Родительское собрание на тему: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста»
материал по рисованию (старшая группа)
Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 395.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
Родительское собрание
на тему:
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста»
Подготовила : воспитатель
Левкина Н.В.
2023г
Цель:
Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.
Задачи :
1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки,
Ход собрания.
-Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
-А чем рисуют Ваши дети?
-Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
-А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать иголки ёжику смятой бумагой. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Отвечают на что похожа их смятая бумага)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Рисовать сейчас начнём!
Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем к изображению ежа, имитируя иголочки.
Хочу познакомить Вас с техникой тычка, рисование ватной палочкой. Мы будем использовать готовый рисунок с чётким контуром .Набираем краску на ватную палочку и точка за точкой наносим на рисунок .
-Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!
-А теперь я предлагаю вам на листочках бумаги написать пожелание другим родителям и опустить их в «коробочку желаний» (Родители по очереди достают желания и читают его)
Нетрадиционное рисование способствует:
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в себе, своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- учит работать с разными материалами;
- во время работы дети получают удовольствие.
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.
Спасибо за внимание. До новых встреч. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Этот материал может быть использован педагогами для работы с детьми, родителями, а также с педагогами....

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»
Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование прио...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание. Мастер – класс. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Родительское собрание. Мастер – класс.«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Цель: Со...

Родительское собрание Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей детей среднего возраста»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе....


