Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: «Составление описательного рассказа о профессии по плану».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление описательного рассказа о профессии по плану.
Цель: Продолжать учить детей составлять связный описательный рассказ с
опорой на картинки.
Активизировать словарь по теме;
Упражнять детей в сравнении предметов с использованием
сложносочиненных предложений в высказываниях;
Подбирать слова-признаки к существительным.
Развивать контрольно-оценочные умения дошкольников.
Развивать память, внимание, мышление, слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику и зрительный гнозис.
Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», контурные изображения предметов, карандаши, мяч, схемы.
№ п/п | Содержание | Предполагаемые ответы детей: |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Организационный момент: Психогимнастика «Поиграем с солнышком» -Солнышко показывается из-за горизонта и ребята просыпаются. -Солнышко ласково светит и ребятам радостно. -Но вот набежала тучка и закрыла солнце. Стало холодно. -Туча поплыла дальше и солнышко ять ярко светит. -С кем можно сравнить ласковое солнышко? Почему говорят: При солнышке тепло, а при матери добро? Объявление темы занятия: - Проходите, присаживайтесь. Я хочу поговорить сегодня с вами о ваших мамах и их профессиях. Беседа с опорой на картинный материал: -Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? -Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? Кто лечит нас от всех болезней и знает, что кому полезней? -Кто покрасит все заборы, окна, двери. коридоры? -Какие вы еще знаете профессии? Работа над составлением сложных предложений: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы? Логопед показывает предметы, дети называют, человеку какой профессии это нужно для работы. Дидактическая игра «Сравни профессию» -Ребята, а как вы думаете, какую профессию можно назвать только мужской? -А давайте сравним профессии пилота и учителя. Чем они различаются? -Чем похожи эти профессии? Составление рассказа: Дети составляют рассказ о пилоте и получают конверты, в которых лежат отдельные картинки с планом рассказа. -Что это за профессия? -Носят ли люди данной профессии форменную одежду? -Что нужно представителям этой профессии? -Где работают люди этой профессии? -С кем или с чем работают эти люди? -Чем занимаются люди этой профессии? -Как вы считаете, это интересная профессия? Физминутка: Логопед читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. - А сейчас мы с вами, дети, полетаем на ракете. На носки приподнимись, А потом руки вниз. Раз, два. три, четыре – Вот летит ракета ввысь. Развитие мелкой моторики: Дидактическая игра «Отгадай по контуру» -Подойдите к столику, выберите картинку и обведите ее . -Какой предмет получился? -Человеку какой профессии он нужен? Работа над пересказом: После составления рассказа два-три человека пересказывают. Итог занятия: - О чем мы с вами говорили на занятии? -Какие профессии можно назвать только женскими или мужскими? Домашнее задание: - Поговорите с мамами об их профессиях и составьте загадки – описания. И мы с вами попробуем их отгадать на следующем занятии. | Дети потягиваются и зевают. Дети улыбаются. Дети изображают, как они мерзнут и им грустно. Дети улыбаются. -С мамой. -Когда светит солнышко, становиться тепло. -А когда сидишь возле мамы, то хорошо, спокойно детям. -Это кондуктор. - Это логопед. -Это доктор. -Это маляр. -Ткач, экскурсовод, строитель, повар. Например: -Это весы. Они нужны продавцу, чтобы взвешивать продукты или овощи. Например: - Пограничник, пилот. -Пилот управляет самолетом, а учитель учит детей. -Пилоту нужен самолет, карта, а учителю – книги, ручка, мел. -Учитель работает в школе, а пилот в аэропорту. -Пилот и учитель – нужные профессии. Чтобы ими стать нужно учиться в специальном институте. Дети по очереди составляют предложения, опираясь на свою картинку. -Пилоты отважные и решительные люди. Воля, выдержка, решительность – эти качества характера нужны пилотам. Пилотами могут быть только сильные мужчины. Форменная одежда пилота – это китель, фуражка. Пилот управляет самолетом и руководит работой штурмана, бортинженера и стюардессы. Чтобы управлять самолетом, нужно окончить летное училище. Пилот – интересная и нужная профессия, поэтому уже в школе будущие летчики должны закалять свою волю, укреплять здоровье и хорошо учиться. Дети пересказывают «по цепочке» с использованием символов. Дети поднимают руки вверх, соединяют ладошки. - Мы говорили о профессиях. - Я думаю, что не бывает мужчин-воспитателей в детском саду. - Не бывает женщин летчиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-70079-1417353007.jpg)
Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-611627-1434021786.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".
Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1172618-1611410668.jpg)
Презентация к занятию по развитию связной речи старших дошкольников "Золотая осень в пейзажной живописи русских художников"
Данная презентация является иллюстративным материалом к занятию по развитию связной речи старших дошкольников. Презентация составлена в программе Microsoft PowerPoint. Рекомендована д...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»
Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-389485-1392663962.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ТНР в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию связной речи...