Сценарий общего родительского собрания по теме: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
методическая разработка

Шиваракова Раиса Евгеньевна

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_24.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Сценарий общего родительского собрания

                                    Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.

Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Подготовка: буклеты по оздоровлению, по питанию, презентация по лету, цветные полоски,

«почтовый ящик», проектор, доска, маркер,

Повестка:

  1. Вступительная часть.
  2. Об итогах работы в летний оздоровительный период
  3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
  4. О выборе образовательных программ
  5. О правилах для родителей
  6. «Игра - «Кто хочет быть ответственным родителем?»
  7. Выборы состава родительского комитета
  8. Коротко о разном.

                                                              Ход собрания:

  1. Вступительная часть

Добрый день уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании.

1. Начался учебный год и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей.

Ответьте, пожалуйста: Каким должен быть наш союз?

Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)

Итак,  дети, педагоги и родители – это одна большая дружная команда, команда единомышленников! Предлагаю составить портреты современных участников образовательного процесса.

На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.

Слайд Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей)

Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.

В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка

Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Слайд Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя (ответы родителей). Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.

Слайд Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог»? (ответы родителей) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.

Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Слайд Прежде чем отправиться вперед, по дистанции, посмотрим как провели лето, как укрепили здоровье, (презентация за ЛОП).

Слайд  Ну что же, здоровье у нас отличное. А какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? (годовые задачи на слайде)

  • обеспечить методическое сопровождение педагогов по реализации воспитательно -образовательного процесса с учетом ФОП ДО;
  • обеспечить условия для повышения компетенций педагогов в вопросах применения ФОП ДО;
  • обеспечить согласование и дальнейшее развитие педагогических подходов и технологий осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы;
  • совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по вопросам реализации ФОП ДО;
  • способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по формированию экологической культуры дошкольников при реализации в практику ДОУ системно-деятельностного подхода.

На начало учебного года коллективом ДОУ разработана образовательная программа дошкольного образования «МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск, которую мы реализуем в течение учебного года. С программой вы можете ознакомиться на сайте ДОО в разделе «Сведения об образовательной организации»  в подблоке «Образование». Детей с ОВЗ на начало учебного года в саду нет.

Выходя за рамки базовой программы, воспитатели в своей работе дополнительно используют парциальные программы: «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.М. Князевой, М.Д. Маханевой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной; «Дорогою добра» Коломейченко и дополнительную программу «Дошкольник и финансы», разработанную коллективом самостоятельно с учетом мнения родителей.

Двигаясь дальше хочется спросить у вас: «А знаете ли вы правила для родителей?». Проведем небольшой блиц-опрос. Слайд

  1. Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.30)
  2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).
  3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).
  4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение (первых двух часов в день заболевания, т.е. - утром).
  5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра.
  6. Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям младше 18 лет).
  7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МДОУ).
  8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (20 числа каждого месяца).
  9. Соблюдайте (этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Запрещается:

  • приходить в детский сад в нетрезвом виде;
  • курить на территории детского сада;
  • приводить животных на территорию детского сада.

Двигаясь дальше   предлагаю  игру  «Кто хочет быть ответственным родителем?»

Презентация игры «Кто хочет быть ответственным родителем?»

Спасибо за интересную игру, а я предоставляю

Слово Марине Анатольевне

В заключение нашей встречи предлагаю  выбрать родительский комитет.

Предложено с групп следующие родители:

1

2

3

4

5

6

Какие ваши предложения, кого бы вы хотели еще выбрать?

Разное: У кого возникли какие - либо вопросы?

Решение:

  1. Принять образовательные программы по образовательной деятельности.
  2. Принять к сведению общую информацию о работе ДОУ в летний период.
  3. Утвердить состав родительского комитета ДОУ:

На этом наше собрание подошло к концу. Спасибо за внимание. И просим ответить «Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите цветную полоску и приклейте.

Желтая полоска - удовлетворены собранием        голубая - не удовлетворены собранием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Конференция "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны ...

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкально...

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Общее родительское собрание на тему: « Здоровье ребенка в наших руках»

Цель:1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей. 2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задач...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок» Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок»                  Тема: «Наш сад. Наши...