Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей
второй младшей группы
«Докажем мишке, что это – яблоко».
Составила воспитатель
МБДОУ Центр Развития Ребенка Детский сад № 21
Московская обл., г. Чехов,
Девяткина Марина Леонидовна.
Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с плюшевым мишкой в руках.
Восп. – здравствуйте, ребята, я пришла не одна, к вам в гости пришел сегодня мишка, а раз он пришел в гости, он принес с собой угощение. Смотрите (воспитатель достает яблоки).
Что, мишка? (воспитатель наклоняется к мишке, как будто слушая его, что он говорит).
(обращается к детям) – мишка говорит, что он принес вам на угощение груши.
Дети – нет, яблоки!
Восп. – давайте не будем спорить, а докажем мишке, что он принес вам на угощение именно яблоки, а не груши.
У нас с вами есть пять помощников. Первый помощник – глазки. Что же делают глазки?
Дети – смотрят.
Восп. – правильно, глазками мы смотрим. Давайте скажем все вместе: «Глазками мы смотрим» (говорят хором).
Второй помощник – ручки. Что же мы делаем ручками?
Дети – трогаем.
Восп. – правильно, ручками мы трогаем. Давайте скажем вместе: «Ручками мы трогаем» (говорят хором).
Третий помощник – носик. Что же мы делаем носиком?
Дети – нюхаем.
Восп. – правильно, дети, носиком мы нюхаем, чувствуем запах. Давайте скажем все вместе: «Носиком мы нюхаем» (говорят хором).
Четвертый помощник – зубки. Что же мы делаем зубками?
Дети – кусаем, жуем.
Восп. – давайте все вместе скажем: «Зубками мы кусаем, жуем» (говорят хором).
Пятый помощник – язычок. Язычком мы чувствуем вкус – продукт может быть или соленый, или горький, или сладкий, вкусный, или не вкусный. Давайте все вместе скажем: «Язычком мы чувствуем вкус» (говорят хором).
Итак, дети, давайте докажем мишке, что он принес нам на угощение не груши, а яблоки.
Давайте спросим нашего первого помощника – глазки.
Глазки, глазки, какой яблочко формы? (спрашивают хором). Так какой яблочко формы? (воспитатель обводит пальцем в воздухе круг).
Дети – круглое.
Восп. – подойди, Полина к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко круглое» (Полина подходит и говорит).
Глазки, глазки, а какое яблочко по цвету?
Дети – желтое.
Восп. – подойди, Маша к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко желтое» (Маша подходит и говорит).
А какое яблочко по размеру, большое, или маленькое?
Дети – маленькое.
Восп. – подойди, Лева к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко маленькое» (Лева подходит и говорит).
А теперь спросим второго помощника – ручки: «Ручки, ручки, какое яблочко, мягкое, или твердое?» Давайте, его потрогаем.
Дети трогают яблоко.
Восп. – какое яблоко? Твердое? Скажи: «Яблоко твердое» (дети трогают и говорят). Артем, подойди к мишке, скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко твердое» (Артем подходит и говорит).
А теперь давайте спросим третьего нашего помощника - носик. Чем же яблоко пахнет?
Воспитатель нюхает яблоко и с восторгом говорит: «Яблоко пахнет сладость».
Дает понюхать яблоко детям: «Чем пахнет яблоко? Сладостью!»
Дети повторяют.
Восп. – Аня, подойди к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко пахнет сладостью» (Аня подходит и говорит).
А теперь давайте яблоко пробовать. Спросим наших помощников – зубки и язычок: «Какое яблочко, хрустящее, или нет, сладкое, или горькое».
Дети пробуют яблоко, нарезанное заранее.
Восп. – какое яблоко, вкусное, сладкое?
Дети – вкусное, сладкое.
Восп. – подойди Леня к мишке, скажи ему: «Мишка, мишка, яблоко сладкое, вкусное» (Леня подходит и говорит).
Итак, дети, мы с вами доказали мишке, что он принес нам на угощение не грушу, а яблоко? Доказали.
А теперь давайте все вместе повторим:
«Мишка, мишка, яблочко круглое».
«Мишка, мишка, яблочко желтое».
«Мишка, мишка, яблочко маленькое».
«Мишка, мишка, яблочко твердое».
«Мишка, мишка, яблочко пахнет сладостью».
«Мишка, мишка, яблочко вкусное, сладкое».
Дети повторяют полилогом за воспитателем.
Восп. – а теперь давайте скажем все вместе: «Мишка, мишка, ты принес нам не грушу, а яблоко».
Дети все вместе повторяют.
«Спасибо, ребята, я понял, что это не груша, а яблоко. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ОНР.
Тема: «Составление описательного рассказа о профессии по плану». ...
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи «Сочиняем сказку» Второй младшей группы Байкова Замира Худайбердиевна Восп
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД развитие связной речи«Сочиняем сказку» Второй младшей группы...
Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»Интеграция с образовательными областями: «Чтение ...
Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ТНР в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию связной речи...