Геращенко Анжелина Викторовна

Геращенко Анжелина Викторовна

сайт музыкального руководителя

Зажечь может тот, кто сам горит!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: обучение дошкольников пению

Увлечения: Вокальное пение, творчество С.В.Рахманинова

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Тамбов

Место работы: МБДОУ "Детский сад №43 "Яблонька"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerashchenko-anzhelina-viktorovna
Спешите делать добро!
Доктор Гааз

О себе

     Геращенко  Анжелина  Викторовна  1960г.р.,  имеет высшее  образование. В  1988г.  окончила  Московский  институт  культуры  по  специальности  культурно-просветительская  работа.

Общий  трудовой  стаж  -  32  года.

Стаж  работы  в   данной должности  23 года.

Имеет  высшую  квалификационную  категорию по результатам аттестации в 2003 г .

Прошла  краткосрочное  обучение  на  курсах  повышения  квалификации в  Елецком государственном университете им. Бунина по программе «Современные технологии и практика музыкального развития дошкольников в ДОУ»  в  2010г. 

Разработала  авторскую программу по обучению детей пению  «Звонкие голоса».

Обобщила  опыт  работы  по  теме:  «Формирование творческой активности через театрализованную деятельность». 

  В   2010 стала победителем городского конкурса «Воспитатель года - 2010»

С 2011 является  руководителем  городского методического  объединения  для   музыкальных руководителей  города.

На  протяжении  двух  лет  с  2004г.  по  2006г.  руководила  школой  передового   педагогического  опыта  для  музыкальных руководителей  города  на  тему: «Пение как основное средство развития музыкальных способностей у детей».

  Является членом творческой группы  детского сада «Стимул».     

Анжелина Викторовна  награждена:

  • Почетной  грамотой МУ  «Управление  образования  г.  Ельца»   в  2006г.
  • Почётной  грамотой  «Управления  образования»   г.  Ельца в 2011 г.
  • Почётной  грамотой  «Управления  образования»   г.  Ельца в 2012 г.

Сотрудники  ДОУ  знают  её  как  компетентного,  трудолюбивого,  инициативного  педагога. Она пользуется большим авторитетом среди коллег, родителей и воспитанников.

Анжелина  Викторовна в совершенстве  владеет  теорией  и  методикой  музыкального  воспитания  и  обучения  детей, постоянно  совершенствует  своё  педагогическое  мастерство. 

Умело  сочетает  различные  методы  воспитания  и  обучения,  владеет  разнообразными  формами  дифференцированной  работы,    сочетая  при  этом  непрерывный  поиск  путей  повышения  эффективности  воспитательно-образовательного  процесса  через  внедрение  новых,  здоровьесберегающих  и  воспитательно-образовательных  технологий.

Создаёт  благоприятные  условия  для  развития молодых талантов.  Выпускники нашего детского сада:  Щукин  Сергей,  Сопова  Ксения,  Рыжкова  Софья,  Саакян  Арина, Буряк Иван являются  неоднократными  победителями  различных  областных и городских музыкальных  конкурсов. 

Её  характеризуют  такие  качества  как  объективность,  требовательность  к  себе  и  окружающим,  целеустремлённость  и  отзывчивость.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы"; Л.Н.Толстой "Война и мир", "Анна Каренина"; М.Ю.Лермонтов "Герои нашего времени". Эти книги учат добру, альтруизму,  воспитывают патриотические чувства.

Моё портфолио

Я, Геращенко Анжелина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка». Педагогический стаж 30 лет. Образование высшее специальное.  Имею высшую квалификационную категорию, являюсь  автором программы по обучению детей пению « Звонкие голоса»,  руководителем ГМО музыкальных руководителей, победителем городского конкурса « Воспитатель года» в 2010 году. Основным направлением в своей работе считаю создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование разнообразных способностей, подготовка ребенка к жизни в школе и современном обществе.

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности, нравственных качеств, духовного самосознания. Дошкольный возраст-  благоприятный период для знакомства ребенка с элементарными основами музыкального искусства, формирования нравственно-эстетических представлений, эмоционального сопереживания, личностного отношения к музыкальным образам.

