Главные вкладки
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
план-конспект по теме
Знакомство родителей с использованием дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об игре, но не простой, а обучающей. Послушайте стихотворение:
Прозрачен Омутнинск наш, как росинка,
На крохотном березовом листе,
В росинке отражается Россия,
Во всей своей прозрачной чистоте.
Прозрачно елок синее сиянье,
Проталины прозрачны и ручьи.
И песни, что слагают россияне
И первые весенние грачи
И человек, что был слепым, незрячим,
Становится вдруг светел и прозрачен.
И я сама былинкою свечусь,
Бесстрашию, открытости учусь.
Не правда ли красивые слова. Вспомните, какие первые стихи Вы учили? Как Вы их рассказывали? – на своем, не всегда понятном языке. А что же влияет на развитие детской речи, почему дети так плохо говорят?
Причины по которым это происходит :
- Беременность и роды протекали с осложнениями. Женщины «разучились» рожать. Увеличилось число кесаревых сечений, которые неблагоприятно сказываются на ребенке.
- Наследственный фактор – у родителей были нарушения речевого развития
- Ребенок перенес заболевания в первый год жизни
- Невнимание родителей к проблеме развития речи.
Данные причины открывают целый ряд проблем:
- Обеднение словаря ребенка.
- Недоразвитие фонематического слуха (слоговой и звуковой анализ слов).
- Нарушения, когда формируется письменная речь, так как она формируется на основе устной речи
Все эти проблемы, накапливаясь как снежный ком, давят на ребенка. Поэтому когда ребенок приходит в детский сад у него отмечаются проблемы в речевом общении.
Столкнувшись с проблемой развития речи в нашей группе, просмотрела много литературы, обратилась к опыту отечественных педагогов. Больше всего понравилась работа Кривцовой Татьяны Александровны, которая разработала программу «Формирование общих речевых навыков у детей 2-3 лет». Принципы планирования данного автора легли в основу моей работы
Главная идея в работе с детьми - опора на дидактические игры, так как ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Дидактическая игра наиболее применима в работе, так как она решает две задачи:
обучающая – которую преследует взрослый,
игровая, которая побуждает ребенка к действию.
Подбираются различные игры для развития:
- Слухового внимания.
- Укрепление артикуляционного аппарата.
- Развитие моторики руки.
- Развитие правильного речевого вдоха и выдоха.
- Дифференциации звуков.
Особенности работы заключаются в том, что отдельные игры объединяются одной темой или сюжетом.
А сейчас я хочу с вами поиграть, представьте себя на время детьми.
Вы любите путешествовать? На чем отправимся, увидите сами, когда соедините все точки(получилась ракета) - работа по развитию мелкой моторики руки.
Но перед полетом нужно подкрепиться - съесть кашу(упражнение бегемот), выпить чай (упражнение слон), после еды почистить зубки(упражнение чистим зубы). – работа направленная на укрепление артикуляционного аппарата.
А сейчас отвечайте быстро:
Вы поели – да, да, да,
Вы попили – да, да, да
К полету готовы – да, да, да – работа направлена на произнесение слога на длительном выдохе.
Давайте встанем в круг и проверим моторы - заводим на звук «др» - звук «д» в данном случае, помогает в произнесении звука «р». Моторы проверили, завели, сейчас нужно в дальнюю дорогу взять продукты. На столе лежат карточки , нужно выбрать те продукты, в названии которых есть звук «р». Объясните, какие карточки вы выбрали – закрепление нахождения и произнесения звука в слове.
К полету готовы, заводите моторы, полетели (под музыку плавно передвигаться по залу). Полетали ракеты в космосе, пора домой на посадку. Много вы видели из иллюминатора пролетая над землей – расскажите (составьте предложения , используя слова в которых есть звук р) – работа направлена на употребление слов с заданным звуком в предложениях.
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам играть? Что нового вы узнали, какие чувства вы испытали? Как вы думаете, нужна ли такая работа для ваших детей?
На столе лежат карточки с изображением эмоции, возьмите ту, которая выражает ваше настроение.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация моей работы по развтитю речи дошкольников...

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Мастер- класс.Образовательная область « Коммуникация».Тема « Моде...

В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....