ПРОЕКТ «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цели:
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
Исследовать художественные способности детей старшего возраста в изобразительной деятельности.
Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Тип проекта: творческий.
По содержанию: детское творчество.
Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Основные принципы развития детского творчества:
Принцип поэтапности (от простого к сложному)
Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве)
Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов)
Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Основное содержание и методы реализации проекта.
Дополнительные стимулы:
- игра является основным видом деятельности детей.
- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
- музыкальное сопровождение.
- эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения
В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа, каждый из которых, в свою очередь, может быть детализирован и требует специфических методов и приемов руководства со стороны взрослого.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – возникновение, развитие, осознание и оформление замысла.
Тема предстоящего изображения может быть определена и самим ребенком или предложена воспитателем (конкретное же ее решение определяется самим ребенком. Чем старше дети и чем богаче их опыт в изобразительной деятельности, тем более устойчивый характер приобретает их замысел.
Второй этап – процесс создания изображения детьми. Изображение по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, помогая направить его воображение, разумеется, если при этом воспитатель не регламентирует изобразительное решение. Значительно большие возможности возникают тогда, когда создается изображение по замыслу детей, когда задается лишь направление выбора темы, содержания изображения. Деятельность ребенка на этом этапе требует от него овладения способами изображения, выразительными средствами, которые специфичны для рисования.
Третий этап – анализ результатов. Он тесно связан с двумя предыдущими этапами, является их логическим продолжением и завершением. Просмотр и анализ созданного детьми должны осуществляться при максимальной активности, что позволяет детям полнее осмыслить результат деятельности.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе:
- монотипия пейзажная.
- рисование зубной щеткой.
- набрызг.
- кляксография с трубочкой.
- рисование свечой.
- рисование нитками.
- рисование солью.
- пластилинография.
Этапы работы над проектом:
- подготовительный
- практический
- заключительный. Выставка детских работ.
Ресурсное обеспечение проекта:
- программно-методическое обеспечение;
- развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
- взаимодействие всех участников педагогического процесса;
- система взаимодействия с родителями;
- система мониторинга.
Факторы, способствующие реализации проекта:
- необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;
- наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач на занятии;
- специально оборудованная развивающая среда в группе.
Формы подведения итогов в конце года реализации проекта:
-проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей по изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства
Формы работы с детьми:
-дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
-чтение загадок.
-рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
-чтение художественной литературы.
-тестовые задания
-беседы.
Формы работы с родителями:
-консультации.
-беседы.
-наглядная информация: буклеты, памятки.
-привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
-участие в конкурсах, выставках.
Система работы
Опыт работы по развитию способностей дошкольников в изобразительной деятельности свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, эмоционально разыграть сценку, а вот понять, что такое красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно мечтать, но этому можно и научить.
Используя нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, ребенок не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Итог.
В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы. С расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...
"Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне…Э. Успенский...
Проект«Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
ull;В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте....
- Мне нравится (1)