условием содержания программы по музыкальному воспитанию является организация социокультурной пространственно-предметной среды, способствующей созданию атмосферы доброжелательности, доверия и взаимного уважения. Только в этих условиях ребенок может раскрыться, проявить способности в полном объеме, выразить свои интересы, культурные потребности, ощутить себя свободным, т.е. полноценно, творчески развиваться. Цель музыкального воспитания дошкольников заключается в развитии у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении и развитие их духовной культуры.
В своей деятельности я руководствуюсь программой «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, использую парциальную программу «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, методические рекомендации программы «Музыкальное воспитание детей с нарушением речи» Н. Щербаковой, а также собственную авторскую программу «Звонкие голоса».
Музыкальная деятельность вызывает интерес и любовь у детей всех возрастных групп. Ведь музыка не только развивает музыкальные способности, но и создает радостный, эмоциональный настрой, развивает у детей способность смотреть на мир с удивлением и интересом. Наблюдая за детьми, я вижу, что у каждого ребенка есть свой любимый вид музыкальной деятельности: кто-то любит петь, кто-то играть на музыкальных инструментах, кто-то танцевать или слушать музыку…Я с гордостью могу сказать, что для всех моих воспитанников каждая встреча с музыкой радостная и желанная.
Песенному творчеству я уделяю внимание не случайно. Ведь именно в пении раскрываются музыкальные способности детей, формируется эмоциональная отзывчивость, обогащаются переживания ребенка. Предлагаемый в разработанной мною программе «Звонкие голоса» подход к обучению детей дошкольного возраста пению предполагает постановку детского певческого голоса, путем использования инновационных методов и приемов по вокальному воспитанию детей в детском саду. Главное требование программы -это индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его природного типа голоса, охрана детского голоса и, в соответствии с этим, проведение дальнейшей работы над постановкой певческого голоса. Основываясь на приобретенном опыте моей работы можно сделать вывод, что занятия пением не только формируют вокально-певческие навыки дошкольников, но и способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья и воспитанию нравственных качеств- доброжелательности, внимания друг к другу.
Музыка неразрывно связана с другими видами художественной деятельности- изобразительной, речевой, театрализованной. Музыка звучит на занятиях по рисованию, математике, развитию речи, физкультурных и др. Музыка подбирается во взаимосвязи с темой данного вида деятельности, ее цель- разбудить фантазию ребенка, создать определенный настрой. Так, на занятиях по развитию математических представлений использую песни В. Шаинского, например «Дважды два четыре», «Чему учат в школе», которые снимают у детей напряжение, создают положительную эмоциональную атмосферу. В процессе изобразительной деятельности музыка может создавать определенный эмоциональный настрой, помогая ребенку лучше почувствовать и передать образ в рисунке, лепке. На занятиях по развитию речи дети могут исполнять песенки сказочных персонажей и т.д.
Интеграция музыки с различными видами образовательной деятельности создает условия для развития гармоничной личности, творческой самореализации детей.
Процесс развития музыкальных способностей детей во многом зависит от контакта в работе музыкального руководителя и воспитателей. Основной ее формой являются беседы- консультации, на которых раскрывается содержание предстоящих музыкальных занятий и разучивается музыкальный материал. Ценной формой совместной работы музыкального руководителя и воспитателей являются открытые музыкальные занятия в разных возрастных группах.
В процессе музыкального образования дошкольников я делаю немаловажный упор на сотрудничество с родителями воспитанников, создание и проведение совместных схем и порядка музыкального воспитания. Благодаря такому взаимодействию родители обогащают свои знания и представления о том, как можно осуществлять музыкально-эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.
В нашем детском саду создана стройная система музыкального воспитания, в которую гармонично входят обучение детей слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах, проведение праздников и развлечений. Приобщение детей к музыкальному искусству, к высшим образцам классической и народной музыки способствует их всестороннему развитию, пробуждает в душе интерес к окружающему миру, расширяет кругозор, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям. Музыкальное воспитание, направленное на решение определенных задач, помогает сформировать творческие начала в деятельности детей: проявление активности, самостоятельности и инициативы.
Наши воспитанники принимают участие в разнообразных городских конкурсах, выступили на открытии городского конкурса « Воспитатель года» в 2012 году.
Победа в городском конкурсе педагогического мастерства « Воспитатель года» в 2010 году показала правильность выбора системы и подхода к процессу музыкального воспитания в нашем ДОУ.