Главные вкладки

    "Художественно - эстетическое развитие с использованием нетрадиционных методов как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
    проект (средняя группа) на тему

    Медведская Оксана Николаевна

    Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx43.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

    Проект

    " Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников  нетрадиционными методами "

    Оксана Медведская.
    Проект по освоению нетрадиционных техник рисования «Яркие пальчики» во второй младшей группе.

    «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
    Дети любят, очень любят рисовать.
    На бумаге, на асфальте, на стене.
    И в трамвае на окне…»
    (Э. Успенский).

    Актуальность:

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность рисование, лепка и аппликация.

    Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

    Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

     Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

    • Ориентировочно - исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .
    • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
    • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
    • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
    • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
    • Обучать  основам создания художественных образов.

    Вид проекта: творческий

    Длительность проекта: Долгосрочный

    Цель: Раскрыть значение нетрадиционных методов в работе с детьми для          развития воображения, творческого мышления и творческой активности, развитие мелкой моторики. Вызвать у детей интерес и желание к     нетрадиционным методам рисования, лепке и аппликации.

    Задачи:

    • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
    • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
    • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
    • Прививать интерес к нетрадиционным техникам.
    • Развивать мелкую моторику, сенсорные способности восприятия и чувства цвета, ритма, формы и объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью, крупами  и т.д.
    • Развивать творчество, фантазию.
    • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
    • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
    • Воспитывать аккуратность наблюдательность, усидчивость

       и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

    Предполагаемые результаты:

    • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
    • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
    • Умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
    • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии

    иллюстраций, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими работами.

    • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать.
    • Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета.
    • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
    • Применять в рисунках не только один вид нетрадиционной техники рисования,  лепке и аппликации, но и  использовать смешанные виды техник изображения;
    1. Подготовительный этап (ознакомление с нетрадиционными методами и подготовка необходимых материалов)
    1. Изучение и анализ научно - исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно - демонстрационного, раздаточного материала.

          2.    Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы    рисования,          лепке, аппликации».

                3.   Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

                4.  Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности

    2. Основной 

    1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

    Мною был создан альбом с образцами  работ,  подобраны материалы: манная крупа, ватные палочки, губки, гуашь, альбомные листы.    

    1. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего   дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей.

    Совместно с детьми осваивали нетрадиционные художественные техники:

     - Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

    - Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки  и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

    - Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    - Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

    - Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

    - Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку)

    - Рисование по трафарету тампоном. Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и прима кивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

    Нетрадиционные техники аппликации:

    Бумажная мозаика - создание изображения из цветных бумажных шариков.

    Обрывная мозаика - заполнение изображения мелкими обрывками цветной бумаги.

    Нетрадиционные техники лепки:

    Пластилиновая графика - раскрашивание пластилином.

    Пластилиновая мозаика - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.

    План работы:

    Конспект НОД (рисование пластилином - пластилинография) во 2-ой младшей группе на тему: «Перелетные птицы»

    Цель: Цель: расширить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах (ласточке). 

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
    Задачи: 

    Образовательные:

    • Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных (ласточка) и зимующих(синичка).

    • Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.

    • Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, зимующие).

    Формировать умение работать с нетрадиционными изобразительными  средствами – пластилином.

    Развивающие:

    • Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на устный план.

    • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

    • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

    Демонстрационный материал:  игрушка – птица, магнитофон, диск с записью голосов птиц), изображения птиц
    Раздаточный материал: картон с силуэтом ласточки по количеству детей, пластилин двух цветов, салфетки, стаканы с водой.
    Предварительная работа: проведение занятий на тему « перелетные птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности:

    1. Организационный

    В группу залетает птичка. Она грустит (обыгрывает педагог)

    В.: - Здравствуй, дорогая. Что случилось? Почему ты такая грустная?

    П.: -Здравствуйте…  Сегодня, моя подружка сказала мне, что скоро ей надо улетать?

    В.: – А кто твоя подружка?

    П.: - Ласточка.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения птиц  и найти ласточку. Просит описать характерные особенности ласточки (короткие лапка, длинные крылья, черный «фрак»)

    1. Мотивационно-ориентационный

    В.: - А почему же она собирается улетать? (вопрос возможно переадресовать детям) – А вы как думаете?

    П.: - Потому что наступила осень (обговорить с детьми приметы осени – день становится короче, опадают листья, жухнет трава, вянут цветы, становится прохладнее, пропадают насекомые! И как следствие улетают птицы которые ими питаются!)

