Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение вести диалог с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
во второй младшей группе
«Наша Таня громко плачет… »
Конспект занятия подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Абдуллина Ольга Викторовна
Цель: развитие связной речи.
Задачи.
1. Формировать умение вести диалог с педагогом.
2. Учить составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее
3. Развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление
4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Методы и приёмы.
Вопросы, художественное слово, указания, поощрение.
Работа с картиной
Сюрпризный момент
Материал для занятия: средства ТСО, магнитная доска, картина, мяч.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Педагог предлагает детям внимательно следить за рукой.
Игры «Угадай, что я рисую», «На что похоже?»
II. Основная часть.
Под музыку в группу вкатывается мяч.
Воспитатель: - Ой, что это? (Ответы детей). Какой он?
- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.
Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина. Воспитатель снимает салфетку.
Воспитатель обращает внимание на картину и приглашает детей присесть на стульчики.
Воспитатель с детьми рассматривает картину.
Воспитатель:
- Кого мы видим на картине?
- Что она делает?
- Почему она плачет?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Какое у Тани настроение? (плохое)
- А как еще можно сказать? (грустное, печальное)
- Как она плачет? Покажите.
- Таня всегда плакала?
- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)
- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите.
- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)
- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)
- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)
- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)
- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках?
- А у вас какое сейчас настроение? И у меня очень хорошее настроение.
- Поиграем?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: -
Не любит мячик днем лежать!
Он любит весело скакать,
Волчком крутиться, вверх взлетать
И с ребятишками играть.
Воспитатель приглашает детей в круг. Проводится игра с мячом.
Воспитатель: -
Ты катись веселый мяч
Быстро-быстро по рукам,
Чтоб не скучно без игрушек
Было, было, было нам.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?
- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."
Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша армия»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия"Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.Задачи:- Формир...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
Задачи приоритетной образовательной области развитие речи:Познавательные:- Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.- Формировать представление о доброте, к...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Наши любимые игрушки."
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Наши любимые игрушки....