Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».
методическая разработка по окружающему миру на тему

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общего родительского собрания

 «Малыши должны понять, что природа наша мать»

в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Цели:  повысить педагогическую культуру родителей в вопросах экологического воспитания; сплотить родительский коллектив

      Задачи: 

  • привлечь родителей к обмену мнениями, актуализировать своих знаний по теме ”Экологическое воспитание детей дошкольного возраста”;
  • устранить проблемы в знаниях по данной теме;
  • пополнить арсенал знаний родителей по конкретным вопросам данной темы;
  • создать позитив в отношениях детский сад – ребенок-семья;
  • дать методические рекомендации по организации эколого-развивающей среды в домашних условиях;
  • повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

План собрания:

1.      Анализ выполнения решений предыдущего собрания.  Награждение родителей по итогам конкурса «Лучшая дидактическая игра руками родителей».

                           (заведующий ДОУ).

2.     Вторая годовая задача - «Экологическое воспитание дошкольников» с презентацией «Работа по экологическому воспитанию дошкольников в детском саду».

                           (зам.зав по ВОР).

3.    Итоги анкетирования родителей.

4.     Викторина для родителей (музыкальные паузы).

5. Презентация  «Красота первозданная».

6.  Памятки для родителей по экологическому воспитанию.  

7. Вынесение решения собрания.        

1.Выступление заведующего ДОУ. Награждение победителей конкурса            «Дидактическая игра руками родителей». 

  1. Сообщение по теме родительского собрания с презентацией – зам.зав. по ВОР .

  1. Итоги анкетирования родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»

В анкетировании приняли участие  83 семьи.

Анкетирование показало, что большинство опрошенных,   смогли ответить на вопрос, что такое экология и что она изучает (75%)   Беседуют с ребенком о природе, знакомят с правилами поведения в ней и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы - 80%. 

97% опрошенных родителей осведомлены об экологическом образовании детей в детском саду и оценили работу по экологическому воспитанию  ДОУ положительно. Многие приняли  активное участие в нашей работе, проявив себя в различных мероприятий экологического характера проводимых в ДОУ и за его пределами. (городские акции, всероссийские и международные конкурсы).

2% - имеют недостаточно информации по данному вопросу, но поддерживают работу детского сада по экологическому образованию детей;

1% - понимают, что детский сад знакомит детей с миром природы, но не считают воспитание в детях экологической культуры важным направлением работы.

Но есть и такие ответы: «Лучше бы учили детей читать и считать», «Пусть этим занимаются экологи»

  1. Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объективам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Викторина для родителей:

Разминка:

1. Для чего уж, гадюка высовывают язык?

(они ими чувствуют).

2. Сколько раз в год у воробья появляются малыши? Почему птицу называют воробьём?

(2-3 раза. Назвали так, потому что тащит крошки и т. п. у больших птиц, «вора бей»).

3. Какого медведя называют пестун? А шатун?

(шатун – медведь, который бродит зимой в поисках пищи (летом накопил мало жира). Пестун – медведь из прошлогоднего выводка).

4. Кто кукует: самец или самка? Что означает кукование кукушки?

(кукует самец, он своим «ку-ку» подзывает самок. Предупреждает, что участок занят)

5. Чем муравьи видят? Как муравьи отыскивают дорогу домой?

(видят муравьи плохо, помогают усики, которыми муравьи ощупывают всё, что встречается на пути. По пахучим следам на тропинках при помощи усиков находят дорогу домой).

6. Сколько раз в году белка меняет свой наряд?

(белка меняет наряд 2 раза. Весной серый – на рыжий, а осенью – наоборот).

7. Где улитка оставляет свой дом, когда гуляет?

(улитка гуляет вместе с ним).

8. За что медведь получил своё имя?

 (ведаёт, где есть мёд).

9. Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега?

(клёст. Он выкармливает своих птенцов еловыми и сосновыми семечками)

10. Чем стрекочут кузнечики? Где у них уши?

(трутся надкрылья, получается стрекот. Уши на передних ногах).

11. Почему белые медведи не могут жить в лесу?

(они питаются рыбой).

  1. Какая птица в нашей стране самая маленькая?

(королек)

  1. Самое крупное млекопитающее? 

(синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

  1. Кто самый сильный на земле?

