Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Терентьева Яна Александровна

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx89.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

 группа «Звоночки»

ПМ.05 «Методическое обеспечение образовательного процесса»

МДК.05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста».

44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Выполнил:

студент 2 курса

группы ДО 12  СС/17

Терентьева Яна Александровна

/___________________________/

Проверил:

Преподаватель

Мазяркина Наталья Георгиевна

/___________________________/

Советский, 2019

Содержание

Наименование

Страница

 

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

3-4

1.2.

Цели и задачи реализации программы

4

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

4-5

1.4.

Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет, воспитывающихся в ДОО.

5

1.5.

Планируемые результаты освоения программы

5-6

2.

Содержательный раздел

6

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с физическим развитием детей

6-10

2.2.

Перспективно-тематическое планирование

11-21

2.3.

Часть рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений

21

2.4.

Способы направления поддержки детской инициативы

25

2.5.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

25

3.

Организационный раздел

27

3.1

Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей

27

3.2.

Организация режима занятий детей в подготовительной группе

27

3.3.

Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий

27

3.4.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

28

3.5.

Список учебно-методического обеспечения

28

3.6.

Список литературы

31

1.

Целевой раздел.

1.1.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физическому развитию разработана на основании  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в соответствии с основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Срок реализации 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа разработана с учетом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий. Предусмотрено удовлетворение социального заказа по физкультурно-оздоровительной направленности в формах, определённых Федеральным законом «Об образовании в РФ»

Очень важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

   Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе – физкультурные занятия, спортивные праздники, упражнения на прогулке, подвижные игры.

   При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Среди средств физического воспитания способствующих развитию массовости физической культуры и спорта в различных возрастных группах, перспективное значение имеет широкое проведение физкультурных занятий, народных подвижных игр на открытом воздухе.

    Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.   

   Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Эмоциональный фон, интересные действия в спортивных играх и упражнениях рождениях рождают положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение, создают определенный эмоциональный настрой у детей.

Рабочая программа по физическому развитию разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов  деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Она реализуется посредством основной образовательной программы и в соответствии со следующими нормативными документами:

*  Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

*  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;

* Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

1.2.

Цели и задачи реализации программы

Цель: формирование здорового и жизнерадостного ребенка, хорошо владеющего своим телом, способного самостоятельно ориентироваться в окружающей его среде, высоким уровнем активной творческой деятельности и готовностью к обучению в школе.
Задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

1.3.

Принципы и подходы к формированию программы

В основе Программы заложены следующие основные принципы:

  • развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • построения образовательного процесса.

При составлении рабочей программы учитывались следующие подходы:

Деятельностный подход;

индивидуально-дифференцированный подход;

компетентностный подход;

интегративный подход 

Из этого следует, что все перечисленные подходы:

  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • строятся с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Методы и приемы обучения:

 Наглядные:

- наглядно – зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция.

- слушание музыкальных произведений;  

        Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.

Наряду с методами значительное внимание отводится средствам физического воспитания. К средствам физического развития и оздоровления детей относятся:

 ∙ Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и пр.), которые способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.

 ∙ Естественные силы природы (солнце, воздух, вода), которые формируют положительную мотивацию детей к осуществлению двигательной активности, повышают адаптационные резервы и функциональные возможности организма, увеличивает эффект закаливания и усиливает эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка.

∙ Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений.

1.4.

Характеристика особенностей развития детей подготовительного  возраста, воспитывающихся в ДОО.

Старшую  группу «Звоночки» посещают 30 детей. Из них:

Iгруппа здоровья – 2ребенка; II группа здоровья – 26 детей; III группа – 2 ребенка,  

1.5.

Планируемые результаты освоения программы

•        Умеет самостоятельно и качественно выполнять физкультурные упражнения.

•        Имеет привычку самостоятельно заниматься физкультур. упражнениями, соответствующими их интересам.

•        Быстро готовится к разным организованным видам деятельности.

