Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волкова Наталья Михайловна

Конспект занятия по развитию связной речи

во второй младшей группе

 «Наша Таня громко плачет… »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

во второй младшей группе

 «Наша Таня громко плачет… »

Цель: развитие связной речи.

Задачи.

1. Формировать умение вести диалог с педагогом.

2. Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее

3. Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление

4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Методы и приёмы.

Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.

Работа с картиной

Сюрпризный момент

Материал для занятия: средства ТСО, магнитная доска, картина, мяч.

Словарная работа: активизация словаря: грустная - веселая, плохое-хорошее, смеется – плачет.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог предлагает детям внимательно следить за рукой.

Игры «Угадай, что я рисую», «На что похоже?»

II. Основная часть.

Под музыку в группу вкатывается мяч.

Воспитатель: - Ой, что это? (Ответы детей). Какой он?

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина. Воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель с детьми рассматривает картину.

Воспитатель:

- Кого мы видим на картине?

- Что она делает?

- Почему она плачет?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое) 

- А как еще можно сказать? (грустное, печальное) 

- Как она плачет? Покажите.

- Таня всегда плакала?

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала) 

- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч) 

- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?

- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.

- Поиграем?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: -

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.

Воспитатель: -

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

Предварительный просмотр:

«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель : - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может, настало другое время года?

Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

Дети: - Звери поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

Дети:- Птицы.

Воспитатель:- А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?

Дети:- Медведь, белочки, ежики.

Воспитатель:- А что стало с солнышком?

Дети:- Солнышко стало светить ярче.Воспитатель:- А что со снегом стало?Дети:- Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.

Воспитатель:- А знаете, в лесу я видела, появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).

Дети:- Глазик.

Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?

Дети:- Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.

Воспитатель:- Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).

Дети:- Ухо.

Воспитатель:- Правильно. А что мы можем услышать весной?

Дети:- Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

Воспитатель:- Молодцы. А это что у нас (показывает нос).

Дети:- Носик.

Воспитатель:- Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?

Дети:- Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.

Воспитатель:- Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка: «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук (дети машут руками)

Улетел на крыльях.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая картина

(показывает детям картину-пейзаж).

Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?

(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?

Дети:- Солнышко светит.

Воспитатель:- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Дети:- Елочки зеленые.

Воспитатель:- А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?

Дети:- Давайте.

Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?

Дети:- Листочков.

Воспитатель:- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.

Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»Интеграция с образовательными областями: «Чтение ...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе

laquo;Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)...