Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи для детей

второй младшей группы

«Докажем мишке, что это – яблоко».

Составила воспитатель

МБДОУ Центр Развития Ребенка Детский сад № 21

Московская обл., г. Чехов,

Девяткина Марина Леонидовна.

Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с плюшевым мишкой в руках.

Восп. – здравствуйте, ребята, я пришла не одна, к вам в гости пришел сегодня мишка, а раз он пришел в гости, он принес с собой угощение. Смотрите (воспитатель достает яблоки).

Что, мишка? (воспитатель наклоняется к мишке, как будто слушая его, что он говорит).

(обращается к детям) – мишка говорит, что он принес вам на угощение груши.

Дети – нет, яблоки!

Восп. –  давайте не будем спорить, а докажем мишке, что он принес вам на угощение именно яблоки, а не груши.

У нас с вами есть пять помощников. Первый помощник – глазки. Что же делают глазки?

Дети – смотрят.

Восп. – правильно, глазками мы смотрим. Давайте скажем все вместе: «Глазками мы смотрим» (говорят хором).

Второй помощник – ручки. Что же мы делаем ручками?

Дети – трогаем.

Восп. – правильно, ручками мы трогаем. Давайте скажем вместе: «Ручками мы трогаем» (говорят хором).

Третий помощник – носик. Что же мы делаем носиком?

Дети – нюхаем.

Восп. – правильно, дети, носиком мы нюхаем, чувствуем запах. Давайте скажем все вместе: «Носиком мы нюхаем» (говорят хором).

Четвертый помощник – зубки. Что же мы делаем зубками?

Дети – кусаем, жуем.

Восп. – давайте все вместе скажем: «Зубками мы кусаем, жуем» (говорят хором).

Пятый помощник – язычок. Язычком мы чувствуем вкус – продукт  может быть или соленый,  или горький, или  сладкий, вкусный, или не вкусный. Давайте все вместе скажем: «Язычком мы чувствуем вкус» (говорят хором).

Итак, дети, давайте докажем мишке, что он принес нам на угощение не груши, а яблоки.

Давайте спросим нашего первого помощника – глазки.

Глазки, глазки, какой яблочко формы? (спрашивают хором). Так какой яблочко формы? (воспитатель обводит пальцем в воздухе круг).

Дети – круглое.

Восп. – подойди, Полина к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко круглое» (Полина подходит и говорит).

Глазки, глазки, а какое яблочко по цвету?

Дети – желтое.

Восп. – подойди, Маша к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко желтое» (Маша подходит и говорит).

А какое яблочко по размеру, большое, или маленькое?

Дети – маленькое.

Восп. – подойди, Лева к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко маленькое» (Лева подходит и говорит).

А теперь спросим второго помощника – ручки: «Ручки, ручки, какое яблочко, мягкое, или твердое?» Давайте, его потрогаем.

Дети трогают яблоко.

Восп. – какое яблоко? Твердое? Скажи:  «Яблоко твердое» (дети трогают и говорят). Артем, подойди к мишке, скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко твердое» (Артем подходит и говорит).

А теперь давайте спросим третьего нашего помощника  - носик. Чем же яблоко пахнет?

Воспитатель нюхает яблоко и с восторгом говорит: «Яблоко пахнет сладость».

Дает понюхать яблоко детям: «Чем пахнет яблоко? Сладостью!»

Дети повторяют.

Восп. – Аня, подойди к мишке и скажи ему: «Мишка, мишка, яблочко пахнет сладостью» (Аня подходит и говорит).

А теперь давайте яблоко пробовать. Спросим наших помощников – зубки и язычок: «Какое яблочко, хрустящее, или нет, сладкое, или горькое».

Дети пробуют яблоко, нарезанное заранее.

Восп. – какое яблоко, вкусное, сладкое?

Дети – вкусное, сладкое.

Восп. – подойди Леня к мишке, скажи ему: «Мишка, мишка,  яблоко сладкое, вкусное» (Леня подходит и говорит).

Итак, дети, мы с вами доказали мишке, что он принес нам на угощение не грушу, а яблоко? Доказали.

 А теперь давайте все вместе повторим:

«Мишка, мишка, яблочко круглое».

«Мишка, мишка, яблочко желтое».

«Мишка, мишка, яблочко маленькое».

«Мишка, мишка, яблочко твердое».

«Мишка, мишка, яблочко пахнет сладостью».

«Мишка, мишка, яблочко вкусное, сладкое».

Дети повторяют полилогом за воспитателем.

 Восп. – а теперь давайте скажем все вместе: «Мишка, мишка, ты принес нам не грушу, а яблоко».  

Дети все вместе повторяют.

«Спасибо, ребята, я понял, что это не груша, а яблоко. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ОНР.

Тема: «Составление описательного рассказа  о профессии по плану». ...

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»Интеграция с образовательными областями: «Чтение ...

Серия конспектов занятий по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг

Серия конспектов занятий  по развитию связной речи старших дошкольников с использованием технологии Сторителлинг...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »

Конспект занятия по развитию связной речиво второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »...