План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Семенова Анна  Алексеевна

План работы по самообразованию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_pldgotovitelnaya_gruppa.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя Семеновой Анны Алексеевны

Тема:  «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

2020 – 2021 учебный год

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры и пособия.

Задачи:

1.Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Развитие речи детей через дидактические игры».

  1. Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии (компьютеры, проекторы), метода проектов.

3. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса.

4. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях

различного уровня.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самореализация

С родителями

Сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Консультации «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию старшего  дошкольного возраста»

Изучение и обобщение психолого- педагогической  и методической литературы  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей» 

Октябрь

Дидактические игры: игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи

Испорченный телефон»

«Светофор»

«Повтори»

Поймай звук»

«Поиграем в сказку»

Консультация «Использование дидактических игр на занятиях по речевому развитию подготовительного возраста»

Сбор материала для педагогической копилки, изготовление методического пособия по развитию речи.

Составление папок-передвижек и консультаций " Простые советы по развитию речи"

Ноябрь

Дидактические игры: на развитие лексической стороны речи (формирование словаря).

«Вершки-корешки»

«Фрукты и овощи»

«Новоселье»

«В мире растений»

Презентация «Развитие речи детей с интеграцией в разной области»

Пополнение картотеки дидактических игр по развитию речи детей

Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7 лет»

Декабрь

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Найди предмет указанной формы»

«Из каких фигур состоит?»

Консультация «Игры по развитию речи для детей подготовительной группы» 

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Составление картотеки дидактических игр на развитие лексической и фонематической стороны речи. Обучение родителей дидактическим играм в домашних условиях.

Январь

Дидактические игры: на развитие грамматического строя речи.

«Живые слова»

«Дополни предложение»

«Размытое письмо»

«Придумай предложение»

«Доскажи словечко»

Буклет «Рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов» 

Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

Создание картотеки дидактических игр

Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Консультация для родителей

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»,

Февраль

Дидактические игры упражнения на развитие связной речи».

Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

«Где начало рассказа»

«Кто больше заметит небылиц»

«Найди картинке место»

«Исправь ошибку»

«Отгадай-ка»

Консультация для

педагогов

«Дидактическая игра как

средство речевого

развития дошкольников»

Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у старших дошкольников»

Консультация

«Значение дидактических игры в жизни дошкольника»

Март

Дидактические игры  игр и упражнения на развитие монологической речи».

«Мишкины картинки»

«Нарисуем портрет»

«Магазин игрушек»

«Выбери начало» 

«Составляем разные рассказы»

«Сочиняем сказку»

Мастер – класс

«Игра по развитию речи

детей своими руками» 

Оформление картотеки  «Словесные дидактические игры» 

Родительское собрание « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Апрель

Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи».

«Когда можно и нужно звонить?»

«Ведение диалога по телефону»

«Передай письмо»

«Волшебный ключ»   

Оформление карточек - схем и картинок для разучивания стихотворений.  

Консультация

«Учимся играть

правильно»

(картотека игр для

развития речи)

Май

Дидактические игры по методике ТРИЗ.

« Фантазия»

«Маша-растеряша»

«Угадай, что я загадала»

«Черное-белое»

Взаимодействие с

учителем-логопедом

Изготовление Лэпбука по развитию речи

Конкурс с родителями «Любимые дидактические игры своими руками»

Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"

В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...

Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развива...

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и п...

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Ромашки» Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность...

План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...