Родительское собрание Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей среднего возраста»
материал по рисованию (средняя группа)

Левкина Наталья Васильевна

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_v_sred_g_2022.docx136.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Родительское собрание в средней группе

                                               Тема:

«Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей среднего возраста»

https://oldsocialsyktyvkar.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/176/281/original/CH1iPJQ_T3U.jpg

         

                                                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                                                Левкина Н.В.

                                                  2022г.

   Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию

нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Актуальность:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнения, и др.,) , навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения собрания.

- Подготовка образцов, изобразительного материала.

-Организация выставки работ воспитанников.

Ход собрания.

  Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это собрание мне хочется провести в форме мастер-класса. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей  среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического  развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами (зубной щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т.д…).

 Прочитав много литературы по рисованию, я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересных видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

 Рисование имеет огромное значение в формирование  личности ребенка.

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает.

   Я уверена, что вы рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

 А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут?(Родители представляются детскими именами).

Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Хмурая, мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)

1.Рисование объемными красками из пены для бритья.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»(снеговик)

2.Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

Третья загадка:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо. (цыпленок).

3.Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома

 Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьмиЗадачи:• повышать педагогическую компетентность родителей в художестве...

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.Вид проекта : краткосрочный 23.04.2021г.- 30.04.2021г.Участники проекта: дети группы, р...

Родительское собрание. Мастер – класс. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Родительское собрание. Мастер – класс.«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»   Цель: Со...