Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "
материал
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, картошка); медальки для родителей; коробочка; бумага и ручки;
План:
- Приветствие
- Основная часть
- Мастер-класс
- Практикум для родителей
- Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, картошка); медальки для родителей; коробочка; бумага и ручки;
План:
- Приветствие
- Основная часть
- Мастер-класс
- Практикум для родителей
- Рефлексия
Ход:
- Приветсвие
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.
Выходите на ковер и делайте большой круг.
Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.
- Основная часть
Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
Мотков О.И. под творческими способностями понимал способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.[
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
- Мастер-класс
Воспитатель : А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Но для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог»
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
Рисование пальчиками
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)
- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
Воспитатель : Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни».
Рисование ладошкой. (Граттаж)
Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.
Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)
Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Воспитатель : Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»
Оттиск печатками из картофеля или поролона
Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.
- Практикум для родителей
Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать и придумать , что можно нарисовать мятой бумагой?
Молодцы, все справились.
- Рефлексия. "Коробочка пожеланий.
-Дорогие родители, я предлагаю вам написать то, что бы вам хотелась пожелать всем нам.
Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
-Возьмите одно пожелание.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медаль и присваивает звание «Заслуженный художник России» (звучит музыка для награждения)
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-50661-1352543985.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-96482-1566123929.png)
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей."
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125449-1350401668.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей.
Методические рекомендации воспитателям по развитию творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-123871-1423156302.jpg)
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-868490-1697684002.png)
Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»
Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1156206-1580663977.png)
Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/20/picture-1462610-1681992878.jpg)
Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...