Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»
консультация (подготовительная группа) на тему

Геращенко Анжелина Викторовна

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает их жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_muzykalnosti_detey.docx43.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 города Ельца  «Сказка»

                                     

.

                                                                                                           

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                 

Сообщение на общее родительское собрание

на тему «Развитие музыкальности у детей дома.

Подборка  музыкального репертуара для слушания дома»

                                                                                                                                Подготовила

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                          Геращенко Анжелина Викторовна

                                                                                               

Елец 2016

Развитие музыкальности у детей дома.

Подборка  музыкального репертуара для слушания дома.

                                                                              Душа ребенка - это душа чуткого музыканта.

                                                                              В ней – туго натянутые струны, и

                                                                              если вы сумеете прикоснуться к ним

                                                                               – зазвенит чарующая музыка.

                                                                               И не только в переносном,

                                                                               но и в прямом смысле. Детство так же

                                                                               невозможно без музыки, как

                                                                               невозможно без игры, без сказки

                                                                          В. А. Сухомлинский.

Дошкольная педагогика рассматривает музыку как средство для раскрытия у ребенка эмоциональной отзывчивости на все красивое и доброе, с чем приходится ему встречаться каждый день. Чтобы сформировать творческую личность и эстетическое отношение к искусству у ребенка, требуется постоянное общение с музыкой, литературными произведениями, картинами известных живописцев. Именно музыка помогает ему полюбить природу и жизнь, развить художественный вкус и творческое воображение, познавать мир, сформировать полноценную личность, способную не только чувствовать, но и сострадать.

Раннее детство — это период, который имеет большое значение для дальнейшей жизни человека. Современная наука доказала, что человеческий мозг обладает особыми разделами, ответственными за восприятие музыки. Следовательно, музыкальные способности являются частью биологического наследия. Чем раньше ребёнок приобщается к миру музыкального  искусства, тем быстрее  происходит гармоничное развитие личности. Конечно же, способности к музыке у каждого ребёнка сугубо индивидуальны, и проявляются они по-разному. У кого-то более выраженные способности, кто-то владеет ими менее. О музыкальной одарённости ребёнка можно узнать ещё в младенчестве, достаточно всего лишь наблюдать за реакцией на ту, или иную композицию. Если же ребёнок не реагирует на музыку, то это совершенно не значит, что музыкальной одарённости у него нет. Скорее всего, проявление реакции необходимо будет ждать немного позже. Ведь именно в процессе развития ребёнок постепенно начинает усваивание общественных норм и культурного опыта. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.  Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время.

 Музыкальность – чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Человек постоянно привыкал различать в звуках речи, в звуках природы их интонацию, высоту длительность. Постепенно выкристаллизовывались выразительные интонации, на основе которых возникли простейшие музыкальные образы, формировались музыкальные лады. Люди совершенствовали свои способности в области сочинения, исполнения, восприятия музыки.

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. В результате многие дети мало приобщаются к музыкальному искусству, к миру прекрасного.

 Музыкальность – это комплекс способностей. Академик Б.Асафьев, обобщая свои наблюдения, отмечал, что у одних детей ярче проявляется музыкальная память, а у других – отзывчивость на музыку: часто наличие абсолютного слуха сопровождается «туповатостью» восприятия более сложных музыкальных образов, и, наоборот, слабый слух порой сочетается с глубоким и серьёзным интересом к музыке.

 У ребёнка, главными показателями музыкальности выступает эмоциональный отклик на музыку. Эти способности проявляются рано. Уже в первые месяцы жизни малыш весело и оживлённо реагирует на пение взрослым колыбельной, плясовой мелодии. Музыка оказывает положительное воздействие на детей: стимулирует двигательную, певческую активность, развивает восприятие. Но помимо этого музыка является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия маленького ребёнка со сверстниками. Ключевой фигурой такого взаимодействия является взрослый.

 Для развития интереса к музыке  необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок  мог послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских шумовых и музыкальных инструментах, например на таких инструментах как: металлофон, триола, детская флейта, дудочка, колокольчики, детское музыкальное пианино. Хорошо иметь дома и деревянные ложки. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой.  Родителям рекомендую читать детскую литературу о музыке.

Музыкальный уголок лучше расположить в определённом месте, чтобы у ребёнка был удобный подход к уголку. 

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях в детском саду мы учим детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию.

