Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Отчет по самообразованию дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_didakticheskie_igry_2019.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад №162 »
Отчет по самообразованию воспитателя по теме:
«Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Рудакова В.И.
I квалификационная категория
2018-2019 учебный год
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету
Слова К.Д. Ушинского
Актуальность
В 2018/2019 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Работая с детьми я обнаружила проблему:
1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3. Недостаточный словарный запас.
4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.
И целью моей темы стала:
- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
- учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
- развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Исходя от цели поставила перед собой задачи;
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники
- Развитие речи детей в игровой деятельности.
- Создать предметно- развивающую среду обеспечивающую развитие речи дошкольников среднего возраста.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс с целью повышения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Ожидаемый результат:
- В группе: создание предметно-развивающей среды для речевого развития детей
- В работе с детьми: положительная тенденция по развитию речи детей в динамике на начало и конец года.
- В работе с родителями: родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс как партнеры.
- Для себя: получены новые знания о развитии речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через самообразование
Работу я начала по следующим этапам:
- Организационный (поисковы)
- Практический
- Внедренческий
Самообразования реализовала через взаимодействие с родителями, через взаимодействие со специалистами учреждения, через самодеятельность детей, через совместную игру, через образовательную деятельность, через игровую деятельность ,
Работа над созданием развивающей среды,
- Оформление зоны по развитию речи.
- Создание картотек по дидактическим играм
-Изготовление альбомов предметных картин (игрушки транспорт)
-Пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, части суток)
-Изготовление д\и: «Назови одним словом» ,«Из какой сказки»
-Оформление дидактических пособий :«Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки»
- Изготовление звуковых часиков
- дополнила мнемотаблицами по описанию животных, по составлению рассказ. По заучиванию стихотворений.
-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Работа с детьми на протяжении учебного года
- Дид. Игра «Договори слово»
-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята» и т.д.
- Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д.
-Звуковая культура речи: звуки а, у.
- Артикуляционные гимнастики.
-Дидактическая игра «Не ошибись»
-Драматизация русской народной сказки «Репка», « Муха Цокотуха» с использованием настольного театра
-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно» « Кто где живет?»
-Рассматривание альбома «Моя семья»
-Разучивание песен и стихов к новогоднему празднику. К 8 Марту
-Закрепление звук Д, Дь, Т, Ть
-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок»,«Сорока» и т.п.
-Беседа по тематическим неделям такие как. «Зимующие птицы» ,«Берегите природу» ,« Не рубите елочку», «Мой папа»и т.д
-Рассматривание иллюстраций «Транспорт», « Мебель» «Посуда»
-Отгадывание загадок (альбом загадок)
- Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку»
Взаимодействие с родителями.
-Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама! »
-Консультация «Учим ребёнка общаться».
-Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет.
-Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».
-Индивидуальная помощь родителям по их запросам
Показатели по развитию речи на конец учебного года.
Развитие речи на начало года | Развитие речи на конец года | Увеличение и уменьшение | |
Сформировано правильное звукоподражание; могут передать интонацию вопроса, просьбу, восклицания | 7 детей – 28% | 13 детей- 52% | 6 детей – 24% |
Средний уровень сформированности речи (дети неверно произносят шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, рь, л, ль) звуки.) | 13 детей -52% | 10 детей – 40% | 3 детей – 12% |
Частично сформирована речь (имеются нарушения звукопроизношения, бедная диалогическая речь, бедный словарный запас). | 5 детей – 20% | 2 детей – 8% | 3 детей – 12% |
Обследовано: | 25 детей | 25 детей | 25 детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педсовета на тему: «Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Для педсовета...
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Подготовил: воспитатель...
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и п...
"Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы Консультация для педагоговна тему:"Дидактические игры ка...
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взро...
План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию ....
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста...