Главные вкладки

    «Нетрадиционные техники аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
    проект по аппликации, лепке (старшая группа)

    Крайнова Татьяна Александровна

    Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации. В проекте представленны формы работы с детьми и родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.pptx2.39 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект на тему: «Нетрадиционные техники аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» Составитель: Воспитатель Крайнова Т. А., МБДОУ № 269 Нижний Новгород 2019 г.

    Слайд 2

    Актуальность Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Поэтому мы , взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

    Слайд 3

    Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. Задачи: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы; Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля; Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

    Слайд 4

    Планируемый результат В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность. Дети приобретут навыки совместного творчества.

    Слайд 5

    Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации. Гипотеза: при использовании нетрадиционной техники аппликации в изобразительной деятельности, у детей появляется интерес к данному виду деятельности и повышается динамика высокого уровня развития творческих способностей. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность: длительный (полугодовой). Данный проект осуществляется в течении 6 месяцев (с октября по март).

    Слайд 6

    Организация взаимодействия с детьми реализуется через: Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей; Творческую мастерскую; Индивидуальную работу; Выставки детских работ.

    Слайд 7

    МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей. 3. Обеспечение предметно-развивающей среды. 4. Консультация для родителей «Значение аппликации». 5. Мастер класс для родителей оригами « Кусудама ».

    Слайд 8

    Реализация проекта 1 ЭТАП Подготовительный Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посещение различных сайтов сайты. Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

    Слайд 9

    2 этап Основной Тематический план занятий в старшей группе № Тема занятия Задачи занятия 1. Воспоминания о лете (сюжетная аппликация) Октябрь Учить детей составлять композицию из обрывной бумаги и; совершенствовать навыки в нетрадиционных техниках аппликации. Воспитывать чувство прекрасного. 2. Весёлый крабик Октябрь Закреплять знания детей о жителях подводного мира; учить выполнять рисунок из яичной скорлупы; учить соблюдать пропорции при составлении образа краба. 3. Рыбки в аквариуме Ноябрь Учить выполнять рисунок из ватных дисков; составлять композицию; развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление. 4. Клоун «Клёпа» Ноябрь Обучать детей работать в коллективе; учить работать с бумагой и ножницами; складывать бумагу гормошкой ; развивать ловкость рук; учить выполнять работу последовательно. 5. Узоры на окне Декабрь Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию; Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление. 6. Коллективная работа зимушка-зима Декабрь Обучать детей работать в коллективе; учить объединять в одной композиции несколько видов нетрадиционной аппликации (комочки из салфеток, цветная бумага, квиллинг ). Развивать творческое воображение, мелкую моторику. 7. Полярный мишка Январь Закреплять знания детей о диких животных; учить выполнять рисунок из ваты; развивать глазомер, мелкую моторику, творческое воображение. 8. Панда Январь Закреплять знания детей о животных; учить выполнять рисунок из природного материала; развивать образное мышление. 9. Мышка Февраль Учить детей аккуратно работать с крупой, составлять образ мышки не заходя за края; развивать творческое воображение, мелкую моторику. 10. Лебеди в пруду Овечки на лугу Февраль Совершенствовать умение работать в технике оригами, дополнять работу по собственному замыслу. Развивать глазомер, мелкую моторику, творческое воображение. 11. Аппликация из ткани «Петушок» Март Учить детей изображать при помощи ткани петушка; совершенствовать навыки в нетрадиционных техниках аппликации. 12. Овечки на лугу Март Обучать детей работать в коллективе; учить объединять в одной композиции несколько видов нетрадиционной аппликации (вата, макароны, ткань, бумага); развивать творческое воображение, мелкую моторику.

    Слайд 10

    3 ЭТАП Заключительный Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду ». Оформление выставки детских работ «Как прекрасен этот мир». Мастер класс оригами « Кусудама » для родителей.

    Слайд 11

    Наше творчество

    Слайд 12

    Выставка работ «Как прекрасен этот мир»

    Слайд 13

    Вывод Р азвитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволило детям развивать фантазию при работе с различными материалами. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях .

    Слайд 14

    Список литературы Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003 Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007 Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006 Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005 Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002 Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005 Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005 Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

    Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

    «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

    В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

    *занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными...

    Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

    Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...