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает их жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

Если хотите самостоятельно раскрыть способности у своего ребенка, нужно чаще давать ему слушать музыкальные произведения. При этом соблюдайте абсолютную тишину в помещение и правильно подбирайте репертуар. Он должен соответствовать возрасту малыша. Помните, что его ничто не должно отвлекать, а еще ограждайте свое чадо от тяжелой и агрессивной музыки. Еще следует постоянно петь с детьми. Не нужно стесняться этого, так как голос мамы они воспринимают лучше любой фонограммы. В наше время современное оборудование позволяет записать любую песню, поэтому попробуйте прослушать вместе с ребенком. Ему  будет интересно послушать голоса со стороны. Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами - в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния, возможности. Заранее приготовьте магнитофон и кассету. Найдите на кассете пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя. Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего - после завтрака или дневного сна.

Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка - самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он слышит, слушает и хочет слушать!

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом («Смелый наездник» Р. Шумана),  красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П.И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка  А. Вивальди, И.С., Баха, В.А. Моцарта. Художественность и доступность — отличительные качества детских музыкальных произведений для слушания.

Ребенок воспринимает музыку непосредственно, активно откликаясь на художественный образ, поэтому так важно реалистическое, правдивое отображение действительности. Музыковед И. Нестьев отмечает, что существенным источником, питающим музыкальные образы, являются реальные звуки природы, интонация человеческой речи. 

Ценный    источник    первых    музыкальных    впечатлений    малышей — народные напевы, близкие, родные интонации. В репертуар для слушания музыки включаются те из них, в которых простыми, выразительными мелодиями переданы конкретные, близкие детям образы, например русские народные песни ласкового, напевного, колыбельного характера — «Бай, качи-качи», «Летит галка» или легкие, подвижные, игровые песни для самых маленьких — «Петушок», «Ладушки». Используются также песни, литературный текст которых вначале посвящен близким, поэтичным образам природы, а в дальнейшем повествует о событиях, недоступных для детского восприятия. В этих случаях используются лишь первые куплеты: «Во поле береза стояла», «Земелюшка - чернозем», «Калинка», «У меня ль во садочке».  Особое место занимают народные плясовые мелодии,  которые вызывают у ребенка положительные эмоции с самых ранних лет:  это русские народные мелодии «Из-под дуба», «Ах, ты, береза»,  «Ах, вы, сени», «Как у наших у ворот», «Пойду ль я, выйду ль я».

Значительную художественную ценность представляет музыка русских классиков, написанная специально для детей, например «Детский альбом»  П. И.Чайковского. Большинство произведений этого сборника близки дошкольникам по тематике, музыкально-образному строю. В них переданы картины детской жизни, веселых игр — «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Новая кукла»; сказочные сюжеты — «Баба Яга», «Нянина сказка».

Интересны и разнообразны классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М. Глинки,  отрывки из балетов П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик»,  фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»  («Колыбельная», «Море», «Белка»); «Полька» С. Рахманинова,  «Галоп» А. Глазунова  и др. . 

Репертуар для слушания музыки включает большое разнообразие произведений, общий эмоциональный настрой которых светлый, жизнерадостный: «Клоуны» Д.Б.Кабалевского, «Вальс-шутка» Д.Шостаковича и др.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие. 

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.

Памятка для родителей.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психо-эмоциональном состоянии.

Итак, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка.  Вот некоторые советы по использованию музыкальных композиций в различных случаях.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховена- «Симфония 6» - часть 2, Брамс -«Колыбельная», Шуберт -«Аве Мария», Шопен- «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси- «Свет луны».

Для уменьшения агрессивности, непослушания подойдет опять же классика:

Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».

А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

Продолжительность - 15-30 минут.

Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Музыкальные произведения для слушания дома:

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).

Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).

П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).

Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)

Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

В процессе обучения дети обогащаются впечатлениями, их кругозор с возрастом расширяется. Даже в пределах одного лирического жанра старшие дошкольники знакомятся с грустной, с оттенком печали «Болезнью куклы» П. Чайковского, задумчивой по характеру пьесой С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», светлым, спокойным «Вальсом» Д. Кабалевского. 

Художественность и доступность — отличительные качества детских музыкальных произведений для слушания. Репертуар, отобранный в определенной последовательности, отвечает задачам воспитания эстетического отношения к окружающему. Поэтому имеет значение, с какой музыкой надо знакомить детей в различных возрастных группах, какие чувства при этом воспитываются.

