"Художественно - эстетическое развитие с использованием нетрадиционных методов как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему

Медведская Оксана Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно – эстетическое развитие с использованием нетрадиционных методов как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что - то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.    В. Л. Сухомлинский  

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Рисунки детей нередко поражают взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует, где угодно, чем угодно. В рисунке ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Рисование доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются творческие способности, формируются интегративные качества эстетической направленности.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.                                                          

Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.  Каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, сделать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют ощутить незабываемые положительные эмоции. И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, методы и приёмы работы с детьми, а так же материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы образ получился выразительным.

Нетрадиционные методы художественно – эстетического развития демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Материалы, могут быть какие угодно – это пробки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, овощные штампы, пористые губки, шерстяные нити, коктейльные трубочки и многое другое. Это детей занимает и в то же время вовлекает в творческий процесс.

Во время рисования пальцами и ладошками ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования, влияющие на творческие способности детей дошкольного возраста.

Развитию интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей способствуют  занятия по изучению различных техник. Они способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильног...

Статья Театрализованная деятельность как средство активизации творческих способностей детей дошкольного возраста

Статья рекомендована для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. В ней даны рекомендации по работе с дошкольниками в театрализованной деятельности....

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы...

Круги Луллия как средство интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста

1. В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования.2. Уделяется большое внимание интеллектуально - творческому развитию детей. Одна из задач, на...