Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет.
рабочая программа

Марина Хайдаровна Кильдишева

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2mlyu19-20uch.g.per_.docx34.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП

приказ № ______

от «     » ______ 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Вид деятельности: «Музыка»

Вторая младшая группа, 3-4 года

Калининград, 2019 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Цель и задачи

3

3

Планируемые результаты

3

4

Перспективное планирование

4

5

Учебно-методическое обеспечение

8

6

Материально-техническое обеспечение

9

                                         1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на музыкальное развитие.

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 3-4 года в образовательной деятельности «Музыка» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

        Содержание данного вида деятельности рассчитано на 72 занятия.

Музыкальный руководитель способствует созданию благоприятной, радостной атмосферы и побуждает детей к активности в разных видах музыкальной деятельности, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.  Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания детей этого возраста.
                   

                                 2. Цель и задачи программы

                     Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой

Задачи программы:

1. Заложить основы гармонического развития (слуха, голоса, внимания, чувства ритма, движения)

2. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

3. Развивать коммуникативные способности

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера

5.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

6. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

                              3. Планируемые результаты:

1. Выполняет знакомые движения под музыку.

2. Умеет правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

3. Слушает небольшие музыкальные произведения до конца, подбирает к ним картинку или игрушку.

4. Активно подпевает, узнаёт знакомую песню.

5. Ориентируется в пространстве, участвует в играх.

7. Двигается в соответствии с характером музыки, выразительно передаёт игровой образ, танцует с предметами.

8. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ложки.

      Эффективность программы отслеживается на основе мониторинга развития     музыкальной деятельности в сентябре и мае.

                           

4. Перспективное планирование работы по музыкальному развитию

Месяц

Кол-во

Цели и задачи занятия

Содержание (репертуар)

по всем видам деятельности

Сентябрь

8 занятий

Выполнять движения по показу педагога.

Бегать легко в одном направлении, не задевая друг друга.

Прыгать на двух ногах. Использование шапочек зайчиков.

Выполнять новое движение

Развитие ритмического слуха.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации

Побуждать к пению. Использование игрушки.

Протягивать ударные слоги.

Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения.

Передавать в движении игровые образы

Музыкально-ритмические движения: «Птички летают» А.Серова,

«Кто хочет побегать» Л.Вишкарева

«Зайчики» К.Черни

«Ай-да!» Г.Ильина

Развитие чувства ритма, музицирование: «Знакомство с бубном»

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела»

Слушание музыки: «Русские плясовые мелодии», «Осенний ветерок» А.Гречанинов

Распевание, пение:  «Птичка» М. Раухвергер, «Осень» И.Кишко

Пляски, хороводы:  «Пляска с листочками» А.Филиппенко, «Хитрый кот» р.н.п., «Прятки» р.н.м.

Игры:  «Прятки с собачкой» укр.н.м.

Октябрь

8 занятий

Ходить врассыпную, не опуская голову.

Плавно качать руками из стороны в сторону.

Бегать легко, руки не напрягать

Вызвать у детей радость и желание

играть. Использование бубна, треугольника.

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Использование игрушки, иллюстрации.

Выполнять движения по показу воспитателя.

Различать двухчастную форму

Выполнять знакомые плясовые движения, развивать творчество.

Музыкально-ритмические движения:  «Птички летают и клюют зёрнышки» шв.н.м., «Марш» Э.Парлов, упражнение для рук «Вальс» А.Хачатурян

Развитие чувства ритма, музицирование: «Игра с бубном», знакомство с треугольником

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела…»

Слушание музыки: «Марш» Э Парлов, народные колыбельные песни

Распевание, пение: «Птичка» Е.Тиличеевой, «Собачка» М.Раухвергер, «Дует ветер»

Пляски, хороводы: «Пляска с листочками»,  «Пляска с погремушками» В.Антонова

Игры: «Прятки» р.н.м.

Ноябрь

8 занятий

Ритмично ходить стайкой за воспитателем

Кружиться, не торопясь, в одну сторону.

Различать динамику произведения

Слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Использование иллюстрации

Вызвать у детей радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении. Использование игрушки

Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей к пению. Использование  игрушек

Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей.

Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Использование погремушек

Музыкально-ритмические движения:  «Большие и маленькие ноги» В. Агафонников

Кружение на шаге. р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Тихо- громко» Э. Парлов

Пальчиковая гимнастика: «Тики-так»

Слушание музыки:  «Осенний ветерок» А.Гречанинов, «Дождик» Н.Любарский

Распевание, пение:  «Осень» И.Кишко, «Кошка» Ан. Александров

Пляски, хороводы:  «Пальчики и ручки» р.н.м, «Гопак» М.Мусоргский

Игры: . «Игра с погремушками» В.Антонова, Т.Вилькорейской, «Птичка и кошка» р.н.м.