    Игра «Назови, чего не стало».

    Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Чего не стало». Воспитатель выставляет четыре предмета (птицу, гриб, яблоко и лист крупный). Дети закрывают глаза, воспитатель прячет один предмет и переставляет остальные. Дети должны назвать то ,что пропало. Игру провести 3-4 раза. Привлечь ребенка для проведения игры.

    В.: - Может ,ты поиграешь с нами?

        3. Поисковый

    Игра «Назови лишнюю птицу»

    (На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.)

    Воспитатель:

    - Какая птица лишняя? Почему?

    - А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

    - Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).

    Физкультминутка 


    Стая птиц летит на юг,

    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

    Чтоб скорее прилетать,

    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

    Птички начали спускаться, (Дети кружатся)

    На поляне все садятся (Дети садятся в полу присед)

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают»)

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)

    В.: - Тебе все еще грустно? Как бы тебе помочь? (ответы детей)

    - Конечно твоей подружке ласточке надо лететь в теплые края, ведь здесь ей скоро нечем будет питаться… Но мы можем подарить тебе портреты твоей подружке и тебе будет не так одиноко! – повторить с детьми описание ласточки.


    5. Рефлексивно-оценочный.
    Пластилинография Ласточка.

    Воспитатель раздает материал, показывает и объясняет приемы пластилинографии.

    В процессе работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
    Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они подарили Птичке свои работы.

    Релаксация.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в птичек

    - Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

    - Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

    - Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

    - Очень трудно птицам.

    - Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

    - Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

    - Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

    - Согрелись наши птички. Высохли перышки.

    - Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

    - Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

    - Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

    - Головки согрелись, и они теплыми стали.

    - Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

    - Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию нетрадиционным методом ( аппликация манной крупой).

    « Белый медвежонок Умка».

    Участники: дети 3-4 лет, 2 - младшая группа

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Труд».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, трудовая.

    Цель: Познакомить детей с нетрадиционными  способами  работы  с манной крупой.

    Программные задачи:

    • знакомить с обитателем Севера - белым медведем; формировать представление о его внешнем виде; учить создавать образ белого медведя нетрадиционным методом аппликация манной крупой , техника « посыпание».
    • формировать умение  отвечать на вопросы педагога предложением;
    • развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
    • воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
    • воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

    Методические приёмы:

    Создание игровой мотивации, приход медвежонка, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов  работы с манной крупой, коллективное рассматривание работ, анализ), анализ непосредственно образовательной деятельности.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением белого медведя. Знакомство с медвежонком, рассматривание медвежонка,  просмотр мультфильма, чтение стихов.

    Материалы и оборудование:

    Игрушка белого медведя, иллюстрации белого медведя  на севере, картон синего цвета с изображением медвежонка, пластилин черного цвета для носа и глаз медведя, образец воспитателя, салфетка, клей ПВА, кисточка для клея, манная крупа.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость, но чтобы узнать, кто это, нам надо отгадать загадку.

    Здесь Ледовитый океан.

    Плывёт на льдине капитан.

    Он в белой шубе, он лохмат

    Как брат лесной, он косолап.

    (Белый медведь).

    Он в шубе белой щеголяет,

    Умеет плавать и ныряет.

    У моржа соседи – белые … ( медведи).

    ДЕТИ: Белый (полярный) медведь.

    Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белого медведя.

    Воспитатель: Ребята , а какого цвета у медведя шуба?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Правильно, белого. А давайте подумаем для чего мишке шуба белого цвета?

    Дети: Чтобы его не было видно.

    Воспитатель еще раз проговаривает, какого цвета шуба у медведя, поясняет, что этот медведь живет далеко на Севере, где много белых снегов среди ледяных полей и шубка у него белая для того, чтобы его  нельзя было заметить на белом снегу. А еще он любит купаться и нырять в море и ловить рыбу и тюленей.

    Этого медведя называют белый медведь.

    Воспитатель:   Слышите, кто – то там за дверью  шумит. Сейчас я посмотрю, кто у нас там. (Выношу игрушку белого медведя. Ребята  посмотрите это - же наш гость белый медвежонок. Рассматриваем с детьми игрушку, еще раз уточняем, какого цвета его шубка.) А я знаю стихи про северного мишку, давайте прочитаем, для нашего гостя.

    Шубку белую имеет,                             Не впадают в спячку
    И на севере живет,                                Белые медведи,
    Рыбку он ловить умеет,                        Не храпят всю зиму                    

    К ней на льдинке подплывет.               В мягком, теплом пледе.
    Носик лапкой прикрывает,                   Потому что если
    Чтоб в снегу не выделяться,                 Круглый год метели,              
    Кто его увидит — знает:                       То всю жизнь им что ли
    С Мишкой лучше не встречаться!         Провести в постели?
    Так на Севере бескрайнем,                   Есть ведь и без лета

    Проживает много лет,                           Плаванье, рыбалка…
    «Бурого» братишка дальний,                И проспать все это
    Белый Северный медведь.                     Очень – очень жалко!

    Л. Сашина
    Белый лёд и мишка — бел,
    шубку тёплую надел.
    Он из кубиков ледовых
    строит башенку и домик.
    Замерзают быстро лапы,
    Мишка к маме косолапит:
    — Мама, варежки свяжи,
    я на льдине буду жить! 

    Воспитатель: Ребята, а  мишка мне рассказал, что он очень любит  играть. Но ему скучно одному и поэтому он грустит. Давайте  мишке  поможем,  сделаем  ему много друзей. И подарим ему. Но перед работой я предлагаю сделать разминку.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    «Белый медведь»

    Мишка прячет чёрный нос. (показать «медвежьи лапы», затем прикрыть нос рукой)

    Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлённо поднять вверх, руки развести в стороны)

    Может хочет напугать, ( показать «медвежьи» лапы с напряжение пальцев и «страшной» гримасой)

    Или рыбку он поймать. (кисти рук сложить вместе и выполнять волнообразные движения «рыбкой», затем ладони развести и соединить с хлопком «поймать рыбку»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте  нарисуем мишке много друзей, чтобы ему было с кем играть.

    У вас на столах лежит картон с нарисованным мишкой, сначала мы аккуратно рисунок полностью намазываем клеем ПВА, не выходя за контуры рисунка, и посыпаем крупой (манную крупу немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз и нос  сделаем из черного пластилина. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.

     В процессе работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Наш милый гость очень рад и благодарит вас. За то, что вы сделали ему много друзей, с которыми он будет играть. Мишке пора возвращаться домой, скажем, ему « до свидание».

    Вопросы воспитателя:

    Кто приходил к нам в гости?

    Какого цвета у мишки шубка?

    Где живет мишка?

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционными методами. Коллаж ( смешанная техника).

    « Цветущий кактус».

    Участники: дети 3-4 лет, 2 - младшая группа

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, трудовая.

    Цель: Формировать умение рисовать  нетрадиционными методами : оттиск смятой бумагой, пальчиками. Дополнять рисунок цветным карандашом.  Познакомить с новым комнатным цветком «Кактус».

    Программные задачи:

    • Познакомить с новым способом рисования. Формировать умение рисовать цветок  способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа цветка пальчиком и карандашом.
    • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при                                    работе нетрадиционными техниками.
    • формировать умение  отвечать на вопросы педагога предложением;
    • развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
    • воспитывать культуру ручного труда, терпеливость;
    • воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью
    • Развивать творчество, фантазию.
    • Знакомить с комнатными  растениями.

    Методические приёмы:

    Создание игровой мотивации, приход ежика, беседа воспитателя с детьми, физкультминутка, продуктивная деятельность (беседа воспитателя с детьми, рассматривание иллюстраций, показ воспитателем приёмов  работы смятой бумагой и пальчиком, коллективное рассматривание работ, анализ).

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением цветущих кактусов. Просмотр мультфильма « Смешарики» о кактусах. Наклеивание на лист бумаги горшочка.

    Материалы и оборудование:

    Игрушка ежика, иллюстрации кактуса, кактус в горшке, образец воспитателя, листы бумаги с наклеенными горшочками, гуашь, листы бумаги для оттиска, карандаш зеленого цвета, салфетки для вытирания рук, ванночки для красок.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    В- ль: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это?

    Дети: Ежик.

    В-ль: Правильно. Ежик нам принес подарок, но сначала он хочет, чтобы мы отгадали его любимую загадку. И тогда мы узнаем, какой подарок принес ежик.

    На окошке - Ёжик
    Ни головы, ни ножек.
    Ответ: 
    Кактус

    Дети: Кактус.

    В-ль: Молодцы, да ежик нам принес кактус. Кактус – это комнатное растение. А чем они похожи?

    Дети: Вы правы, иголки. А чтобы узнать какой это цветок послушайте стихи про него. 

