План работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей средней группы" на 2014-2015 год.
проект по рисованию (средняя группа)
"Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику рисования в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование по нетрадиционной технике рисования. | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Ф. И. О | Тема самообразования | Срок выполнения | Формы отчётности |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Кучешева Юлия Ивановна 1 этап Организационно- ознакомительный Подбор литературы, накопление материала, изучение методики проведения занятий по изо в средней группе. Основной этап. Овладение циклом занятий «Радуга красок». Ознакомление с новыми техниками. Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. Цель: Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений. Развивать творческое воображение. Цель: Учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Цель: Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату. Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому. Цель:Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. Заключительный этап. Отчет о проделанной работе. | «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Рисование методом «Тычка», оттиск картофельными штампами. Рисование пальчиками Рисование по мокрому, ладошкой Восковые мелки и акварель, печать по трафарету. Рисование пальчиком, Обрывание бумаги. Томпонирование (поролоновый тампон) Оттиск смятой бумагой. Метод «Тычка», Рисование ладошками. Свеча + акварель Восковые мелки + акварель, рисование ватными палочками. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Изучение литературы: 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"" 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель". 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Информация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» Работа с отдельными группами детей. Выставка детских работ. Консультация родителям: «Зачем детям рисовать» Наблюдения на прогулках. Работа в парах с детьми. В центре изо пополнение играми : «Подбери по цвету», «Укрась солнышко» Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте» Пополнение центра изо материалами: Трафареты для рисования, Обводилки, штамповки из пробок. Выставка коллективных робот. Оформление альбома «Цвет в природе» Подготовка к занятию для педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования» Выставка детских работ. Создание фото альбома. |