План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
рабочая программа

Минcафина Раиса Геннадьевна

Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Музыкальный руководитель: Мингазова Раиса Геннадьевна

Тема: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.

Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

-развивает познавательные способности;

-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;

Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;

Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;

Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Результативность:

-  воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к  музыке;

 - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

  -приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас на татарском языке легко.

Перспективный план по самообразованию с 2015-2020 уч.год

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 уч.год

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы (по УМК изучить словарный минимум на каждый возраст)

В течение года.

Составление картотеки дидактических игр по возрастам по УМК, для ИКТ (Подборка в электронном виде.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Дидактические игры в семье»

 «Основное значение дидактических игр»

Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

Октябрь

Январь 

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ. По УМК изготовление картотеки.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

С октября

Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

Практическая работа с родителями

В течении года

Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ с родителями

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентация.

Перспективное планирование на 2016-2017 уч.год

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы

В течение года.

Составление картотеки экспериментов.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование экспериментальной деятельности.

Консультации для родителей

 «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

 «Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка»

Октябрь

Январь 

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

2. практический

Подборка дидактических игр и дидактического материала

С октября 2016 по май 2017г

Изготовление музыкально-дидактических игр интерактивных музыкально-дидактических игр

Работа с детьми: использование музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях.

С октября 2016 по май 2017г.

Подготовка презентации по дидактическим играм

Работа с родителями: Знакомство с дидактическими играми на ИКТ 

С октября 2016 по май 2017г.

Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ во время утренника как музыкальная пауза

Работа с воспитателями: консультация на тему: «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности»

Декабрь 2016г

Распространение педагогического опыта

3. заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентации

Перспективное планирование на 2017-2018 уч.год.

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы УМК

В течение года.

Составление картотеки дидактических игр по УМК.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

 «Музыкально – дидактические

игры в жизни ребенка»

Консультации для воспитателей

«Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Октябрь

Январь 

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми по УМК

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала по УМК

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на интерактивной доске.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях

С октября

Подготовка презентации по использованию дидактических игр по УМК на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр по УМК

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха

Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

В течении года

  • 1. Диплом 2 место в Международном конкурсе в номинации «Методическая разработка педагога», 2018г.
  • 2. Сертификат о публикации на сайте Сетевое издание «Солнечный свет» со статьей в 10 стр.  «Музыкально-дидактические игры как средство развитие ритмического слуха дошкольников»

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентации

Перспективное планирование на 2018-2019 уч.год.

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы

В течение года.

Составление картотеки дидактических игр по возрастам.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Дидактические игры в семье»

 «Основное значение дидактических игр»

Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

Октябрь

Январь 

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

С октября

Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

В течении года

  • 1. (начала года) Диплом 1 место в номинации «Методическая разработка» музыкально-дидактическая игра «Светофор»
  • 2. (конец года) участие с музыкально-дидактической игрой «Тихо и громко»

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентация.

Перспективное планирование на 2019-2020 уч.год.

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1. Организационно - ознакомительный

Изучение методической литературы и опыт других музыкальных руководителей

В течение года.

Составление картотеки музыкально-дидактических игр по возрастам для ИКТ, по УМК и традиционные.

Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования.

Октябрь

Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности.

Консультация для родителей

 «Цель Музыкально-дидактических игр для ИКТ и по УМК в развитии дошкольников»

«Традиционные музыкально-дидактические игры для дошкольников для изучения дома» (на каждый возраст)

Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»

Октябрь

Январь 

Май

Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ

2. Практический

Изготовление дидактических игр и дидактического материала.

С октября

Изготовление презентационного материала и подборка традиционных музыкально-дидактических игр для показа на ИКТ.

Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ.

С октября

Подготовка презентации по использованию традиционных музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях.

Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр.

Первая половина мая

Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха.

Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

В течении года

Результат с конкурсов

3. Заключительный.

Выступление  с отчетом на педагогическом совете.

Вторая половина мая.

Форма работы: презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста

Очень важным в развитии ребенка является развитие музыкальных способностей, так как музыкальные способности одни из первых проявляются в жизни ребенка. Начинать музыкальное развитие детей можно еще в ...

Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. консультация для родителей...

"Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

Одним из средств развития способностей являются музыкально-дидактические,Основная цель музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме пом...