Главные вкладки

    Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
    консультация (младшая группа)

    Красникова Алёна Андреевна

    Родительское собрание по теме:

    «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №10 детский сад «Звездочка»

    Конспект родительского собрания

    «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

                                                             

                                                  Провела воспитатель: Красникова А.А.

    2020

    Родительское собрание по теме:

    «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

     

    Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми.

    Задачи:

    - повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

    - способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогом. 

    План:

    1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
    2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
    3. Творческая минутка.
    4. Подведение итогов.

    Ход собрания.

    1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    Ещё Аристотель писал, что «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка».

    Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. 

    Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенкаПри этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

     

    1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

    Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

    - мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

    -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

    восприятия;

    -внимания и усидчивости;

    -мышления;

    -изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

    восприятия, эмоциональной отзывчивости;

    -кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

    Тычок жёсткой полусухой кистью.

    Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ей по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности.

    Рисование пальчиками.

    Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Рисование ладошкой.

    Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

    Рисование ватными палочками.

    Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т.к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.

    Оттиск картофелем, морковью, строительным материалом.

    Ребёнок опускает фигурку, вырезанную из картофеля, в баночку с поролоном намоченным гуашью и делает отпечаток на листе.

    Отпечатки листьев.

    Ребёнок покрывает лист дерева или лист капусты красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берёт новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

    Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

     

    1. Творческая минутка.

    Сейчас уважаемые родители, вы вместе со своими детьми попробуете одну из техник нетрадиционного рисования, ватными палочками.

     

    4. Подведение итогов.

    В заключении хотелось бы поблагодарить Вас за участие и еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенкаБез родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут

    постепенно решаться.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

    "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

    Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

    ПРОЕКТ «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

                Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной д...

    Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    Формирование творческой личности – одна из  важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Проблема развития творческих способностей вызывала  большое  вниман...

    Проект Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Этот материал может быть использован педагогами для работы с детьми, родителями, а также с педагогами....

    Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

    Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...