Доклад для педсовета на тему: «Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
презентация по теме

Мустафина Гульсиня Ахмятовна

Для педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_pedsoveta_na_temu.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для педсовета на тему:

 

«Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

       Тема моего выступления направлена на «Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста». В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Причины, которые вызывают речевые нарушения-это:

-внутриутробная патология

-наследственная предрасположенность

-неблагоприятные роды и их последствия

-заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни

        Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребёнка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности. Способности к понятийному мышлению. Поэтому выраженные отклонения в речевом развитии ребенка имеют самые негативные последствия:

-ребёнок отстает в психическом развитии;

-замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;

-появляются нарушения эмоционально-волевой сферы (замкнутость, агрессия), а также возникает трудности в усвоения письма и чтения.

         Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. В своем докладе особое внимание я уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.                                                 Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Проведение дидактических игр не требует от них особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и п...

"Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Консультация для педагоговна тему:"Дидактические игры ка...

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взро...

План по самообразованию воспитателя старшей группы «Ромашки» Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность...