ПРОЕКТ «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей II-й младшей группы»
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Героева Елена Владимировна

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества , проявления самостоятельности, инициативы , выражения индивидуальности.

Выбор темы проекта , продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей детей в

процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его врисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения детьми закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского творчества в целом.

Обоснование выбора темы проекта

Работая с детьми дошкольного возраста, мы обратили внимание на:

  • растерянность детей при использовании способов нестандартного рисования;
  • на сложности в умении экспериментировать с изобразительными материалами;
  • на ожидание детьми чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • иногда возникают трудности в проявлении фантазии, художественного творчества;
  • трудности в умении передавать личное отношение к объекту изображения;

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Выбор темы проекта продиктован тем, что применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности, воспитывает у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Цель проекта: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: 

1. Продолжать знакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования;

2. Учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности; вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

3. Способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление;

4. Формировать коммуникативную компетентность;

5. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Сроки реализации проекта: 01.03.2017 – 14.03.2017. Краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

Объект: дети дошкольного возраста.

Предмет: процесс развития творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Этапы проекта

I Подготовительный

Цель: разработка проекта, создание организационных условий для положительной реализации проекта.

Формы работы

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду»:

Мы пришли к выводу, что рисование помогает овладеть формами; структурирует зрительные образы; помогает постичь свойства материалов; обучает движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий, что способствует постепенному осмыслению окружающего мира, развитию творческих способностей детей.

Мы проанализировали и отобрали для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, интересны ребёнку 3-4 лет.

II Основной

Цель: создание условий для ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования.

Формы работы

Продуктивная деятельность

Цикл НОД нетрадиционные техники рисования:

  • рисование пальчиками;
  • ниткография;
  • монотипия предметная;
  • отпечатывание картошкой, луком.

Дидактические игры

«Узнай по цвету», «Весёлые карандаши», «Красный, желтый, голубой», «Краски».

III заключительный:

Цель: подведение итогов проделанной работы по реализации проекта.

Формы работы

  • Фотовыставка «Мы рисуем»
  • Презентация проекта (освещение опыта работы).

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют первичные представления о различных техниках рисования;

2. Самостоятельно могут выбирать технику рисования определенного предмета ;

3. Выражают желание дальнейшей деятельности по изучению нетрадиционных способов рисования;

4. Развиваются психические процессы, такие как: мышление, память, внимание, воображение, умение исследовать, познавать новое.

Заключение

Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно – эстетическом, но и в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок или аппликация, а развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов.

Значит, нам удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Проект "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Презентация проекта  "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"...

ПРОЕКТ «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

            Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной д...

Проект "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.

Проект нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей, средней группы.Вид проекта : краткосрочный 23.04.2021г.- 30.04.2021г.Участники проекта: дети группы, р...