Главные вкладки

    Сообщение для родительского собрания на тему: «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сорокина Надежда Ивановна

    Материал содержит краткую характеристику о развитии связной речи детей 3-4х лет, с конспектом занятия по развитию речи " Рассказывание по набору игрушек."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_svyaznoy_rechi_detey.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение для родительского собрания на тему:

    «Развитие связной речи детей

    во второй младшей группе»

    Занятия по развитию речи во второй младшей группе проводится 1 раз в неделю. На каждом занятии решается несколько речевых задач. Так, развитие связной речи сочетается с обогащением и активизацией словаря, воспитанием звуковой культуры речи, с формированием грамматического строя речи. На занятии обязательно используется наглядный материал: предметы, игрушки, картины, картинки.

             У детей младшей группы уровень связной речи во многом зависит от их умения строить отдельные предложения и соединять их в связный текст.

            Для развития связной речи используется пересказ детьми хорошо знакомых им литературных произведений, рассматривание и словесное описание (с помощью воспитателя) игрушек и картин.

            Например, на занятии по описанию игрушки, дети сначала рассматривают игрушку, далее отвечают на вопросы о предметах (что это? кто это?), их признаках и действиях. Затем организуется совместное рассказывание, после которого дети могут самостоятельно повторять текст.

            При рассматривании картины воспитатель учит детей замечать в ней главное и постепенно переводит их от простого перечисления предметов, признаков к связным высказываниям.

    Конспект занятия

    «Рассказывание по набору игрушек»

    Задачи:

    Связная речь: учить детей составлять короткий повествовательный рассказ с помощью взрослого.

    Словарь и грамматика: учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова  с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе;

    Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «Э» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах), обратить внимание детей на слова с этим звуком.

    Материал к занятию. Игрушки: грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза, ёлки разной величины, куклы: мальчик и девочка.

    Ход занятия

            Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза, куклы, ёлки).

    - Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик? (Ответы детей). Да, и медвежат, и кукол, и елки. Один медвежонок  какой? (Белый). А другой медвежонок какого цвета? (Черного). Как рычат медвежата? (Э-э-э и хоровые и индивидуальные ответы детей). Вот рычит белый медвежонок (воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание). А это рычит черный медвежонок…

    - Что это? (Ёлочки, ёлки). Какого они цвета? Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые. Эти елки высокие, а эти … (низкие).

    - А это куклы: мальчик и девочка. Девочку  зовут Эмма. Как зовут девочку? (хоровые и индивидуальные ответы). Мальчика зовут Эдик. Как зовут? Посмотрите, кто остался в машине. (Коза). Как кричит коза (М-э-э-э).

    Физкультминутка

    Воспитатель говорит: « Сейчас мы поиграем. Вы  все будите медвежата, а я буду мама  - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги, и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э-э! (Дети ходят по комнате и произносят звукоподражание). Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме – медведице».

    Занятие продолжается.

    - Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эммой и Эдиком.

    Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.

    - Однажды козочка пошла в лес … (погулять).

    А в лесу на опушке жил … медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: «Э-э-э-э». Как закричал медвежонок? Козочка испугалась и закричала: «М-э-э-э». Как закричала козочка? Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал? В это время на опушке показались дети: девочка … Эмма  и мальчик … Эдик. Как зовут девочку?... мальчика? Они подошли к козочке, и успокоили её. Всем стало весело. Вот такая история произошла в лесу.

    - Кто хочет еще раз рассказать эту историю?,,,

    -А теперь послушайте слова: Эмма, Эдик.

    В этих словах есть звук «Э».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп

    МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...

    Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"

    У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...

    Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".

    Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....

    Конспект родительского собрания на тему: «Фольклор в вашей семье» во второй младшей группе.

    МКДОУ  №10  детский сад «Кроха»Воспитатель : Каштанова Светлана Викторовна Цель: Повышение активности родителей к использованию устного народного творчества...

    Родительское собрание "Игротреннинг по развитию связной речи детей"

    Цель: Активизировать знание родителей по развитию связной речи у ребенка. Задачи: Помочь родителям узнать, какие игры развивают связную речь ребенка. Способствовать сплочению родительск...