 (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

1 конкурс:

Назвать пословицы по одному слову:

  1. Гусь (Гусь свинье не товарищ)
  2. Синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
  3. Воробей (Слово - не воробей, вылетит не поймаешь)
  4. Кулик (Всяк кулик свое болото хвалит)

О ком говорят в народе, используя названия птиц? Продолжите:

• Сильный, могучий, как … (орел).

• Мудрый, как … (ворон).

• Важный, как … (гусь).

• Надутый, как … (индюк).

• Верность … (лебединая).

• Любовь и нежность … (голубиная).

Животные  в сказках:

В какой сказке один из главных героев:

• Галчонок («Дядя Федор, пес и кот»).

• Волк («Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и серый волк»).

• Гусь («Путешествие Нильса с дикими гусями»)

• Заяц («Заюшкина избушка», «Заяц-хваста»)

• Сова («Вини Пух и все, все, все»)

• Осел («Бременские музыканты»)

• Воробей («Тараканище»)

• Кот («Кот, петух и лиса»)

Пауза

Экологическая инсценировка

«Открылась новая птичья столовая»

Действующие лица:

2 синички, воробей, сорока.

(прилетают две синички)

1-я синичка: Мы веселые сестрички

Желтогрудые синички.

2-я синичка: Вместе по лесу летаем,

Семена мы собираем.

1-я синичка(грустно) Из-за вьюги и метели,

Ничего с утра не ели.

2-я синичка(удивленно) Наш приятель, воробей

Полетим к нему скорей.

(летят, навстречу выходит воробей, понуро наклонив голову)

1-я синичка: Почему понурый вид?

2-я синичка: Может что - нибудь болит?

Воробей(грустно) Эх, веселые сестрички

Желтогрудые синички.

Я бы рад повеселиться,

Не мешало б подкрепиться.

Улетел едва от кошки,

Не было во рту ни крошки.

На дворе мороз и стужа

Никому совсем не нужен.

1-я синичка(печально) Очень плохо зимой жить,

Как бы до весны дожить.

2-я синичка: Посмотрите-ка, сорока

Прилетела издалёка.

(появляется сорока)

Сорока(тараторит) Я сорока - белобока,

Летаю низко и высоко.

Вовсе я не зря трещу

Новость рассказать хочу:

На опушке, там у пруда

Видела такое чудо!

Снегири и свиристели

на кормушке все сидели,

веселились, песни пели.

А в кормушке- то пшено,

крошек хлебных там полно.

Семена, рябина, сало!

Ой, рассказывать устала.

(отдышавшись)

Созывайте-ка друзей,

Полетим туда скорей!

Воробей(неуверенно) Очень бы хотелось верить.

1-я синичка: Не мешало бы проверить!

2-я синичка: А давайте полетим и на чудо поглядим!

                            (летят)

Воробей(робко) Голоса слышны ребят.

1-я синичка(радостно) Да ведь это детский сад!

2-я синичка(удивленно)И кормушки здесь висят.

Воробей(радостно) Как я рад! Очень рад! Открылась новая птичья столовая!

1-я синичка: Семечки, зерно, пшено

Хлебных крошек здесь полно!

2-я синичка: Ягоды и даже сало,

Как сорока рассказала.

(клюют зернышки)

1-я синичка: Ой, спасибо вам ребята!

Угощенье просто класс!

Воробей: Трудно было бы без вас

Вы от смерти спасли нас!

2-я синичка: Вас за все благодарим!

Завтра снова прилетим!

2 конкурс:

- Мы часто задаем вашим детям логические задачки и загадки и они с ними справляются. Посмотрим, удастся ли это вам.

Задачи, загадки

  1. Наступил январь, в саду все деревья в белоснежном наряде. Позже всех зацвела одинокая липа, а потом еще три клена. Сколько всего зацвело деревьев?

  1. В июне ребята пошли в парк, они долго наблюдали за деревьями в золотом уборе. Красивее всех были два клена и березка. Сколько всего деревьев в золотом уборе дети увидели в парке?

  1. В конце лета в саду поспели фрукты. На груше поспели три груши, на ели - три яблока. Сколько всего фруктов собрала Таня?

4.    В лиственном лесу стояли высокие деревья,   дровосек срубил одну сосну и четыре ели. Сколько деревьев срубил дровосек?

3 конкурс

Детская литература о природе

1. «Я поэт, зовусь я Цветик, 
От меня вам всем приветик» - Из какого произведения эти стихи?

(Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”). 

2. Кто,  распростившись с зелёною кожей, сделался милой, красивой, пригожей?

(Лягушка «Царевна-лягушка»)

3. Кто написал сказку “Каменный цветок”?

(П.П.Бажов) 


4. Какой сказочный персонаж родился в цветке?

(Дюймовочка) 


5.
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

6. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков?

(Аленький цветочек) 

7. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке "Тараканище "?

(На велосипеде)

8. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки?

(Сапожки)

9. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)

10. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля?

(Лиса «Лиса и журавль»)

Воспитатель:  Сегодня мы Вас знакомим с работой, которую мы проводим с детьми в условиях детского сада. Я  приглашаю Вас в «научную лабораторию», где мы с вами проведем опыты. В своей работе мы уделяем большое внимание созданию условий для самостоятельного детского экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”

Итак, первый опыт:

«Умная ворона»

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед вами задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). (Если родители затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.)

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

«Лимон надувает воздушный шар».

Материал: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

«Опыт с яйцом и водой».

Материал: две одинаковые банки с водой, два яйца, поваренная соль, ложка.

Опустить яйцо в банку с водой. Оно утонет. В другую банку насыпать соль (примерно 8 столовых ложек на пол-литра). Размешать. Опустить второе яйцо. Оно будет плавать. Плотность жидкости во второй банке значительно выше, а значит, увеличивается и сила Архимеда, которая действует на опущенное в соленую воду яйцо. Попробуйте добавлять соль в банку постепенно. Можно добиться ситуации, когда яйцо не будет лежать на дне банки, но еще и не всплывет на поверхность.

Воспитатель: Вот такие интересные эксперименты Вы можете проводить с детьми дома. А сейчас я вам предлагаю обсудить некоторые педагогические ситуации.

1. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Олег.

- Давай, - с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама побежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что…

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?

2. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка.

- Пчёл прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого мальчик выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал:

- А я и не знал об этом!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

                      Музыкальная пауза – песня «Не дразните собак»

Воспитатель:  Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

Монтаж в исполнении педагогов ДОУ –

стихи и песня «Желаю тебе, земля моя»

Воспитатель:  Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обратиться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу». Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Презентация «Красота первозданная»

Красота первозданная -
Край отеческий мой.
Как любовь долгожданная,
Опьяняет желанная -
Тишина и покой.

Речка еле колышется,
Шевеля камыши.
Грудью полною дышится,
Чьи-то шорохи слышатся,
Утопая в тиши.

Трав пахучих кипение,
Аромат луговой.
В унисон настроению
Птиц веселое пение,
Синева надо мной.

Только в сердце печальная 
Зазвучала струна:
Эта исповедальная
Красота изначальная,
Беззащитна она.

Даль светла бесконечная...
Красотою маня,
Будто шепчет мне вечное:
"Будьте вы человечнее,
   Берегите меня."

                                                            Василий Познанский.

Решение общего родительского собрания:

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности детского сада и семьи.
  2. Широко использовать прогулки в природу для развития познавательного интереса и любознательности ребенка.
  3. В общении с детьми широко использовать экологические загадки, задачки, сказки. Придумывать их вместе с детьми.
  4. Стимулировать любознательность детей и поощрять за нестандартные вопросы.

- А чтобы вам легче было заниматься с детьми дома, мы приготовили для вас памятки по экологическому воспитанию.

(раздать памятки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение рабо­тать с методической литературой, состав­лять перспективно-тематические планы. ...

Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"

Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"...

Основные задачи экологического воспитания дошкольников:

Основные задачи экологического воспитания дошкольников:...

Методическая разработка по реализации задач экологического воспитания дошкольников «Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты» с детьми подготовительной группы

АктуальностьДанный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.Актуальной проблемой на сегодняшний день является у...

Основные задачи экологического воспитания дошкольников:

Основные задачи экологического воспитания дошкольников:...

проект -Малыши должны понять,что природа- Наша Мать

знакомство детей бережно относиться к природе...