Декабрь

8 занятий

Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки.

Прыгать легко на двух ногах.

Выполнять движения в соответствии с динамикой . Использование бубна.

Менять движения по показу воспитателя.

Выделять сильную, слабую доли.

Слушать и охарактеризовать музыку. Использование иллюстрации

Вызвать у детей радостные эмоции, рассказать о веселом, задорном характере музыки.

Получить удовольствие от собственного пения. Использование  иллюстраций, художественного слова, игрушек.

Передавать в движении игровые образы.

Использование шапочек зайце и лисы.

Музыкально-ритмические движения: «Топающий шаг» М.Раухвергер

«Веселые зайчики» К Черни, «Фонарики»,

Хлопки в ладоши – р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Узнай инструмент»

Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка»

Слушание музыки: «Медведь» В. Ребиков, «Вальс Лисы» Ж. Колодуб «Марш» Ю.Чичков.

Распевание, пение: «Андрей-воробей» р.н.п., «Зима» В,Карасева, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Елочка» Н.Бахутовой, «Кукла» М. Старокадомский, «Елка» Т.Попатенко.

Пляски, хороводы: «Медведь» В. Ребиков, «Зайцы» Е.ТеличеевойМаленький танец» Н.Александрова,  «Фонарики» Р.Рустамов.

Игры: , «Саночки» р.н.м.

Январь

8 занятий

Выполнять шаг на месте всей ступней. Держать осанку.

Выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны

Произнести и прохлопать свое имя

Услышать и охарактеризовать звуки. Использование иллюстрации, игрушки.

Использование игрушки. Соотнести подъем самолета с музыкой.

Прищелкивать язычком, подыграть на муз. инструменте. Использование музыкальных игрушек, иллюстраций.

Обратить внимание на ласковый, нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а»

Различать контрастные  части музыки, чередовать бег с «топотушками». Развивать у детей легкость бега, уметь передавать игровые образы, данные в музыке.

Музыкально-ритмические движения: топающий шаг, «Марш и бег» Е.Тиличеева, «Пружинка» р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Тихо-громко», имена

Пальчиковая гимнастика: «Сорока»

Слушание музыки «Шалун» О. Бер, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков.

Русские народные мелодии.

Распевание, пение: «Самолет»

Е.Тиличеевой ,»Молодой солдат» В.Карасева, «Заинька» М. Красев

Пляски, хороводы: «Стукалка» у.н.м., «Сапожки» р.н.м.,

Игры: «Ловишки» Й.Гайдн, «Самолет» С.Невельштейн.

 

Февраль

8 занятий

Бегать легко врассыпную, покачивая султанчиками над головой вправо, влево.

Ритмично выставлять ногу на пятку

Запоминать названия музыкальных инструментов. использование картинок и музыкальных инструментов.

Продолжать знакомить с жанрами музыки

Передавать в интонациях характер песен.

Выполнять несложные танцевальные движения на двухчастную форму. Танцевать в парах, развивая коммуникативные способности.

Передавать в движении игровой образ.

Музыкально-ритмические движения: Упражнение с султанчиками, у.н.м.

«Выставление ноги на пятку» р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки и игрушки с музыкальными инструментами

Пальчиковая гимнастика: «этот пальчик – бабушка..»

Слушание музыки: Колыбельная, марш, веселые плясовые мелодии.

Распевание, пение: «Маша и каша» Т.Назаровой, «Маме песенку пою» Т.Попатенко, «Маме в день 8 марта» Е.Теличеевой, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Барашеньки» р.н.п.

Пляски, хороводы:  «Маленький танец» Н. Александровой , «Поссорились, помирились» Т.Вилькорейской

Игры:  «Кошка и котята» В. Витлина

Март

8 занятий

Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг  и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой.

Передавать образ в движении. Использование художественного слова, игрушки-светофора.

Ритмично выполнять полуприседания.

Дать понятие о длинных и коротких звуках.

Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. Использование картинок, художественного слова.

Петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом муз. инструменте, сидя, стоя, лежа. Проявлять творчество.

Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять простые танцевальные движения., сочетать пение с движением, передавать в движении характер музыки.

Музыкально-ритмические движения: «Пройдем в ворота» Т.Ломовой,

«Автомобиль» М.Раухвергер, «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова.

«Пружинка» р.н.и.

Развитие чувства ритма, музицирование: игры с нитками.

Пальчиковая гимнастика:  «Как на нашем,  на лугу..»

Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков.

Распевание, пение: «Я иду с цветами» Е.Тиличеева, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Пирожки» А,Филиппенко»

Пляски, хороводы:  «Веселые матрешки» Ю.Слонов,  «Полька» И.Кишко, «Веселый хоровод» М.Иорданский.

Игры: «Ищи маму» Е.Тиличеевой

Апрель

8.занятий

Выполнять движения по показу воспитателя.

Выполнять образные движения. Кружиться на топающем шаге, не поворачиваться быстро.

Закреплять понятие о длинных и коротких звуках. Приближать детей к восприятию понятия «нота».

Развивать воображение, придумывать движения и действия, характерные для героев произведения.

Внимательно слушать песню, узнавать ее по вступлению. Дети поют по желанию.

Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, умение начать движение со «своей» музыкой.

Музыкально-ритмические движения: Выставление ноги на пятку, р.н.м. «Кошечка» Т.Ломовой. Кружение на топающем шаге.

Развитие чувства ритма, музицирование:  Игры с пуговицами

Пальчиковая гимнастика: Идет коза рогатая…

Слушание музыки:  «Воробей» А.Руббах,

«Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков.

Распевание, пение: «Дождик» р.н.м. «Летчик» Е.Тиличеевой, «Солнышко» р.н.м., «Солнышко» Т.Попатенко

Пляски, хороводы: «Танец с игрушками» Н.Вересокиной, «Пляска с платочками» р.н.м. хоровод «Березка»Р.Рустамов

Игры: «Воробушки и автомобиль» Г.Фрид

Май

8 занятий

Закрепление полученных знаний и умений. Развитие творчества

Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать простейший ритм.

Слушать произведения до конца, , узнавать их, определять жанр произведения, отвечать на вопросы педагога. Определять темп музыки.

Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Обогатить музыкальные впечатления детей посредством музыки. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ.

Музыкально-ритмические движения: «Мячики» М.Сатулина, «Жуки» вен.н.м., «Лошадки скачут» В.Витлин

Развитие чувства ритма, музицирование:. «Палочки и бубенцы»

Пальчиковая гимнастика: «Семья» «Жук»

Слушание музыки: «Курочка» Н. Любарский, «Воробей» А.Рубах

Распевание, пение:  «Жук» В.Карасевой, «Цыплята» А.Филиппенко, «Корова» М,Раухвергер.

Пляски, хороводы: пляска  «Березка» р.н.м., хоровод «Веночки» Т.Попатенко», «Пляска с платочками» Е.Тиличеева

Игры: «Солнышко и дождик» А.Филиппенко, «Карусель»р.н.м.

                     

5. Учебно-методическое обеспечение

Наименование учебно-методических материалов

Количество

1

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального развития «Тутти». С-Пб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012.

1

2

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007.

1

3

Каплунова И., Новоскольцева И., Ппрограмма «Ладушки». С-Пб., 2000.

1

4

Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный мир». С-Пб.2012.

1

5

Каплунова И., Новоскольцева И., «Наш весёлый оркестр». С-Пб., 2014.

1

6

Каплунова И., Новоскольцева И. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Топ-топ, каблучок», 1-2 часть. С-Пб.,2005.

2

7

Каплунова И., Новоскольцева И., «Потанцуй со мной, дружок». С-Пб.,2010.

1

8

Каплунова И., Новоскольцева И., Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Необыкновенные путешествия». С-Пб., 2012.

1

9

Осокина Т.И., Подвижные игры для малышей /. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.. - М. : Просвещение, 1995.

1

10

Радынова О.П., Музыкальное развитие детей, 1-2 часть. М. «Владос» 1997.

2

6. Материально-техническое обеспечение программы: 

                     

Наименование учебно-методических материалов

1

Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, бубны, трещётки, рубель, треугольники, металлофоны, колокольчики диатонические, бубенцы, тарелочки, ложки, кастаньеты, дудочки.

2

Каталог музыкально-дидактических игр

3

Костюмы детские и взрослые

4

Ширма - домик

5

Театр кукол би-ба-бо

6

Атрибуты для занятий, праздников и развлечений: маски, платочки, ленточки, цветы, султанчики, веточки и др.

7

Банеры для оформления: осень, зима

8

Деревья бутафорские: яблоня, фикус

9

Стульчики детские

10

Музыкальный инструмент (ф-но)

                         

Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

Кинопроектор

1

Диски ,флэш накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения  занятий, праздников, развлечений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа Образовательной области «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет 01.2020

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место....

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.

Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комарово

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛРабочая программа по развитию детей (ОТ 5 ДО 6)   разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Ве...