План работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы" на 2014-2015 год.
проект по рисованию (средняя группа)

Кучешева Юлия Ивановна

"Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф. И. О

Тема самообразования

Срок выполнения

Формы отчётности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кучешева Юлия Ивановна

1 этап

Организационно- ознакомительный

Подбор литературы, накопление материала, изучение методики проведения занятий по изо в средней группе.

Основной этап.

Овладение циклом занятий «Радуга красок». Ознакомление с новыми техниками.

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений. Развивать творческое воображение.

Цель: Учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Цель: Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.

Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Заключительный этап.

Отчет о проделанной работе.

«Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»

Рисование методом

«Тычка», оттиск картофельными штампами.

Рисование пальчиками

Рисование по мокрому, ладошкой

Восковые мелки и акварель, печать по трафарету.

Рисование пальчиком,

Обрывание бумаги.

Томпонирование

(поролоновый тампон)

Оттиск смятой бумагой.

Метод «Тычка»,

Рисование ладошками.

Свеча + акварель

Восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение литературы:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Информация для родителей на тему:

«Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

Работа с отдельными группами детей.

 Выставка детских работ.

Консультация родителям:

«Зачем детям рисовать»

Наблюдения на прогулках.

Работа в парах с детьми.

В центре изо пополнение играми : «Подбери по цвету», «Укрась солнышко»

Консультация для педагогов:

«Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»

Пополнение центра изо материалами:

Трафареты для рисования,

Обводилки, штамповки из пробок.

Выставка коллективных робот.

Оформление альбома «Цвет в природе»

Подготовка к занятию для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования»

Выставка детских работ.

Создание фото альбома.