Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
материал по рисованию (старшая группа)

Воржакова Нина Николаевна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_vorzhakova_n.n.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель ВОРЖАКОВА Н.Н.

Слайд 2

Актуальность темы Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разностороннее развитие ребенка. Нетрадиционные техники – это развитие воображения, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя нетрадиционные техники в рисовании дети учатся рисовать и самостоятельно решать, какую технику применять, для того чтобы, образ в рисунке получался выразительным, неповторимым и индивидуальным.

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Реализация проекта: сентябрь 2019- февраль 2021 год. Участники проекта: дети старшей группы МДОУ «Октябрьский детский сад №7», в количестве 18 человек, педагоги, родители.

Слайд 4

Цели Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста путем проведения занимательных занятий рисования с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. 2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. 3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования. 4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 5.Совершенствать навыки свободного эксперементированния с изобразительными материалами.

Слайд 5

Формы проведения 1. Рисование с применением различных нетрадиционных техник: ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, «рисование» цветными ниточками, экспериментирование. 2. Выставки детских работ по каждой технике. 3.Создание: «Копилка советов» для родителей по рисованию нетрадиционными техниками.

Слайд 6

Работа с детьми по проекту I этап — подготовительный Цель : выявить уровень художественно-творческих способностей детей на начальном этапе проекта, создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей. II этап — основной Цель : развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий. Ill этап — творческий Цель : выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками., организация выставки детских работ по изучаемым темам .

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования, и стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

Слайд 8

Результат проектной деятельности Развитие предметно развивающей среды. Пополнение изо материалов для выполнения нетрадиционных техник. Выставки детских работ. «Копилка советов» для родителей по рисованию нетрадиционными техниками. Методическая копилка конспектов с использованием нетрадиционных техник в рисовании.

Слайд 9

Критерии оценки результативности проект а Диагностику проводили по методике Комаровой Т.С. по двум направлениям: анализ продуктов детской деятельности; выявление уровня творческого развития. Критерии сформированности умений: Передача формы, Строение предмета, Передача пропорции предмета в изображении, Композиция, Передача движения, Цвет. Критерии творческого развития: Продуктивность, Разработанность, образа, Оригинальность, Качество.

Слайд 10

Необходимые инструменты и материалы

Слайд 11

Оборудование, материалы

Слайд 12

Техника «Эбру»

Слайд 13

Рисование по сырому

Слайд 14

Техника «Тычок»

Слайд 15

«Декоративное рисование»

Слайд 16

Техника «Акварель, гуашь»

Слайд 17

Техника «свеча, восковые мелки, акварель, гуашь»

Слайд 18

Печать(картошка, ватные палочки, ладошки)

Слайд 19

Граттаж

Слайд 20

Кляксография (выдувание)

Слайд 21

Выставки детских работ

Слайд 22

Педагогическая диагностика овладения детьми изобразительной деятельностью Анализ продукта деятельности. 1. Передача формы: форма передана точно – 3 балла; есть незначительные искажения – 2 балла; искажения значительные, форма не удалась – 1 балл. 2. Строение предмета: части расположены верно – 3 балла; есть незначительные искажения - 2 балла; части предмета расположены неверно - 1 балл. 3. Передача пропорций предмета в изображении: пропорции предмета соблюдаются – 3 балла; есть незначительные искажения – 2 балла; пропорции предмета преданы неверно – 1 балл. 4. Композиция. а) расположение на листе: по всему листу – 3 балла; на полосе листа – 2 балла; не продумана, носит случайный характер – 1 балл. б) отношение по величине разных изображений: соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов – 3 балла; есть незначительные искажения – 2 балла; низкий уровень- пропорциональность разных предметов передана неверно – 1 балл. 5. Передача движения: движение передано достаточно четко – 3 балла; движение передано неопределённо, неумело – 2 балла; изображение статическое – 1 балл. 6. Цвет. а) цветовое решение изображения: реальный цвет предметов – 3 балла; есть отступления от реальной окраски – 2 балла; цвет предметов передан неверно – 1 балл; б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения: многоцветная гамма – 3 балла; преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные) – 2 балла; безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете – 1 балл .

Слайд 23

Анализ процесса деятельности. 1. Характер линии: а) характер линии: слитная – 3 балла; линия прерывистая – 2 балла; дрожащая (жесткая, грубая) – 1 балл. б) нажим: средний – 3 балла; сильный, энергичный – 2 балла; слабый – 1 балл. в) раскрашивание: мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура – 3 балла; крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура – 2 балла; беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура – 1 балл. г) регуляция силы нажима: регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура – 3 балла; регулирует силу нажима, при раскрашивании иногда выходит за пределы контура – 2 балла; не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура – 1 балл. 2. Уровень самостоятельности: выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами – 3 балла; требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко – 2 балла; необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается – 1 балл. 3. Творчество: 1. самостоятельность замысла; 2. оригинальность изображения; 3. стремление к наиболее полному раскрытию замысла. Все оценки показателей по каждому критерию суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребенок: во второй младшей группе – 30 баллов, в средней группе – 33 балла, в старшей и подготовительной – 36 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью Критерии и оценки : Низкий уровень 10- 16 балов. Средний уровень 17-23 балов. Высокий уровень 24-30 балов.

Слайд 24

Диагностика результативности

Слайд 25

Заключение На данном этапе проекта можно говорить о совершенствовании технических навыков детей и об их неподдельном интересе к творческой деятельности при рисовании нетрадиционными техниками и материалами. Дети стали свободнее ориентироваться в многообразии предлагаемых техник рисования, у них появились свои предпочтения в выборе материала для создания изображения. Ребята перестали бояться экспериментировать с цветом и сделать что-то неправильно, а наоборот, стали высказывать свои предложения и желание сделать по-своему. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники рисования открывают большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей. Границы нетрадиционных способов изображения можно постоянно расширять, сочетая их, друг с другом, придумывая новые. По итогам данной проектной деятельности можно сделать вывод, что обучение детей нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует развитию воображения и творчества и доставляет детям огромную радость.

Слайд 26

Список литературы 1.Г.Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" 2.Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”. 3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». 4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». 5.Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся играя”. 6.Марина Озерова «О детском рисовании». 7. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

            Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной д...

Проект Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Этот материал может быть использован педагогами для работы с детьми, родителями, а также с педагогами....

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...

Проект "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Проект "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 9 г.Ардон   Проект в старшей группе:«Нетрадиционные техники рисования как средство развитиятворческ...