Ребенок, любящий и понимающий музыку, отличается тонкостью восприятия, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве. Ребенка невозможно заставить полюбить музыку- его нужно увлечь ею в процессе организации музыкальной деятельности, развлечений и праздников. Музыкальную деятельность детей можно определить как процесс познания музыкального искусства, в ходе которого осуществляется как музыкальное, так и общее развитие ребенка. Поэтому музыкальное воспитание в Основной общеобразовательной Программе «Все начинается с детства» включено в каждую возрастную группу. Обязательным условием содержания программы по музыкальному воспитанию является организация социокультурной пространственно-предметной среды, способствующей созданию атмосферы доброжелательности, доверия и взаимного уважения. Только в этих условиях ребенок может раскрыться, проявить способности в полном объеме, выразить свои интересы, культурные потребности, ощутить себя свободным, т.е. полноценно, творчески развиваться. Цель музыкального воспитания дошкольников заключается в развитии у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении и развитие их духовной культуры.

 В своей деятельности я руководствуюсь программой «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, использую парциальную программу «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, методические рекомендации программы «Музыкальное воспитание детей с нарушением речи» Н. Щербаковой, а также собственную авторскую программу «Звонкие голоса».

Музыкальная деятельность вызывает интерес и любовь у детей всех возрастных групп. Ведь музыка не только развивает музыкальные способности, но и создает радостный, эмоциональный настрой, развивает у детей способность смотреть на мир с удивлением и интересом. Наблюдая за детьми, я вижу, что у каждого ребенка есть свой любимый вид музыкальной деятельности: кто-то любит петь, кто-то играть на музыкальных инструментах, кто-то танцевать или слушать музыку…Я с гордостью могу сказать, что для всех моих воспитанников каждая встреча с музыкой радостная и желанная.

 Песенному творчеству я уделяю внимание не случайно. Ведь именно в пении раскрываются музыкальные способности детей, формируется  эмоциональная отзывчивость, обогащаются переживания ребенка. Предлагаемый в разработанной мною программе «Звонкие голоса» подход к обучению детей дошкольного возраста пению предполагает постановку детского певческого голоса, путем использования инновационных методов и приемов по вокальному воспитанию детей в детском саду. Главное требование программы -это индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его природного типа голоса, охрана детского голоса и, в соответствии с этим, проведение дальнейшей работы над постановкой певческого голоса.  Основываясь на приобретенном опыте моей работы можно сделать вывод, что занятия пением не только формируют вокально-певческие навыки дошкольников, но и способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья и воспитанию нравственных качеств- доброжелательности, внимания друг к другу.

 Музыка неразрывно связана с другими видами художественной деятельности- изобразительной, речевой, театрализованной. Музыка звучит на занятиях по рисованию, математике, развитию речи, физкультурных и др. Музыка подбирается во взаимосвязи с темой данного вида деятельности, ее цель- разбудить фантазию ребенка, создать определенный настрой. Так, на занятиях по развитию математических представлений использую песни В. Шаинского, например «Дважды два четыре», «Чему учат в школе», которые снимают у детей напряжение, создают положительную эмоциональную атмосферу. В процессе изобразительной деятельности музыка может создавать определенный эмоциональный настрой, помогая ребенку лучше почувствовать и передать образ в рисунке, лепке. На занятиях по развитию речи дети могут исполнять песенки сказочных персонажей и т.д.

 Интеграция музыки с различными видами образовательной деятельности создает условия для развития гармоничной личности, творческой самореализации детей.

 Процесс развития музыкальных способностей детей во многом зависит от контакта в работе музыкального руководителя и воспитателей. Основной ее формой являются беседы- консультации, на которых раскрывается содержание предстоящих музыкальных занятий и разучивается музыкальный материал. Ценной формой совместной работы музыкального руководителя и воспитателей являются открытые музыкальные занятия в разных возрастных группах.

 В процессе музыкального образования дошкольников я делаю немаловажный упор на сотрудничество с родителями воспитанников, создание  и проведение совместных схем и порядка музыкального воспитания. Благодаря такому взаимодействию родители обогащают свои знания и представления о том, как можно осуществлять музыкально-эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.

В нашем детском саду создана стройная система музыкального воспитания, в которую гармонично входят обучение детей  слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах, проведение праздников и развлечений. Приобщение детей к музыкальному искусству, к высшим образцам классической и народной музыки способствует их всестороннему развитию, пробуждает в душе интерес к окружающему миру, расширяет  кругозор, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям. Музыкальное воспитание, направленное на решение определенных задач, помогает сформировать творческие начала в деятельности детей: проявление активности, самостоятельности и инициативы.

 Наши воспитанники принимают  участие в разнообразных городских конкурсах, выступили на открытии городского конкурса « Воспитатель года» в 2012 году.

Победа в городском конкурсе педагогического мастерства « Воспитатель года» в 2010 году показала правильность выбора системы и подхода к процессу музыкального воспитания в нашем ДОУ.

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы