Родительское собрание. Мастер – класс. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бобылева Мария Николаевна

Родительское собрание. Мастер – класс.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

 

 

 

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками  рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, восковые карандаши, памятки для родителей, буклеты).

План:

1. Особенности развития детей раннего возраста.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.  

4. Мастер класс для родителей  «Жарптица»в технике «Воск + акварель»

4. Организационные вопросы.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами немного поговорим о возрастных особенностях  детей  от 2.- 3 лет, для вновь прибывших малышей и их родителей мы раздадим буклеты для ознакомления  с режимом дня в детском саду, обсудим необходимые вопросы касающиеся нашей группы ну и конечно же  с  вами поиграем. Ведь в детском саду без игр никуда!

Начнем нашу встречу с небольшой информации о особенностях развития детей возраста 2- 3 лет.

1 В данном возрасте малыш еще не может управлять собой. Его поведение носит непроизвольный характер. Поэтому очень важно объяснять малышу как правильно нужно себя вести.

2 На третьем году ребенок может самостоятельно: одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, самостоятельно кушать.

3 Иногда дети данного возраста отказываются быть самостоятельными, требуя, чтобы их кормили, одевали, раздевали. Необходимо понять причину отказа. Возможно это происходит потому что ребенку вдруг стало скучно и он решил так развлечься или же ребенку не хватает вашей любви и он хочет вернуться в то время, когда мама принадлежала только ему.

4 3 год жизни ребенка называется кризисным. Так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. «Я не хочу! Я не буду!» малыш становится иногда упрямым. Еиу необходимо теперь все объяснять. Старайтесь уважать настроения и интересы ребенка, но в пределах разумного.

5 В данном возрасте активно развивается речь. Хорошо понимает взрослого. Звукопроизношение ребенка становится совершенным, но с некоторыми дефектами. Ребенка необходимо уже поправлять, говорить как произносить слова правильно. В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения как со взрослыми, так и с детьми. Ребенок очень много говорит, обговаривает каждое свое действие, таким образом неосознанно тренирует свою речевую функцию.

6 Появляется множество вопросов «Как? Зачем? Почему?» Отвечая на вопросы ребенка вы развиваете его интеллектуальные способности и даете возможность познать ребенку мир.

7 К концу 3 года жизни любимыми играми ребенка становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя роль папы, мамы, обыгрывает ситуацию. Поэтому необходимо следить и за своим поведением в присутствии ребенка. Ведь недаром говорят что «дети- зеркало взрослых»

8 Среди мыслительных операций важными являются:

знание основных цветов( желтый, красный, синий и зеленый),

 название форм( круг, квадрат, треугольник),

выделение величин( большой, поменьше и маленкьй)

расположение предмета в пространстве ( близко, далеко, низко, высоко)

 

Таким образом мы выделили с вами самые важные и главные характерные особенности развития данного возраста. Для активного формирования данных качеств малышей нужно проделать огромную работу как вам- родителям, так и нам – педагогам.

В нашем детском саду существует множество подходов для всестороннего развития детей, некоторые из них мы хотели бы сегодня продемонстрировать для вас и попросить принять активное участие.

 Сейчас мы ближе познакомимся с техниками нетрадиционного рисования, которые с легкостью может освоить ваш малыш.........

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_master_klass_netraditsionnaya_tehnika.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Мастер – класс.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей; способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, восковые карандаши, памятки для родителей, буклеты).

План:

1. Особенности развития детей раннего возраста.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.

4. Мастер класс для родителей «Жарптица»в технике «Воск + акварель»

4. Организационные вопросы.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами немного поговорим о возрастных особенностях детей от 3 лет, для вновь прибывших малышей и их родителей мы раздадим буклеты для ознакомления с режимом дня в детском саду, обсудим необходимые вопросы касающиеся нашей группы ну и конечно же с вами поиграем. Ведь в детском саду без игр никуда!

Начнем нашу встречу с небольшой информации о особенностях развития детей возраста 2- 3 лет.

1 В данном возрасте малыш еще не может управлять собой. Его поведение носит непроизвольный характер. Поэтому очень важно объяснять малышу как правильно нужно себя вести.

2 На третьем году ребенок может самостоятельно: одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, самостоятельно кушать.

3 Иногда дети данного возраста отказываются быть самостоятельными, требуя, чтобы их кормили, одевали, раздевали. Необходимо понять причину отказа. Возможно это происходит потому что ребенку вдруг стало скучно и он решил так развлечься или же ребенку не хватает вашей любви и он хочет вернуться в то время, когда мама принадлежала только ему.

4 3 год жизни ребенка называется кризисным. Так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. «Я не хочу! Я не буду!» малыш становится иногда упрямым. Еиу необходимо теперь все объяснять. Старайтесь уважать настроения и интересы ребенка, но в пределах разумного.

5 В данном возрасте активно развивается речь. Хорошо понимает взрослого. Звукопроизношение ребенка становится совершенным, но с некоторыми дефектами. Ребенка необходимо уже поправлять, говорить как произносить слова правильно. В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения как со взрослыми, так и с детьми. Ребенок очень много говорит, обговаривает каждое свое действие, таким образом неосознанно тренирует свою речевую функцию.

6 Появляется множество вопросов «Как? Зачем? Почему?» Отвечая на вопросы ребенка вы развиваете его интеллектуальные способности и даете возможность познать ребенку мир.

7 К концу 3 года жизни любимыми играми ребенка становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя роль папы, мамы, обыгрывает ситуацию. Поэтому необходимо следить и за своим поведением в присутствии ребенка. Ведь недаром говорят что «дети- зеркало взрослых»

8 Среди мыслительных операций важными являются:

знание основных цветов( желтый, красный, синий и зеленый),

название форм( круг, квадрат, треугольник),

выделение величин( большой, поменьше и маленкьй)

расположение предмета в пространстве ( близко, далеко, низко, высоко)

Таким образом мы выделили с вами самые важные и главные характерные особенности развития данного возраста. Для активного формирования данных качеств малышей нужно проделать огромную работу как вам- родителям, так и нам – педагогам.

В нашем детском саду существует множество подходов для всестороннего развития детей, некоторые из них мы хотели бы сегодня продемонстрировать для вас и попросить принять активное участие.

Сейчас мы ближе познакомимся с техниками нетрадиционного рисования, которые с легкостью может освоить ваш малыш.

Рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь. А нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложными методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

Для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.

1 «Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок)

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками.

На столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком.

Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

2 Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни». (Рыбка)

Рисование ладошкой.

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» (Снеговик)

Оттиск печатками из картофеля или поролона.

Для данной техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

А теперь я познакомлю вас с более сложными техниками нетрадиционного рисования, не менее интересными.

Предлагаю послушать следующую загадку:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (жарптица)

Мастер –класс в нетрадиционной технике рисования «Воск + акварель»

Для рисования этим методом необходимы восковые карандаши.. Рисуем восковым карандашом на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист, используя акварель любого цвета. Смотрим, что появилось.

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.

Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

КОНЕЦ В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Вывод: Данные методики позволяют раскрыть детские уникальные способности и испытать радость, которую им доставляет созидание своего творчества.

В конце предложить родителям организовать выставку, полученных рисунков для своих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»    Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Статья: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Статья: " Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе....