Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матавкина Екатерина Дмитриевна

«Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине

Задачи:

Образовательные:

- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;

Развивающие:

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;

- звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал:

Картина «Катаемся на санках», игрушки – большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт.

1. Организационный момент:

В: Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!»

Д: Здравствуйте!

В: А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за ручки и встаньте в дружный круг. Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп, ножками потопаем топ-топ-топ, плечики поднимем чик-чик-чик, ушки мы потрём и трубочкой завернём. Язычок покажем, вправо – влево повернём. Будем говорить красиво, четко и неторопливо.

2. Основная часть:

В: Ребята, отгадайте мою загадку.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

Д: Санки!

В: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках!

Садитесь на стульчики.

А поможет нам придумать этот рассказ вот эта картина.

(Воспитатель проводит беседу по картине)

В:Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Д: Зима.

В: Почему вы думаете, что это зима?

Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.

В: Кто нарисован на картине?

Д: Мама и дети.

В: Во что одета мама?

Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.

В: Летом тепло, а зимой?

Д: Холодно.

В: Кто везёт санки?

Д: Большой мальчик.

В: Как его зовут?

Дети придумывают имя, например, Толя.

В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Толя?

Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.

В: Кого везёт Толя на санках?

Д: Девочку и маленького мальчика.

В: Девочка – это Толина сестра. Как её зовут?

Д: Таня.

В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата?

Д: Андрюша.

В: Андрюша маленький, а Толя?

Д: Большой.

В: Как одета Таня, Как одет Андрюша?

Дети отвечают.

В: Что случилось с Андрюшей?

Д: Упал.

В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.

В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.

Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки и они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И. сломаем. (Топают)

В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок.

Д: У-У-У.

В: Ветер подул еще сильнее.

Д: (Громче) – У-У-У.

В: Ветер стал затихать.

Д: (Тише): - У-У-У.

В: Ветер затих. Дети замолкают. Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком.

Д: Ха-ха-ха.

Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли! Садитесь на свои стульчики.

Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан, лежащий у него на столе.

В: Что это?

Д: Барабан.

В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьёт в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане?

Вызываются желающие.

В: Услышал барабан…кто?

Д: Медвежонок.

В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.

В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.

3. Заключительная часть:

Вам понравилось заниматься? А что мы сегодня делали? Что мы придумали? Во что играли?

А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самый молодец! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка)

Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе.Тема: «Составление рассказа о белочке по опорным схемам»Интеграция с образовательными областями: «Чтение ...