Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

 

Отчет по самообразованию дидактические игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_didakticheskie_igry_2019.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  « Детский сад №162 »

Отчет по самообразованию воспитателя по теме:

«Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Рудакова В.И.

I квалификационная категория

                                     2018-2019 учебный год


“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету

Слова К.Д. Ушинского

Актуальность

В 2018/2019 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Работая с детьми я обнаружила проблему: 

1.        Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2.        Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3.        Недостаточный словарный запас.

4.        Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

5.        Трудности в составлении        сюжетного или описательного рассказа.

И целью моей темы стала:

  1. развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
  2. учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
  3. развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Исходя от цели поставила перед собой задачи;

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники
  2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
  3. Создать предметно- развивающую среду обеспечивающую развитие речи дошкольников среднего возраста.
  4. Вовлечь родителей в образовательный процесс с целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Ожидаемый результат:

  • В группе: создание предметно-развивающей среды для речевого развития детей
  • В работе с детьми: положительная тенденция по развитию речи детей в динамике на начало и конец года.
  • В работе с родителями:  родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс как партнеры.
  • Для себя: получены новые знания о развитии речи детей среднего и старшего дошкольного возраста  через самообразование

Работу я начала по следующим этапам:

  1. Организационный (поисковы)
  2. Практический
  3. Внедренческий

Самообразования реализовала через взаимодействие с родителями, через взаимодействие со специалистами учреждения, через самодеятельность детей,  через совместную игру, через образовательную деятельность, через игровую деятельность ,

Работа над созданием развивающей среды,

- Оформление зоны по развитию речи.

- Создание картотек по дидактическим играм

-Изготовление альбомов предметных картин (игрушки транспорт)

-Пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, части суток)

-Изготовление д\и: «Назови одним словом» ,«Из какой сказки»

-Оформление дидактических пособий :«Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»

- Изготовление звуковых часиков

- дополнила мнемотаблицами по описанию животных, по составлению рассказ. По заучиванию стихотворений.

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Работа с детьми на протяжении учебного года

  - Дид. Игра «Договори слово»

-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята» и т.д.

- Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д.

-Звуковая культура речи: звуки а, у.

 - Артикуляционные гимнастики.

-Дидактическая игра «Не ошибись»

-Драматизация русской народной сказки «Репка», « Муха Цокотуха» с использованием настольного театра

-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно» « Кто где живет?»

-Рассматривание альбома «Моя семья»

-Разучивание песен и стихов  к новогоднему празднику. К 8 Марту

-Закрепление  звук Д, Дь, Т, Ть

-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок»,«Сорока» и т.п.

-Беседа  по тематическим неделям  такие как. «Зимующие птицы» ,«Берегите природу» ,« Не рубите елочку», «Мой папа»и т.д

-Рассматривание иллюстраций «Транспорт», « Мебель» «Посуда»

-Отгадывание загадок (альбом загадок)

- Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку»

Взаимодействие с родителями.

-Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама! »

-Консультация «Учим ребёнка общаться».

-Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет.

-Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».

-Индивидуальная помощь родителям по их запросам

Показатели  по развитию речи на конец учебного года.

Развитие речи на начало года

Развитие речи на конец года

Увеличение  и уменьшение

Сформировано правильное звукоподражание; могут передать интонацию вопроса, просьбу, восклицания

7 детей  – 28%

13 детей- 52%

6 детей – 24%

Средний уровень сформированности речи (дети неверно произносят шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, рь, л, ль) звуки.)

13 детей  -52%

10 детей – 40%

3 детей – 12%

Частично сформирована речь  (имеются нарушения звукопроизношения, бедная диалогическая речь, бедный словарный запас).

5 детей –  20%

2 детей – 8%

3 детей – 12%

Обследовано:

25 детей

25 детей

25 детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и п...

"Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы  Консультация для педагоговна тему:"Дидактические игры ка...

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взро...

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста...