Главные вкладки

    Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
    материал

    Васина Анжела Владимировна

    Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

    Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие  оказывает  ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

         Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

    Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

    Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

    Именно поэтому в своей педагогической деятельности тема по развитию музыкальных способностей дошкольников средством музыкально-дидактических игр стала для меня приоритетным направлением.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ОТЧЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ836.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

    Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие  оказывает  ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности.

         Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

    Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

    Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

    Именно поэтому в своей педагогической деятельности тема по развитию музыкальных способностей дошкольников средством музыкально-дидактических игр стала для меня приоритетным направлением.

    Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно - зрительных методов музыкального воспитания.

    Цель работы определила и поставила следующие задачи:

    1. Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
    2. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
    3. Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
    4. Проанализировать полученные результаты.

    На первом этапе (Сентябрь – Октябрь – Ноябрь) работы по теме самообразования я стала изучать литературу.

    В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М., Радынова О.П., Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.

    Для своей работы основополагающими источниками литературы по развитию детей средствами музыкально-дидактических игр стали работы

    Н.А. Ветлугиной, Л. Н. Комисаровой, И. Л. Дзержинской, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Н. Г. Кононовой, Э. П. Костиной.

         Вместе с тем пришло понимание того, что развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр. Ведь все пособия и игры, используемые на музыкальных занятиях, соединяют в себе все методы музыкального воспитания.

    Поэтому на втором этапе (Декабрь – Январь - Февраль) своей работы по теме самообразования я ставлю задачу: изучить, собрать, а затем самостоятельно создать необходимый методический материал для дальнейшей работы, для применения полученных знаний на практике. На этом этапе планирую наработать следующий материал:

    • картотека музыкально-дидактических игр;
    • перспективный план работы с детьми по музыкальному развитию посредством музыкально-дидактических игр;
    • консультации для педагогов;
    • консультации для родителей;
    • открытое мероприятие для педагогов с использованием музыкально-дидактических игр
    • открытое мероприятие для родителей с использованием музыкально-дидактических игр.

    C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190314_151804.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190315_095041.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190315_095218.jpg

    C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190315_100013.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190425_181630.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190425_181618.jpg

    C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190518_111054.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190515_122732.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190518_112457.jpg

    C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190513_103618.jpg  C:\Users\Анжела\Desktop\я\20190513_103622.jpg

    На третьем этапе (Март – Апрель – Май) работы по теме самообразования планирую провести анализ работы и оформить результат. Разместить презентацию работы в интернет ресурсах.

    Список литературы

    1.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. - М.: просвещение,

    1983. - 255 с.

    2.Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

    3.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. - 96 с.

    1. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.
    1. Каплунова И.М. Этот удивительный ритм: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада.- С-П.: Изд. «Композитор», 2005.
    1. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.
    1. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.
    1. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. - 2-е из. - М.: Издательский центр

    «Академия», 1998. - 240 с.

    1. Радынова О. П. Слушаем музыку: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
    1. интернет-источник: www.maam.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

    Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

    Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"

    В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...

    Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"

    В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...

    Статья на тему : "Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста."

    В данной статье  приведена классификация дидактических игр, дано их подробное описание :характерные особенности, дидактические задачи,правила, игровое действиеи т.д....