План работы школы передового педагогического опыта на тему «Пение как основное средство развития музыкальных способностей детей» для музыкальных руководителей ДОО.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Геращенко Анжелина Викторовна

План работы школы педагогического опыта для музыкальных руководителей дошкольных учреждений с целью оказания помощи молодым педагогам в поиске наиболее рациональных и эффективных путей музыкального развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shpo.docx16.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №31 города Ельца «Сказка»

План работы школы передового педагогического  опыта

на тему «Пение как основное средство развития музыкальных способностей детей»

для музыкальных руководителей ДОО города Ельца.

Часть первая.

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                           музыкальный руководитель

                                                                                                           МАДОУ детский сад

                                                                                                           г.Ельца №31 «Сказка»

                                                                                                           Геращенко Анжелина Викторовна

Сентябрь. 

Тема: «Пение в детском саду».

Форма проведения: «Круглый стол».

Задачи:

- закрепить с музыкальными руководителями основные аспекты методики обучения детей пению;

- дать рекомендации по охране детского голоса и слуха, выборе песенного репертуара в соответствии с возрастными особенностями детей.

План проведения занятия.

1. «Художественно-педагогическое значения пения». Дискуссия.

2. «Новые подходы к певческой деятельности в детском саду. Обзор современных программ». Сообщение. Геращенко А.В.

3. Обзор методической литературы.

Октябрь. 

Тема: «Дикция и звукообразование».

Форма проведения: практическая консультация.

Задачи:

-познакомить музыкальных руководителей с различными интонационно- ритмическими речевыми играми, распевками, показать их значение для формирования выразительной

артикуляции, четкой декламации. Рекомендовать использовать их на каждом музыкальном занятии.

План проведения занятия.

1. «Культура и техника речи». Сообщение.

2. «Использование дыхательной гимнастики, артикуляционной разминки, речевых игр и распевок в процессе  формирования вокально - хоровых навыков». Рекомендации к применению.

3. «Дождинкины осенины». Практический показ занятия. Средняя группа.

Ноябрь.

 Тема: «Вхождение в мир музыки детей раннего возраста»

Форма проведения: «Круглый стол».

Задачи:

- рекомендовать музыкальным руководителям активно использовать игровые приемы, собственное выразительное пение для формирования у малышей эмоционального отклика на музыку, желания подпевать.

План проведения занятия.

1. «Методика приобщения детей раннего и младшего дошкольного возраста к пению». Доклад.

2. «Формирование певческих навыков у детей 2-3 лет». Сообщение.

3. «В гости к Хозяюшке». Практический показ занятия. 1- я младшая группа.

Декабрь. 

Тема: «Чистота интонирования».

Форма проведения: «Практикум».

Задачи:

- показать  значение методических приемов для развития чистого интонирования у детей старшего дошкольного возраста;

- повысить эффективность использования разнообразных вокальных упражнений при обучении пению детей старшего дошкольного возраста.

План проведения занятия.

1. «Что такое петь чисто?». Сообщение.

2. «Методы и приемы развития чистого интонирования у детей старшего дошкольного возраста». Консультация.

3. «В стране любимых песен». Практический показ занятия.  Подготовительная к школе группа.

4. Анализ занятия, обсуждение вопросов, возникших у педагогов при просмотре занятия.

Январь. 

Тема: «Ритмический и ладовый слух».

Форма проведения: «Устный журнал».

Задачи:

- показать  роль и значение различных ритмических и ладотональных музыкально- дидактических игр, рекомендовать использовать их в свободной деятельности детей.

План проведения занятия.

1. «Методы и приемы развития ритмического и ладотонального восприятия в процессе обучения пению детей старшего дошкольного возраста». Консультация.

2. «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе». Рекомендации.

Февраль. 

Тема: «Индивидуальная работа в процессе обучения детей пению».

Форма проведения: «Практическая консультация».

Задачи:

- познакомить музыкальных руководителей с дифференцированным подходом при обучении детей пению;

- показать значение индивидуального подхода в работе при постановке  певческого голоса;

- активизировать внимание музыкальных руководителей на необходимость развития у детей  менее развитых тех или иных музыкальных способностей (ритм,  чистота интонации, звуковысотное восприятие и т.д.);

- развивать интерес к пению, уверенность, эмоциональность.

План проведения занятия.

1. «Дифференцированный подход к обучению детей пению». Беседа.

2. «Практическое использование музыкальных обучающих игр в индивидуальной работе с детьми». Рекомендации.

3. «Песенка, звени!». Практический показ занятия. Подготовительная к школе группа.

Март. 

Тема: «Знакомство с планом работы хорового кружка «Капелька»».

Форма проведения: «Практикум».

Задачи:

- познакомить с основными задачами работы хорового кружка в детском саду;

- показать значение работы хорового кружка, его роль в развитии и улучшении качества пения детей дошкольного возраста.

План проведения занятия.

1. «Роль работы хорового кружка «Капелька» в развитии музыкальных способностей детей». Сообщение.

2. «Народное искусство и эстетика современной детской песни как основные составляющие в формировании у детей музыкального вкуса». Консультация.

3. «Инсценирование песен как одна из форм развития эмоционального, выразительного пения, творческой активности и музыкального слуха детей». Практический показ занятия хорового кружка «Наполним душу красотой». Старшая группа.

Апрель. 

Тема: «Организация работы с родителями».

Форма проведения: «Встреча в музыкальной гостиной».

Задачи:

- дать представление родителям о значении пения для ребенка;

- рекомендовать музыкальные произведения для слушания дома; оказать помощь в выборе музыкального репертуара классической, народной и современной музыки;

- способствовать повышению музыкальной культуры родителей, их художественного вкуса.

План проведения занятия.

1. «Роль семьи в музыкальном воспитании ребенка». Консультация.

2. «Что такое музыкальность?». Памятка для родителей.

3. «Весенняя капель». Концерт детей детского сада №31 «Сказка».

Май. 

 Тема: «Диагностика музыкального развития детей».

Форма проведения: «Консультация».

Задачи:

- показать значение диагностики в музыкальном развитии каждого ребенка;

- познакомить с правилами оформления и ведения диагностических карт развития певческих и музыкальных способностей.

План проведения занятия.

Дать практические рекомендации по составлению диагностических карт певческого развития детей по следующим разделам: примарный тип певческого голоса, диапазон, чистота интонации, дикция, ритм, память, песенное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

«Обучение пению как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

 Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.   Цель:  определение ...

План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...

Опыт работы по теме: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Рецензия на опыт работы Светланы Николаевны Жуковой, музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 10 КВ»г.Богородицка по теме: «Певческая деятельность как средство развити...