ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gbdou.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с 4

Сапожникова Елена Николаевна

Тема проекта:

« Использование нетрадиционных техник

рисования для развития креативности детей

 старшего дошкольного возраста»

Санкт-Петербург

2014-2015.

Оглавление:

1.Подготовительный этап проекта.

Паспорт проекта.

Планирование работы.

2.Основной этап-« Технологический. Реализация проекта»

Перспективное планирование работы по использованию нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста.

3.Заключительый этап.

Презентация конечного продукта.

4. Список литературы.

                       Список литературы

  1. Адаптированная примерная  основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Лопатиной Л.В. , Санкт-Петербург 2014.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» , под ред. Вераксы Н.Е. , Комаровой Т.С. , Васильевой М.А. , Москва-Синтез, Москва 2014.
  3. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы», старшая группа, под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С. , Васильевой М.А. ,  Волгоград 2014
  4. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы»,  старшая группа, под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С. , Васильевой М.А. ,  Волгоград 2013.
  5. И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»  старшая  группа ( планирование, конспекты, методические рекомендации), Т.Ц. « Сфера», Москва 2006.
  6. И.А. Лыкова  «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» 2009г
  7. И.А.Лыкова « Дидактические игры и занятия 1-7 лет» 2009
  8. Шорыгина Т.А. « Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.Ц. « Сфера», Москва 2008.
  9. Шорыгина Т.А. « Беседы о правилах пожарной безопасности». Т.Ц.

« Сфера», Москва 2012.

  1. Скоролупова О.А.  Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Правила и  безопасность дорожного движения» Москва, 2004.
  2. «Развернутое перспективное планирование» старшая группа под ред. Гербовой В.В. , Комаровой Т.С. , « Учитель», Волгоград 2012.
  3. Карпухина Н.А. « Программная разработка образовательных областей
  4. « Чтение художественной литературы», « Коммуникация» в старшей группе детского сада» Воронеж 2012.
  5. Гербова В.В., « Занятия по развитию речи» в старшей группе детского сада. Москва- Синтез, Москва 2011.
  6. А.В.Никитина « Рисование веревочкой»
  7. А.А.Фатеева « Рисуем без кисточки»
  8. Г.Н.Давыдова « Детский дизайн. Пластилинография»
  9. Г.Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования  в детском саду» 1, 2 части.
  10. Н.В.Дубровский « Рисуем из ладошки»
  11. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин « Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
  12. Т.А.Копцева « Природа и художник»
  13. А.В.Никитина « Нетрадиционные техники рисования в детском саду»В.Ю.Рузанова  « Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности».
  14. Художественное творчество в детском саду. /Под ред. Н.А.Ветлугиной. М.: Просвещение, 1974.
  15. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности: Учебно- методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. 1999.
  16. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. –М.:
  17. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина « Программа обучения и воспитания с ОНР».
  18. Галкина А.И. О детском рисунке. Народное просвещение, 1973.
  19. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. –М.,1986.
  20. Дошкольникам о художниках детской книги: Книга для воспитателя детского сада. /Под ред. А.А.Афанасьева и др.. –М.: Просвещение, 1991.
  21. Зубарева Н.М. Дети и изоискусство. –М., 1969.
  22. Комарова Т.С.  О развитии способностей к изобразительной деятельности// Дошкольное воспитание.- 1990. -№6.-С.44-50.
  23. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: "Мнемозина", 1995.
  24. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду . М.: Педагогика, 1990.
  25. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М.: Педагогика, 1990.
  26. Михайлова А. Рисование дошкольников: процесс или результат? //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4.
  27. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1983
  28. Журнал « Обруч» №1 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображений

В данной статье указаны краткие сведения и материалы по нетрадиционном техникам изображений в дошкольном детстве...

Развитие креативности в дошкольном возрасте

Данный материал выполнен в форме презентации и может с успехом использоваться на родительских и педагогических собраниях. Материал позволяет в общих чертах ознакомиться с основными вопросами, проблема...

Развитие креативности в дошкольном возрасте

Творчество детей существенно отличается от творчества взрослых. Поведению ребенка свойственна спонтанность, не­принужденность, непосредственность, которых уже нет у взрос­лого человека....

«Физкультурные сказки» как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста

авторская методика Н.Н.Ефименко "Театр физического развития". "Физкультурные сказки" - часть этой методики. с ее помощью реализовывается потребность детей в движении, прививается л...

"Развитие креативности детей дошкольного возраста через различные виды творческих игр"

Что такое творчество? Как проявляются творческие способности? Эти вопросы интересуют многих, но прежде всего педагогов, поставивших своей целью создание творческой обстановки в ДОУ.Понятие креативност...

Мастер-класс "Круги Луллия" как средство развития креативности детей дошкольного возраста"

Мастер-класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по использованию метода ТРИЗ «Круги Луллия» как средства развития креативности детей д...