Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.
проект (средняя группа)

Бутакова Елена Александровна

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.

Вид проекта : краткосрочный 23.04.2021г.- 30.04.2021г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

- Использование  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

- Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt_segodnya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.

Вид проекта : краткосрочный 23.04.2021г.- 30.04.2021г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

- Использование  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

- Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развитие творческих способности детей;

- Развивать творчество, фантазию.

- Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

- Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать творчества ребёнка развивать  интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются  моторика руку детей.

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе.

 Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

В начале года были использованы простые техники рисования пальчикамиспособ печати листочками и цветами, далее, поэтапно, сложные способы рисования со свечой, смешивание красок, проступающего рисунка, кляксографии, рисования ватными палочками.

Предполагаемый результат:

-углубление знаний детей о нетрадиционном технике рисования.

- Умение применять усвоенные техники изобразительной  деятельности.
-  Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, акварель, кляксография обычная, рисование пластилином, рисование свечей, рисование паралоном на палочке.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Работа с родителями:

1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2.Активизировать родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Место и время проведения

ответственный

I этап - подготовительный

1

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

23.04.21.-24.04.21.

Интернет

Библиотека

Методический кабинет

Родительские уголки

Бутакова Е.А.

II этап - основной

2.

Познакомить с техникой интуитивного рисования, развивать творческие способности и фантазию.

Беседа коллективная «Чем нас радует весна?»

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Д/И «Скажи ласково»

Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов. А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

26.04.21

15.40

16.20

17.20

Бутакова Е.А.

3.

Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

27.04.21.

07.40

15.40

16.20

17.00

Бутакова Е.А.

4.

«Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Познакомить детей с приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Звуковая культура речи (постановка звуков) – «Собираем на полянке цветочки и называем звуки»

Сюжетно –ролевая игра «Магазин цветов»

Чтение художественной литературы: Загадки о весне.

Игра на развитие координации – «Цветочки и камушки»

28.04.21.

7.40

16.40

17.00.

17.30

Бутакова Е.А.

5.

Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способcтвовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Чтение художественной литературы: просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик.

Д/И по С-КР «Цветок вежливости»

Дидактическая игра: «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.

Загадки про цветы.

29.04.21

07.40.

15.20.

16.30

Бутакова Е.А.

III этап - итоговый

6.

«"Познавательная викторина по изобразительному творчеству"»

Чтение художественной литературы: стихи о весне, заучивание по выбору воспитанников – способствовать созданию положительных

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дидактическая игра: «Времена года»  Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

30.04.21

07.40

09.00

16.00

Бутакова Е.А.

7,

Отчет о проведении проекта: нетрадиционной техники рисования

30.04.21

15.30

Бутакова Е.А.

Результат проекта:

Проект позволил на основе интегрированного подхода освоить нетрадиционный вид рисования,  у детей возрос интерес к рисованию. 

Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Они стараются создавать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Проект "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Презентация проекта  "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"...

ПРОЕКТ «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей II-й младшей группы»

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества , проявления самостоятельности, инициативы , выражения индивидуальности.Выбор темы проекта , продиктован тем, что приме...

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшей группы»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...