Музыкальный репертуар для слушания дома:

1. «Антошка» муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина.
2. «Буратино» сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино" 
3. «Бьют часы на старой башне» сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника" 
4. «Веселый ветер»(Песенка Роберта) - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача - к/ф "Дети капитана Гранта" 
5. Ветер перемен - муз.М.Дунаевский, сл.Н.Олев - к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!" 
6. Вместе весело шагать - сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский - к/ф "И снова Анискин" 
7. Вот что значит настоящий, верный друг ** - сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева - м/ф "Тимка и Димка" 
8. Говорят мы бяки-буки ** - сл.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова - м/ф "Бременские музыканты" 
9. Голубой вагон ** - сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф "Старуха Шапокляк" 
10. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая 
карусель
11. Дважды два - четыре - сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского 
12. Дельфины - сл. Козлов С., муз. Минков М., м/ф "В порту" 
13. День рожденья (Песенка крокодила Гены) ** (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского - м/ф "Чебурашка" 
14. До чего дошел прогресс - сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника" 
15. Добрый жук (Встаньте, дети, встаньте в круг) - сл. Е.Шварца, муз. А. Спадавеккиа - к/ф "Золушка"(1947г) 
16. Елочка (В лесу родилась елочка) - сл. Р.Кудашевой 
17. Кабы не было зимы - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина - м/ф "Зима в Простоквашино" 
18. Когда мои друзья со мной - муз.В. Шаинского, сл.М. Танича 
19. Колыбельная ** (Спи, моя радость, усни) - русский текст С.Свириденко, муз. В.А.Моцарт 
20. Колыбельная медведицы - муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Яковлева - м/ф "Умка" 
21. Крылатые качели ** - сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника" 
22. Куда уходит детство - сл. Л.Дербенева, муз. А Зацепина - к/ф "Фантазии Веснухина" 
23. Леди Мэри (Леди Совершенство) - cл. Н.Олева, муз. М.Дунаевского - к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!" 
24. Лесной олень ** - муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина - к/ф "Ох, уж эта Настя!" 
25. Маленькая страна ** - сл. и муз. И.Николаев 
26. Мы бандито, гангстерито - муз. Г.Фиртич, сл. Е. Чеповецкий - м/ф "Приключения капитана Врунгеля" 
27. Мы едем, едем, едем (Веселые путешественники) - сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомский 
28. Мы пришли сегодня в порт. - сл. Козлов С., муз. Минков М., м/ф "В порту" 
29. Не дразните собак - сл. М.Пляцковского, муз. Птичкин Е. 
30. Неприятность эту мы переживем. ** - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Лето кота Леопольда" 
31. Ничего я не хочу!!! - сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова - м/ф "По следам бременских музыкантов" 
32. Облака ** - сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского - м/ф "Трям! Здравствуйте!" 
33. Первоклашка - сл. Энтин Ю., муз. В. Шаинского - к/ф "Утро без отметок" 
34. Песенка друзей (Бременские музыканты) ** (Ничего на свете лучше нету) - сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты" 
35. Песенка Зайца и Волка на карнавале ** (Расскажи, Снегурочка, где была) - сл. Ю.Энтина, муз. Г.Гладков - м/ф "Ну, погоди!" 
36. Песенка катерка. - сл. Козлов С., муз. Минков М., м/ф "В порту" 
37. Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки" 
38. Песенка львенка и черепахи ** - сл. С.Козлова, муз. Г.Гладков - м/ф "Как львенок и черепаха пели песню" 
39. Песенка Мамонтенка ** - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий - м/ф "Мама для мамонтенка" 
40. Песенка о капитане - сл. В.Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского - к/ф "Дети капитана Гранта" 
41. Песенка про жирафа ** - cл. Ю.Энтина, муз.Чичков Ю.М. 
42. Песенка про кузнечика ** (В траве сидел кузнечик) - сл.Н.Носова, муз. В.Шаинского - м/ф "Приключения Незнайки" 
43. Песня о волшебном цветке ** (Есть на свете цветок алый-алый) - сл. М. Пляцковский, муз. Ю.Чичков - м/ф "Шелковая кисточка" 
44. Песня царевны Забавы - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина - м/ф "Летучий корабль" 
45. Песня Чебурашки ** - сл. Успенского, муз. В.Шаинского - м/ф "Чебурашка" 
46 Прекрасное далеко ** - сл.Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Гостья из будущего" 
47. Пропала собака - сл. А.Ламм, муз. Шаинский В.Я. 
48. Простая сказка ** (А может быть корова) - сл. Э.Успенский, муз Г.Гладков - м/ф "Пластилиновая ворона" 
49. Пусть всегда будет солнце ** - сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский 
50. С чего начинается Родина? - муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский - к/ф "Щит и меч" 
51. Танец утят ** - сл. Ю.Энтина, муз. Т.Вернер 
52. Точка, точка, запятая - сл. Ю.Ким, муз. Г.Гладкова 
53. Улыбка ** - сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф "Крошка Енот" 
54. Учат в школе - сл. М.Пляцковского, муз. Шаинский В.Я. 
55. Что такое Новый год? - сл. М. Пляцковского - м/ф "Что такое Новый год? 
56. Что тебе снится, крейсер Аврора? - муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского 
57. Чунга-чанга ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Катерок" 

58. Бабушки-старушки - муз. В.Добрынин, сл. С. Осиашвили
59. Большой хоровод - сл. Е.Жигалкина, А.Хайт
60. В каждом маленьком ребенке - муз. Ш.Каллош - м/ф "Обезьянки, вперед"
61. Волшебник-недоучка (Вычислить путь звезды) - сл.Л.Дербенева, муз.А.Зацепина - к/ф "Отважный Ширак"
62. Дождя не боимся ** - муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина - к/ф "Незнайка с нашего двора"
63. Дорогою добра ** - сл.Ю.Энтина, муз.Минков М. - к/ф "Маленький Мук"
64. Елочка (Елочка, елка - лесной аромат) - сл.И.Шаферана, муз.О.Фельцмана - м/ф "Новогодняя сказка"
65. Ералаш - детский киножурнал "Ералаш"
66. Золотая свадьба ** (Бабушка рядышком с дедушкой) - сл. И.Резник, муз. Р.Паулс
67. Зурбаган - сл. Л.Дербенев, муз. В.Чернавского - х/ф "Выше Радуги"
68. Из чего сделаны мальчики и девочки - С.Маршак
69. Колыбельная Светлане (Лунные поляны) - сл. А.Гладков, муз.Т.Хренников, к/ф "Гусарская баллада"
70. Летите, голуби! (Летите, голуби, летите!) - муз. И.Дунаевского, сл. М.Матусовского - к/ф "Мы за мир"
71. Маленькая елочка - сл. З.Александрова, муз. М.Красев
72. Маленький принц ** - муз. М.Таривердиев, сл. Н.Добронравов - к/ф "Пассажир с "Экватора"
73. Млечный путь - сл. Кохановский И., муз. Рыбников А. - к/ф "Большое космическое путешествие"

74. Москва - Кассиопея - сл. Р.Рождественский, муз. В.Чернышев - к/ф "Москва - Кассиопея"
75. Мы маленькие дети - сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника"
76. Оранжевая песня - сл. А.Арканов, Г.Горин
77. Первые шаги (Топ, топ, топает малыш) - сл. А.Ольгин
78. Песенка первоклассника (Нагружать все больше нас стали) - сл. И.Шаферан, муз. Э.Ханок
79. Песенка про папу - муз.Шаинский В.Я., сл. Танич М.
80. Погоня ** (Усталость забыта) - сл. Рождественский Р., муз. Френкель Я., к/ф "Новые приключения неуловимых"
81. Прощайте, голуби (Вот и стали мы на год взрослей) - сл. М.Матусовского, муз. М.Фpадкина, к/ф "Пpощайте, голуби"

82. Прощальный вальс (Когда уйдем со школьного двора) - сл. А. Дидурова, муз. А. Флярковского, к/ф "Розыгрыш"

82. Рыжий, рыжий, конопатый ** - сл. Э. Успенский, муз. Е. Ботяров, м/ф "Веселая карусель"
83. Спят усталые игрушки ** (Спокойной ночи, малыши) - Петрова З.
84. Там, за облаками - сл. Р.Рождественского, муз. М.Фрадкина - к/ф "За облаками - небо"
85. Ты мне веришь? - сл. Кохановский И., муз. Рыбников А. - к/ф "Большое космическое путешествие"
86. Школьный вальс ** (Давно, друзья веселые, простились мы) - муз. И. Дунаевского, сл. М.Матусовского
87. Я у бабушки живу - сл. И.Шаферана

88. Птичка (Птичка над моим окошком гнездышко для деток вьет) - сл. Э. Эльген
89. Подарок (Подарите мне тигренка полосатого) - И.Кашежевой

90. Самая счастливая (Выглянуло солнышко, блещет на лугу) - муз.Чичков Ю.М., сл.Ибряев К.
91. Учиться надо весело.(В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!) - cл. К. Ибряев, муз. С.Соснин.


