Главные вкладки

    План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
    рабочая программа

    Мингазова Раиса Геннадьевна

    Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    Музыкальный руководитель: Мингазова Раиса Геннадьевна

    Тема: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.

    Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

    -помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

    -развивает познавательные способности;

    -воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

    Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

    Задачи:

    Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

    Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

    Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

    Проанализировать и обобщить полученные результаты.

    Результативность:

    -  воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к  музыке;

     - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

      -приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

    С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас на татарском языке легко.

    Перспективный план по самообразованию с 2015-2020 уч.год

    Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 уч.год

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    1. Организационно - ознакомительный

    Изучение методической литературы (по УМК изучить словарный минимум на каждый возраст)

    В течение года.

    Составление картотеки дидактических игр по возрастам по УМК, для ИКТ (Подборка в электронном виде.

    Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

    Октябрь

    Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

    Консультация для родителей

     «Дидактические игры в семье»

     «Основное значение дидактических игр»

    Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

    Октябрь

    Январь 

    Май

    Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

    2. Практический

    Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

    С октября

    Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ. По УМК изготовление картотеки.

    Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

    С октября

    Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

    Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

    Первая половина мая

    Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

    Практическая работа с родителями

    В течении года

    Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ с родителями

    3. Заключительный.

    Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

    Вторая половина мая.

    Форма работы: презентация.

    Перспективное планирование на 2016-2017 уч.год

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    1. организационно - ознакомительный

    Изучение методической литературы

    В течение года.

    Составление картотеки экспериментов.

    Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

    Октябрь

    Перспективное планирование экспериментальной деятельности.

    Консультации для родителей

     «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

     «Музыкально – дидактические

    игры в жизни ребенка»

    Октябрь

    Январь 

    Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

    2. практический

    Подборка дидактических игр и дидактического материала

    С октября 2016 по май 2017г

    Изготовление музыкально-дидактических игр интерактивных музыкально-дидактических игр

    Работа с детьми: использование музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях.

    С октября 2016 по май 2017г.

    Подготовка презентации по дидактическим играм

    Работа с родителями: Знакомство с дидактическими играми на ИКТ 

    С октября 2016 по май 2017г.

    Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ во время утренника как музыкальная пауза

    Работа с воспитателями: консультация на тему: «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности»

    Декабрь 2016г

    Распространение педагогического опыта

    3. заключительный.

    Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

    Вторая половина мая.

    Форма работы: презентации

    Перспективное планирование на 2017-2018 уч.год.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    1. Организационно - ознакомительный

    Изучение методической литературы УМК

    В течение года.

    Составление картотеки дидактических игр по УМК.

    Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

    Октябрь

    Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

    Консультация для родителей

     «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

     «Музыкально – дидактические

    игры в жизни ребенка»

    Консультации для воспитателей

    «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    Октябрь

    Январь 

    Май

    Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми по УМК

    2. Практический

    Изготовление дидактических игр и дидактического материала по УМК

    С октября

    Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на интерактивной доске.

    Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях

    С октября

    Подготовка презентации по использованию дидактических игр по УМК на музыкальных занятиях.

    Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр по УМК

    Первая половина мая

    Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха

    Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    В течении года

    • 1. Диплом 2 место в Международном конкурсе в номинации «Методическая разработка педагога», 2018г.
    • 2. Сертификат о публикации на сайте Сетевое издание «Солнечный свет» со статьей в 10 стр.  «Музыкально-дидактические игры как средство развитие ритмического слуха дошкольников»

    3. Заключительный.

    Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

    Вторая половина мая.

    Форма работы: презентации

    Перспективное планирование на 2018-2019 уч.год.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    1. Организационно - ознакомительный

    Изучение методической литературы

    В течение года.

    Составление картотеки дидактических игр по возрастам.

    Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

    Октябрь

    Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

    Консультация для родителей

     «Дидактические игры в семье»

     «Основное значение дидактических игр»

    Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

    Октябрь

    Январь 

    Май

    Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

    2. Практический

    Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

    С октября

    Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ.

    Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

    С октября

    Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

    Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

    Первая половина мая

    Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

    Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    В течении года

    • 1. (начала года) Диплом 1 место в номинации «Методическая разработка» музыкально-дидактическая игра «Светофор»
    • 2. (конец года) участие с музыкально-дидактической игрой «Тихо и громко»

    3. Заключительный.

    Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

    Вторая половина мая.

    Форма работы: презентация.

    Перспективное планирование на 2019-2020 уч.год.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    1. Организационно - ознакомительный

    Изучение методической литературы и опыт других музыкальных руководителей

    В течение года.

    Составление картотеки музыкально-дидактических игр по возрастам для ИКТ, по УМК и традиционные.

    Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

    Октябрь

    Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

    Консультация для родителей

     «Цель Музыкально-дидактических игр для ИКТ и по УМК в развитии дошкольников»

    «Традиционные музыкально-дидактические игры для дошкольников для изучения дома» (на каждый возраст)

    Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

    Октябрь

    Январь 

    Май

    Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

    2. Практический

    Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

    С октября

    Изготовление презентационного материала и подборка традиционных музыкально-дидактических игр для показа на ИКТ.

    Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

    С октября

    Подготовка презентации по использованию традиционных музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях.

    Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

    Первая половина мая

    Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

    Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    В течении года

    Результат с конкурсов

    3. Заключительный.

    Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

    Вторая половина мая.

    Форма работы: презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

    laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...

    Музыкально- дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста

    Очень важным в развитии ребенка является развитие музыкальных способностей, так как музыкальные способности одни из первых проявляются в жизни ребенка. Начинать музыкальное развитие детей можно еще в ...

    Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

    Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...