ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Дорожкина Елена Геннадьевна

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Она родилась из «проблемы», которая вызывала у меня затруднения. Год назад я набрала группу, где дети боялись рисовать, потому что, как им казалось, они не умеют, и у них ничего не получится. Им не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности.  Но я считаю, что каждый ребёнок уникален, и наша задача состоит в том, чтобы вовремя распознать, в какой области деятельности дети проявят себя наиболее ярко.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы можем увидеть, насколько ребёнок мотивирован именно к данному виду деятельности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
 Над этой темой я планирую работать в течение трёх лет,  до выпуска детей в школу, постепенно накапливая материал и опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx93.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 общеразвивающего вида»

г. Печора

 ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

http://styl.veryphoto.ru/img-q5y5x5n4g40414v5a4p4o4m5z5u5l4b4e4q5k4k4s264u5h4/uploads/posts/2013-07-16/3217.jpg

Разработала

Дорожкина Елена Геннадьевна, б/к

2017 – 2018 уч.г.

Актуальность

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Она родилась из «проблемы», которая вызывала у меня затруднения. Год назад я набрала группу, где дети боялись рисовать, потому что, как им казалось, они не умеют, и у них ничего не получится. Им не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности.  Но я считаю, что каждый ребёнок уникален, и наша задача состоит в том, чтобы вовремя распознать, в какой области деятельности дети проявят себя наиболее ярко.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы можем увидеть, насколько ребёнок мотивирован именно к данному виду деятельности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Над этой темой я планирую работать в течение трёх лет,  до выпуска детей в школу, постепенно накапливая материал и опыт.

Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей и определения степени их мотивированности к рисованию.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  • ​ разработать перспективный план работы с детьми;
  • подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • привлекать родителей к совместной деятельности;
  • организовать работу кружка;
  • пополнить уголок изодеятельности материалами для нетрадиционного рисования;
  • принимать участие совместно с детьми в различных конкурсах.

Этапы:

Подготовительный

  • Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы;
  • Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной технике рисования;
  • Привлечение родителей в совместную деятельность;
  • Просмотр детьми альбома "Виды нетрадиционной техники рисования".

Основной (практический)

Месяц

Формы работы

с детьми                                с педагогами                 с родителями

сентябрь

  • Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.
  • Беседа «Знакомство детей с искусством»

Помощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе.

октябрь

Занятия в кружке:

  • «Окраска воды»
  • «Кисть рябинки, гроздь калинки»
  • «Птички клюют ягодки на ветке»
  •   «Золотые подсолнухи»

Оформление папки-передвижки « Виды нетрадиционной техники рисования.»

Оформление папки-передвижки « Виды нетрадиционной техники рисования.»

ноябрь

Занятия в кружке:

  • «Овощи»
  • «Котенок»
  • «Зайка беленький сидит»
  • «Снежинка»

Консультация «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

декабрь

Занятия в кружке:

  • «Украсим елку бусами»
  • «Зимний лес»
  • «Веселый еж»
  • «Цыплята»

Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка»

январь

Занятия в кружке:

  • «Зимние напевы»
  • «Елочка»
  • «Веселые кляксы»
  • «Ветка елочки»

февраль

Занятия в кружке:

  • «Птички клюют ягодки на ветке»
  • «Наш аквариум»
  • «Бабочка»
  • «Веселые ладошки»

Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста »

март

Занятия в кружке:

  •  «Бабочка»
  • «Роспись дымковского коня»
  • «Чашка в точках»
  • «Черепаха»

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

апрель

Занятия в кружке:

  • «Воздушные шарики»
  • «Ежик»
  • «Весна пришла»
  • «Дерево в весеннем  наряде»

Выставка работ. Тема: «Наши работы»

май

Занятия в кружке:

  • «Нарисуй и укрась вазу для цветов»
  • «Салют»
  • «Самолёт»
  • «Радуга - дуга»

Отчёт на педсовете

              Используемые литература:

- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009.

- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Изд. «Цветной мир», Москва 2010.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с. Средняя группа. Изд. «Цветной  мир». Москва, 2014.

- Материалы сети интернет (см.план кружковой работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

Опыт работы Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Актуальность опытаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительна...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...