Родительское собрание "Игротреннинг по развитию связной речи детей"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Активизировать знание родителей по развитию связной речи у ребенка.
Задачи: Помочь родителям узнать, какие игры развивают связную речь ребенка. Способствовать сплочению родительского коллектива при совместной работе с детьми выполняя задания. Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.
Форма проведения : Игротренинг
Участники: Родители, дети, воспитатель и логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temusvyaznaya_rech.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Нетрадиционное родительское собрание «Игротренинг по развитию связной речи детей»
Составили и провели: Воспитатель Снегова Л.Е.
Логопед Фомичева М.В.
Нетрадиционное родительское собрание
«Игротренинг по развитию связной речи детей»
Цель: Активизировать знание родителей по развитию связной речи у ребенка.
Задачи: Помочь родителям узнать, какие игры развивают связную речь ребенка. Способствовать сплочению родительского коллектива при совместной работе с детьми выполняя задания. Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.
Форма проведения : Игротренинг
Участники: Родители, дети, воспитатель и логопед
Оборудование: платочки, серия сюжетных картинок, предметные картинки, клубок, листочки и фломастеры, буклеты
План проведения:
1.Выступление логопеда на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
2.Выступление воспитателя на тему: «Организация речевой среды в группе». Организация предметно – развивающей среды по развитию речи.
3. Игротерннинг с участниками собрания
4. Заключительная часть
Ход родительского собрания:
Родители заходят рассаживаются по кругу, на заранее приготовленные стулья рядом со своим ребенком.
- Выступление логопеда на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
ЛОГОПЕД: Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно, без специального обучения, дети не не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно – повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно -обиходная. Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, речь ребенка, должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной речи ребенка отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. С основной функцией речи, коммуникативной, дети старшего дошкольного возраста владеют, как правило в совершенстве. А более сложные формы – пересказ по картинке, рассказ какого- либо события – это дается гораздо сложнее.
Сейчас давайте послушаем Людмилу Евгеньевну, которая расскажет, какие игры и пособия применяются в группе для развития связной речи.
- Выступление воспитателя на тему:
«Организация речевой среды в группе». Организация предметно – развивающей среды по развитию речи.
С введением ФГОС ДО вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ сегодня стоит особо актуально.
Программа работы с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.
В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.
Речевая развивающая среда – это окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие речи каждого ребенка.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно выделить следующие:
- Речь педагога.
- Методы и приемы разных сторон речи детей.
-Специальное оборудование для каждой группы. Уголок речевого развития хорошо оснащен, находится рядом с книжным уголком, литература в котором меняется соответственно тематическому планированию.
Уголок речевого развития в группе включает в себя:
-игры и упражнения для развития – звукопроизношения (картотека дидактических игр и упражнений; папка «Чистоговорки»)
-пособия для речевого дыхания( листочки на нитке и т. д.);
-пособия для артикуляции ( зеркала, каталог артикуляционной гимнастики с картинками)
-материал для развития мелкой моторики рук (прописи, шнуровки, пальчиковые игры, паззлы, мозайка, мелкий конструктор «Лего» и т. д.);
-словесные игры;
-настольно-печатные игры, лото, настольно-дидактические игры;
-виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, театр – фланелеграф, магнитный и др.
-картинки, картины и репродукции картин ( папка с иллюстрациями народных промыслов, серия картинок по временам года, серия сюжетных картинок по профессиям, наборы картинок о животных и насекомых и правилах поведения в быту, природе, обществе и многое др.).
Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей. Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи.
- Игротренинг с родителями.
- игра «Знакомство»
Дети рассказывают по очереди о своих мамах. Затем предлагаем мамам также составить небольшой интересный рассказ про своего ребенка.
- Пальчиковая гимнастика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В.А. Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Учёные пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того, психологи утверждают,что упражнения для пальцев рук развивают не только речь, но и внимание и память. Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Две сороконожки», которую вы можете проводить с ребёнком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Друг друга повстречали, крепко обнимали.
Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.
Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией ребенка.
ЛОГОПЕД. Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками.
- Игра «Проглот».
Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом произносим следующие слова:
«У меня живёт проглот,
Всё подряд проглот жуёт,
Вот и стало у проглота
Брюшко как у бегемота.»
ЛОГОПЕД. Для красивой и внятной речи, для тренировки мышц артикуляции мы используем артикуляционную гимнастику.
- Игра «Обезьянки»
Дети встают в круг спиной, а родители напротив них. Сначала родители изображают зеркало, потом дети. Упражнения «Заборчик», «Лошадка», «Качели», «Часики», «Лягушка - Иголочка».
ЛОГОПЕД. Всё это было подготовительным этапом, но особенно эффектны для развития речи ребёнка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребёнком.
- Игра «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и говорю слово. Игрок, поймавший мяч, называет слово, противоположное по значению. Например, ЧЕРНЫЙ-БЕЛЫЙ.
СИЛЬНЫЙ – СЛАБЫЙ
ГОРЯЧИЙ – ХОЛОДНЫЙ
ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ
ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ
ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ
ХРАБРЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ
ШИРОКИЙ – УЗКИЙ
ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ
ЛОГОПЕД. Это был детский вариант игры. А теперь мы проверим как подберут антонимы наши родители.
ПОСТОЯННЫЙ – ВРЕМЕННЫЙ
ОПЛАЧИВАЕМЫЙ – БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ
ДОБРОВОЛЬНЫЙ – ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ
ПРАВДИВЫЙ – ЛОЖНЫЙ
АКТИВНЫЙ – ПАССИВНЫЙ
АККУРАТНЫЙ – НЕРЯШЛИВЫЙ
ГОСТЕПРИИМНЫЙ – НЕПРИВЕТЛИВЫЙ
БЕСПОЛЕЗНЫЙ – ЦЕННЫЙ(НУЖНЫЙ)
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ – СКУЧНЫЙ(неинтересный)
РУЧНОЙ – АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Отлично справились! Следующая игра.
- Игра «Какой?»
Делим группу на 2-3 команды, каждой команде даём картинку с изображением животного или предмета и листочек с ручкой. За минуту каждая команда должна написать прилагательные, подходящие этому слову. Кто больше напишет, тот и выиграл.
ЛОГОПЕД. Следующая игра.
- «Составь рассказ по картинке»
Участникам раздаётся серия картинок, нужно разложить их в правильном порядке и составить рассказ.
- Заключительная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ. В заключении игротренинга я хочу вам предложить игру «Связующая нить». давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и говорить о том, что вам понравилось и в какие игры вы хотите дома поиграть с ребёнком. Все, кто уже передал клубок, держаться за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.
ЛОГОПЕД. Для того, чтобы ваши домашние игры с ребёнком проходили как можно эффективнее, я вам дарю эти памятки – буклеты.
Особое внимание я хочу обратить на культуру родного языка, ведь речи следует учить, прежде всего путем примера. Слышит ребёнок правильную речь и невольно воспринимает ее, и мало-помалу навык приобретает могущественную силу привычки. Воспримет его ухо какие-нибудь неправильные, извращенные слова и также незаметно это войдёт в его речь, а с недостатками бороться очень трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родительского собрания на тему: «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»
Материал содержит краткую характеристику о развитии связной речи детей 3-4х лет, с конспектом занятия по развитию речи " Рассказывание по набору игрушек."...
Родительское собрание "Сказка как средство развития связной речи детей 4-5 лет"
В данном материале представлены формы и методы работы со сказкой, а также рекомендации для родителей о том, как читать детям сказки...
Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуализация...
Методическая разработка "Формирование родительской компетентности в области развития связной речи детей средней группы"
Представленная методическая разработка отражает опыт моей работы по развитию связной речи детей во взаимодействии с родителеями (законными представителями) моих воспитанников. В материалах метод...
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание....
Конспект родительского собрания "Семинар-практикум "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания в форме семинара-мастер-класса «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четк...
- Мне нравится (2)