    Т. Лаврова
    До чего забавный ёжик –
    Он без ручек и без ножек,
    Жил в пустыне он всегда,
    Где отсутствует вода.
    А теперь живёт в горшочке.
    Это Кактус – мой цветочек.
    Как он медленно растёт,
    Не цветёт который год.
    Я его водой полью,
    Шоколадкой накормлю.
    Он откликнется на ласку,
    Расцветёт цветком из сказки!

    И. Николаевич
    Он – на ёжика похож,
    Но цветок он, а не ёж.
    Знаю точно, кактус тоже
    Зацвести красиво может.

    В-ль:  Посмотрите внимательно на кактус, какими словами вы можете его описать ( колючий, зеленый, скучный, невзрачный). Но когда он начинает цвести – с ним происходит волшебство.  Он умеет цвести красивыми цветками. Опишите цветы кактуса. (красный, желтый и т.д) Цветок сразу меняет кактус. Теперь какой кактус?

    У Ёжика дома целая коллекция кактусов и он очень хочет, чтобы вы помогли ему её пополнить.

    Показ  иллюстраций с цветущими кактусами.

    В- ль: Но перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем.

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Ёжик и дождик.

     

    Я ёжик, ёжик, ёжик      (дети, повторяя за взрослым, приседают,
    Ни головы, ни ножек.    
    опустив голову,
    Я всегда фр-фр фырчу, 
    фыркают,
    Ножками я топочу.        
     топают)
    Топ-топ-топ.
    Чей топот быстрых ножек 
    (дети чуть согнувшись, идут по кругу
    Звучит среди камней?        
    маленькими шажками)
    То ежик, ежик, ежик
    Бежит домой скорей.
    Вдруг тучи набежали      
    (все дети разводят руки широко в стороны
    И в небе грянул гром.     
     резко хлопают в ладоши
    В клубочек еж свернулся, 
    приседают, руками закрывают голову,
    Иголочки кругом.             
    поднимают кисти, пальцы растопырены)
    Капля раз, капля два,      
    (Сидя на полу, сначала медленно и тихо,
    Капли медленно сперва.    
    Затем все сильнее и громче
    Стали капли поспевать,     
    стучат пальцами по полу,
    Капля каплю догонять.      
    второй вариант – по ладошке.
    Сильный дождь пошел.     
    Сильно стучат ладошками по полу
    Дождик стал затихать,       
    постепенно замедляют темп, стучат тише
    Стали капли высыхать. 
          Дети водят ладошками по полу,
    Солнце появилось,           
    поднимают руки вверх,
    Деткам поклонилось.         
    руки опускают, кланяются.)

    У вас на столах лежат листы с наклеенными горшками. Сначала мы нарисуем сам кактус,(из небольших листков бумаги делаем вместе с детьми печатки способом сминания).

    Показываю как буду рисовать кактус(обмакиваю печатку в краску и прижимаю к листу бумаги. Остается отпечаток.)  Дальше карандашами нарисуем кактусу иголки. И пальчиком вверху кактуса нарисуем большой красивый цветок.

     После объяснения предлагаю детям присесть за столы,  где все подготовлено для работы. Самостоятельная работа детей.  В процессе работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    В – ль:  Молодцы,  ребята ежик очень рад , что вы нарисовали так много красивых и ярких цветов. Он вас благодарит  и дарит вам один из своих коллекционных кактусов.

    До свидание ежик, приходи к нам еще в гости.

    3. Заключительный

    Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует, где угодно, чем угодно. В рисунке ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Рисование доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
    Существует множество техник нетрадиционного рисования, лепки и аппликации, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

    В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

    В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

    Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

    Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

    И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники аппликации, лепки и рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

    Нетрадиционные методы художественно – эстетического развития демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    Поэтому я решила поработать с детьми по теме: «Развитие художественно-эстетического развития   младших дошкольников по средствам нетрадиционных методов».

     Знания о художественно – эстетическом развитии  нетрадиционными методами накапливаю  из  интернет – ресурсов, Н.Н.Леонова « Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

    Работа по художественно-эстетическому  воспитанию в детском саду  тесно связана  со всеми  сторонами воспитательно-образовательного  процесса. Формы организации  эс...

    Нетрадиционные техники рисования, влияющие на творческие способности детей дошкольного возраста.

    Развитию интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей способствуют  занятия по изучению различных техник. Они способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильног...

    Статья Театрализованная деятельность как средство активизации творческих способностей детей дошкольного возраста

    Статья рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. В ней даны рекомендации по работе с дошкольниками в театрализованной деятельности....

    Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования

    Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы...