Конспект занятия по развитию связной речи у дошкольников с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гоменюк Людмила Николаевна

Тема: «Составление описательного рассказа  о профессии по плану».

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа  о профессии по плану.

Цель: Продолжать учить детей составлять связный описательный рассказ с

           опорой на картинки.

           Активизировать словарь по теме;

            Упражнять детей в сравнении предметов с использованием

            сложносочиненных предложений в высказываниях;

            Подбирать слова-признаки к существительным.

            Развивать контрольно-оценочные умения дошкольников.

            Развивать память, внимание, мышление, слуховое восприятие.

            Развивать мелкую моторику и зрительный  гнозис.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», контурные изображения предметов, карандаши, мяч,  схемы.

№ п/п

Содержание

Предполагаемые ответы детей:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент:

Психогимнастика «Поиграем с солнышком»

-Солнышко показывается из-за горизонта и ребята просыпаются.

-Солнышко ласково светит и ребятам радостно.

-Но вот набежала тучка и закрыла солнце. Стало холодно.

-Туча поплыла дальше и солнышко ять ярко светит.

-С кем можно сравнить ласковое солнышко?

Почему говорят: При солнышке тепло, а при матери добро?

 Объявление темы занятия:

- Проходите, присаживайтесь.  Я хочу поговорить сегодня с вами о ваших мамах и их профессиях.

Беседа с опорой на картинный материал:

-Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

-Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто лечит нас от всех болезней и знает, что кому полезней?

-Кто покрасит все заборы, окна, двери. коридоры?

-Какие вы еще знаете профессии?

Работа над составлением сложных  предложений:

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?

Логопед показывает предметы, дети называют, человеку какой профессии это нужно для работы.

Дидактическая игра «Сравни профессию»

-Ребята, а как вы думаете, какую профессию можно назвать только мужской?

-А давайте сравним профессии пилота и учителя. Чем они различаются?

-Чем похожи эти профессии?

Составление рассказа:

Дети составляют рассказ о пилоте и получают конверты, в которых лежат отдельные картинки с планом рассказа.

-Что это за профессия?

-Носят ли люди данной профессии форменную одежду?

-Что нужно представителям этой профессии?

-Где работают люди этой профессии?

-С кем или с чем работают эти люди?

-Чем занимаются люди этой профессии?

-Как вы считаете, это интересная профессия?

Физминутка:

Логопед читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

- А сейчас мы с вами, дети,

  полетаем на ракете.

  На носки приподнимись,

  А потом руки вниз.

Раз, два. три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Развитие мелкой моторики:

Дидактическая игра «Отгадай по контуру»

-Подойдите к столику, выберите картинку и обведите ее .

-Какой предмет получился?

-Человеку какой профессии он нужен?

Работа над пересказом:

После составления рассказа два-три человека пересказывают.

Итог занятия:

- О чем мы с вами говорили на занятии?

-Какие профессии можно назвать только женскими или мужскими?

Домашнее задание:

- Поговорите с мамами об их профессиях и составьте загадки – описания. И мы с вами попробуем их отгадать на следующем занятии.

Дети потягиваются и зевают.

Дети улыбаются.

Дети изображают, как они мерзнут и им грустно.

Дети улыбаются.

-С мамой.

-Когда светит солнышко, становиться тепло.

-А когда сидишь возле мамы, то хорошо, спокойно детям.

-Это кондуктор.

- Это логопед.

-Это доктор.

-Это маляр.

-Ткач, экскурсовод, строитель, повар.

Например:

-Это весы. Они нужны продавцу, чтобы взвешивать продукты или овощи.

Например:

- Пограничник, пилот.

-Пилот управляет самолетом, а учитель учит детей.

-Пилоту нужен самолет,  карта, а учителю – книги, ручка, мел.

-Учитель работает в школе, а пилот в аэропорту.

-Пилот и учитель – нужные профессии. Чтобы ими стать нужно учиться в специальном институте.

Дети по очереди составляют предложения, опираясь на свою картинку.

-Пилоты отважные и решительные люди. Воля, выдержка, решительность – эти качества характера нужны пилотам. Пилотами могут быть только сильные мужчины. Форменная одежда пилота – это китель, фуражка. Пилот управляет самолетом и руководит работой штурмана, бортинженера  и стюардессы. Чтобы управлять самолетом, нужно окончить летное училище. Пилот – интересная и нужная профессия, поэтому уже в школе будущие летчики должны закалять свою волю, укреплять здоровье и хорошо учиться.

Дети пересказывают «по цепочке» с использованием символов.

Дети поднимают руки вверх, соединяют ладошки.

- Мы говорили о профессиях.

- Я думаю, что не бывает мужчин-воспитателей  в детском саду.

- Не бывает женщин летчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...

Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".

Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Презентация к занятию по развитию связной речи старших дошкольников "Золотая осень в пейзажной живописи русских художников"

Данная презентация является иллюстративным материалом к занятию по развитию связной речи старших дошкольников.  Презентация составлена в программе Microsoft PowerPoint. Рекомендована д...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...