Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
проект по рисованию (старшая группа)

Полыскалина Татьяна Николаевна

Управление системой образования Волоколамского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Нелидовская начальная школа-детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Полыскалина Татьяна Николаевна, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционная техника рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

 

Проект: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Автор проекта: Полыскалина Татьяна Николаевна, воспитатель.

База проекта: МОУ «Нелидовская начальная школа-детский сад» Волоколамского района, Московской области.

Вид проекта: познавательно - творческий, долгосрочный (с сентября 2020 по май 2021).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель: Полыскалина Татьяна Николаевна.

Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционной технике рисования. Рисование при помощи верёвочки.

Образовательные области: «Художественное творчество».

Интеграция деятельности в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд», «Здоровье».

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Рисование при помощи верёвочки.

Задачи проекта:

• Учить выражению в рисунке свои чувства и эмоции, вселить уверенность, в свои силы.

• Совершенствовать зрительное восприятие.

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Формировать плавность, ритмичность и точность движений.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать воображение.

• Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

• Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

• Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

Проблема: Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы окружающего мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.

Но я остановила сой выбор на методике Автора: Никитиной А. В. «Рисование веревочкой»

Мне удалось найти то, что нужно. Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе по созданию проекта. Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития наших детей, сделала свои наработки.

Обоснование выбора: В данном пособии описывается нетрадиционный метод рисования с помощью веревочки. Предлагается методическое обеспечение занятий для педагога и рабочие листы с заданиями для детей. Занятия предполагают совместную деятельность ребенка и взрослого, позволяя организовать работу таким образом, чтобы ребенок получил радость и удовольствие.

Новизна проекта:

Заключается в том, что модернизированная авторская интерпретированная программа оформлены как перспективный план, темы которого соответствуют темам воспитательно - образовательной работы ДОУ.

В своей деятельности использую личностно – ориентированный подход к дошкольникам в приобщении к миру искусства.

Научно-методологической основой проекта стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Т. Г. Казаковой, В. Т. Кудрявцевой, Н. Н. Поддьякова, Е. А. Флёриной.

В своей работе использую программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, И. А Лыковой.

«Рисование веревочкой»: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах. Никитина А. В. – СПб. : КАРО, 2006. -96 с. : ил.

I этап – подготовительный: сентябрь 2022.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Рисование при помощи верёвочки: нетрадиционная техника рисования, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Социологический опрос родителей.

II этап – основной: октябрь 2022 – апрель 2023г.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей разновозрастной группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – заключительный: май 2023г.

1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

2. Оформление детских работ.

3. Организация выставки для детей и родителей.

4. Анализ детских работ.

5. Презентация проекта на различных уровнях.

6. Организация открытых мероприятий, мастер - классов для детей, родителей и педагогов, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Детское рисование - хорошо знакомое всем явление.Рисование увлекательно, приятно, интересно.Истинная ценность детского рисования заключается не в том, какого качества сделают рисунки дети, а в том, ка...

«Нетрадиционные техники аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»

Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации. В проекте представленны формы работы с детьми и родите...