ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
статья

Рябикова Виктория Валерьевна

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 

Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябикова В.В.

воспитатель МБДОУ

Цель самообразования: созданий условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные виды рисования.

Задачи:

-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

-Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;

-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Обучаться и повышать свою квалификацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rvv.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Рябикова В.В.

воспитатель МБДОУ

Поронайск

2022г

Цель самообразования: созданий условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные виды рисования.

Задачи:

-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

-Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;

-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Обучаться и повышать свою квалификацию.

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

 Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

 Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

 Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

 • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

 Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

 • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

 • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

 Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для родителей были разработаны консультации, буклеты, памятки по данной теме.

В дальнейшем планирую работать по данной теме, пополнять предметно-развивающую среду новым материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят,очень любят рисовать.На бумаге,на асфальте, на стене,и в трамвае на окне….»...

Педагогическая технология «Цветные фантазии» «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (старшая группа «Ягодка»)

1. Актуальность«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.Иначе говоря, когда каждый будет находить  радость в своём труде». Роде.«Это правд...

Моя педагогическая находка. Тема: «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мас...