Главные вкладки

    Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
    план-конспект по теме

    Знакомство родителей с использованием дидактических игр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley_po_teme.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство  формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»

    Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня  мы поговорим об игре, но не простой, а обучающей. Послушайте стихотворение:

    Прозрачен Омутнинск наш, как росинка,

    На крохотном березовом листе,

    В росинке отражается Россия,

    Во всей своей прозрачной чистоте.

    Прозрачно елок синее сиянье,

     Проталины прозрачны и ручьи.

    И песни, что слагают россияне

    И первые весенние грачи

    И человек, что был слепым, незрячим,

    Становится вдруг светел и прозрачен.

    И я сама былинкою свечусь,

    Бесстрашию, открытости учусь.

    Не правда ли красивые слова. Вспомните, какие первые стихи Вы учили?  Как Вы их рассказывали? – на своем, не всегда понятном языке. А что же влияет на развитие детской речи, почему дети так плохо говорят?

    Причины по которым это происходит :

    1. Беременность и роды протекали с осложнениями. Женщины «разучились» рожать. Увеличилось число кесаревых сечений, которые неблагоприятно сказываются на ребенке.
    2. Наследственный фактор – у родителей были нарушения речевого развития
    3. Ребенок перенес заболевания в первый год жизни
    4. Невнимание родителей к проблеме развития речи.

    Данные причины открывают целый ряд проблем:

    1. Обеднение словаря ребенка.
    2. Недоразвитие фонематического слуха (слоговой и звуковой анализ слов).
    3. Нарушения, когда формируется письменная речь, так как она формируется на основе устной речи

    Все эти проблемы, накапливаясь как снежный ком,  давят на ребенка. Поэтому когда ребенок приходит в детский сад у него отмечаются проблемы в речевом общении.

    Столкнувшись с проблемой  развития речи в нашей группе, просмотрела много литературы, обратилась к опыту отечественных педагогов. Больше всего понравилась работа Кривцовой Татьяны Александровны, которая разработала программу «Формирование общих речевых навыков у детей 2-3 лет». Принципы планирования данного автора легли в основу моей работы

    Главная идея в работе с детьми  - опора на дидактические игры, так как ведущий вид деятельности ребенка -  это игра. Дидактическая игра наиболее применима в работе, так как она решает две задачи:

    обучающая – которую преследует взрослый,

    игровая, которая побуждает ребенка к действию.

    Подбираются различные игры для развития:

    1. Слухового внимания.
    2. Укрепление артикуляционного аппарата.
    3. Развитие моторики руки.
    4. Развитие правильного речевого вдоха и выдоха.
    5. Дифференциации звуков.

    Особенности работы заключаются в том, что отдельные игры объединяются одной темой или сюжетом.

    А сейчас я хочу с вами поиграть, представьте себя на время детьми.

    Вы любите путешествовать? На чем отправимся, увидите сами, когда соедините все точки(получилась ракета) - работа по развитию мелкой моторики руки.

      Но перед полетом нужно подкрепиться  - съесть кашу(упражнение бегемот), выпить чай (упражнение слон), после еды почистить зубки(упражнение чистим зубы).  – работа направленная на укрепление артикуляционного аппарата.

    А сейчас отвечайте быстро:

    Вы поели – да, да,  да,

    Вы попили – да, да, да

    К полету готовы – да, да, да – работа направлена на произнесение слога на длительном выдохе.

    Давайте встанем в круг и проверим моторы  - заводим на  звук «др»  - звук «д» в данном случае, помогает в произнесении звука «р». Моторы проверили, завели, сейчас нужно в дальнюю дорогу взять продукты. На столе лежат карточки , нужно выбрать те продукты, в названии которых есть звук «р». Объясните, какие карточки вы выбрали – закрепление нахождения и произнесения звука в слове.

     К полету готовы, заводите моторы, полетели (под музыку плавно передвигаться по залу). Полетали ракеты в космосе, пора домой на посадку.  Много вы видели из иллюминатора пролетая над землей – расскажите (составьте предложения , используя слова в которых есть звук р) – работа направлена на употребление слов с заданным звуком в предложениях.

    Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам играть? Что нового вы узнали, какие чувства вы испытали? Как вы думаете, нужна ли такая работа для ваших детей?  

    На столе лежат карточки с изображением эмоции, возьмите ту, которая выражает ваше настроение.

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

    Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

    Мастер-класс. Образовательная область Коммуникация. Тема. Модернизация и моделирование речевых функций у детей дошкольного возраста в процессе работы над инновационными формами составления рассказов.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида     Мастер- класс.Образовательная область « Коммуникация».Тема « Моде...

    Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

    В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

    Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

    Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания на практике...