Список мультфильмов. 

1. "38 попугаев" - 1 песня 
2. "Бобик в гостях у Барбоса" - 1 песня 
3. "Большой секpет для маленькой компании" - 3 песни 
4. "Бременские музыканты" - 8 песен 
5. "Буренка из Масленкино" - 1 песня 
6. "В порту" - 3 песни 
7. "В синем море, в белой пене.." - 1 песня 
8. "Веселая карусель №1" - 2 песни 
9. "Веселая карусель" - 1 песня 
10. "Винни-Пух и все-все-все" - 1 песня 
11. "Волк и семеро козлят на новый лад" - 1 песня 
12. "Волчья шкура" - 1 песня 
13. "Волшебник Изумрудного города" - 1 песня 
14. "Дед Мороз и лето" - 2 песни 
15. "День рождения Леопольда" - 1 песня 
16. "Зима в Простоквашино" - 2 песни 
17. "Как львенок и черепаха пели песню" - 1 песня 
18. "Капитошка" - 1 песня 
19. "Катерок" - 1 песня 
20. "Кот Леопольд" - 1 песня 
21. "Крошка Енот" - 1 песня 
22. "Лето кота Леопольда" - 1 песня 
23. "Летучий корабль" - 5 песен 
24. "Мама для мамонтенка" - 1 песня 
25. "Мишки Гамми" - 1 песня 

26. "Новогодняя сказка" - 1 песня 
27. "Ну, погоди!" - 1 песня 
28. "Обезьянки, вперед" - 1 песня 
29. "Остров сокровищ" - 9 песен 
30. Паровозик из Ромашково - 1 песня 
31. "Пес в сапогах" - 3 песни 
32. "Пластилиновая ворона" - 1 песня 
33. "По дороге с облаками" - 1 песня 
34. "По следам бременских музыкантов" - 3 песни 
35. "Пони бегает по кругу" - 1 песня 
36. "Приключения капитана Врунгеля" - 1 песня 
37. "Приключения Незнайки" - 1 песня 
38. "Приключения поросенка Фунтика" - 1 песня 
39. "Приключения Чиполлино" - 1 песня 
40. "Про броненосцев" - 1 песня 
41. "Разлученные" - 1 песня 
42. "Речка, которая течет на юг" - 1 песня 
43. "Смешарики" - 1 песня 
44. "Старуха Шапокляк" - 1 песня 
45. "Тимка и Димка" - 1 песня 
46. "Трям! Здравствуйте!" - 1 песня 
47. "Умка" - 1 песня 
48. "Чебурашка" - 2 песни 
49. "Чип и Дейл спешат на помощь" - 1 песня 
50. "Что такое Новый год?" - 1 песня 
51. "Чучело-мяучело" - 1 песня 
52. "Шелковая кисточка" - 1 песня 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" включает  в себя доказательство актуальности темы, определения понятий "творческая деятельн...

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей  старшей группы....

Сообщение для родительского собрания на тему: «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»

Материал содержит краткую характеристику о развитии связной речи детей 3-4х лет, с конспектом занятия по развитию речи " Рассказывание по набору игрушек."...

Родительское собрание на тему «Развитие речи у детей младшего возраста: сотрудничество педагогов и родителей»

        Важную роль в развитии речи детей играет тесное взаимодействие воспитателей группы и родителей детей. Информированность родителей о работе педагогов по развитию речи...

Доклад на родительском собрании на тему: "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала".

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов де...

Сообщение на общем родительском собрании на тему: «Взаимодействие ДОУ с организациями дополнительного образования»

       Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного реше...

Общее родительское собрание по теме "Развитие речи в онтогенезе у детей дошкольного возраста"

Здравствуйте уважаемые родители, коллеги! Хотела бы сегодня рассказать Вам о том, как появляется и развивается в дальнейшем речь у наших детей и от каких факторов зависит развитие речи у ребёнка, а та...