Отчёт по самообразованию Тема «Использование театрализованной игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Ильящук Татьяна Викторовна

Отчет по самообразованию «Использование театрализованной  игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей действительности.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические и воспитательные задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

      Пальчиковые и театральные куклы позволяют воспитать и развивать у детей дошкольного возраста его основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать. Огромно и воспитательное значение театральных игрушек и кукол, у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

   Знакомство детей с театральными игрушками и куклами позволит более ярко и эмоционально познать окружающий мир действительности, поэтому данная тема, является актуальной.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29

 «У ЛУКОМОРЬЯ» г. САЯНОГОРСКА

 Отчёт по самообразованию

на 2016-2019 уч. год.

Тема: «Использование театрализованной  игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»

                                                                                                            Воспитатель:          

                                                                                                            Ильящук Т.В.

Отчет по самообразованию «Использование театрализованной  игры как средство развития и воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей действительности.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические и воспитательные задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

      Пальчиковые и театральные куклы позволяют воспитать и развивать у детей дошкольного возраста его основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать. Огромно и воспитательное значение театральных игрушек и кукол, у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

   Знакомство детей с театральными игрушками и куклами позволит более ярко и эмоционально познать окружающий мир действительности, поэтому данная тема, является актуальной.

Цель самообразования: Создание условий для формирования у детей интереса к театрализованной игре через ознакомление дошкольников с театральной куклой.

Задачи:

  • Способствовать формированию выразительности речи ребенка.
  • Способствовать заинтересованности дошкольников играть в театрализованные игры с помощью кукол.
  • Способствовать развитию у дошкольников бережного и уважительного отношения к окружающему миру и друг к другу.

Период работы над темой: 2016-2017 учебный год (первый год)

Когда предполагается закончить работу над темой: май 2019 г.

 Изучение литературы по теме:

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Материалы Интернет сайтов:

 maam.ru; 

http://www.liveinternet.ru/users/maknika/;

shillopop.com.

- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера,2009г.

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Мозайка – Синтез,2008г.

Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Форма отчетности:

- В течение года мной были представлены  консультации для родителей: 

1) «Пальчиковый и настольный театр для детей дошкольного возраста»,  

2) «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка»;

- На круглом столе для родителей в виде презентации  представила выставку работ выполнения пальчиковых и настольных игрушек;

- Выполнили совместно с родителями пальчиковые и настольные игрушки для игры драматизации, игры с настольным театром детей в разных видах деятельности;

- Составила картотеку схем выполнения пальчикового и настольного театра для детей младшего дошкольного возраста.

Результат:

      Пальчиковые и театральные куклы позволяют воспитать и развивать у детей дошкольного возраста его основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать. Огромно и воспитательное значение театральных игрушек и кукол, у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Стимулирование кончиков пальцев, движения кисти рук, игра с пальцами, т.е. пальчиковыми игрушками ускоряют процесс речевого и умственного развития. Развивают воображение, память, мышление и внимание.

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Ромашки» Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность...

План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

Отчет по самообразованию Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....

План по самообразованию по теме «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

План по самообразованию по теме: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...