•        Оказывает помощь товарищам, взрослым. Ухаживает за спортинвентарем

•         Выполняет движения, руководствуясь знаниями и представлениями о технике выполнения движений, результативен, уверен, выразителен, точен в выполнении достаточно сложных для возраста движений.

•        Постоянно проявляет самоконтроль и самооценку. Проявляет элементы двигательного творчества.

  • Проявляет избирательный интерес к движениям, в частности к спортивным играм, в зависимости от своих склонностей и возможностей.;
  • Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Выполняет движения на равновесие.
  • Перебрасывает набивные мячи (1 кг.) бросает предметы в цель из разных положений. Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-5м.

метает предметы левой и правой рукой на расстояние 5-12м., метает предметы в движущуюся цель.

  • Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа.
  • Прыгает в обозначенное место с высоты 30см., прыгает в длину с места на расстояние до 1м.,с разбега – 100см-180см.. в высоту с разбега -40-50см. Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Перестраивается в колонну по 2,3, на ходу. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.
  • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 2-3км., подниматься на горку, спускаться, тормозить. Кататься по прямой на коньках,  отталкиваясь поочередно, тормозить. Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.  Активно участвует в играх с элементами спорта.

2.

Содержательный раздел

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с физическим развитием детей

    Формировать потребность в ежедневной двигательной  деятельности.

    Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их  выполнения.

    Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

    Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.

    Добиваться активного движения кисти руки при  броске.

    Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

    Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указан- ном воспитателем темпе.

    Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

    Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

    Закреплять навыки выполнения спортивных  упражнений.

    Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

    Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество,  фантазию.

    Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

    Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты  товарищей.

    Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

    Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Формы проведения непосредственно образовательной деятельности:

  • Занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игры, заключительная часть);
  • занятия, состоящие из подвижных игр большей, средней, малой подвижности (игровые);
  • занятия с элементами аэробики;
  • занятия – путешествия;
  • сюжетные занятия;
  • контрольно-проверочные занятия, целью которых является выявление состояния двигательных умений и навыков у детей в основных видах движений.

Структура непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Цель – Обеспечить организацию детей, активизацию внимания, подготовить  организм  к предстоящей нагрузке. В эту часть включают упражнения в построениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.

2.  Основная часть:

Цель – Реализовать главные образовательные задачи.

Состоит  из общеразвивающих упражнений (ОРУ), основных видов движений (ОВД) и подвижной игры.

Комплекс ОРУ носит вспомогательный характер, способствует подготовке отдельных мышечных групп и выполнению более сложных основных видов упражнений.

Основные движения включаются для первоначального и углубленного разучивания, закрепления и совершенствования. Одновременно с приобретением двигательных умений и навыков происходит развитие силы, быстроты, ловкости, и гибкости.

В завершении основной части проводится подвижная игра, которая, должна быть высокой интенсивности и требовать большой двигательной активности от детей. Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Следует учитывать, что в ней не должен повторяться тот вид движения, в котором упражнялись дети, выполняя комплекс двигательных упражнений  в основной части занятия.

3. Заключительная часть.

Цель – Обеспечить переход от интенсивных движений к более спокойным.

Постепенно снизить нагрузку на организм, и через 3-5 минут  привести работу органов и систем в первоначальное состояние. С помощью малоподвижных игр, спокойной ходьбы, упражнений на релаксацию. Данная структура занятия является традиционной и относится к смешанному типу занятий (50%) от всех занятий.

Формы организации образовательной области «Физическое развитие»

Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.

Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот способ  позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала.

Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются  на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например с мячом).

Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.

Методы и приемы

Словесные методы: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

Наглядно-зрительные приемы:

(показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры).

Наглядно-слуховые приемы:

(музыка, песни).

Тактильно-мышечные приемы:

(непосредственная помощь воспитателя)

Практические методы: 

повторение упражнений без изменений и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

Система мониторинга.

   Мониторинг физического развития детей проводится 2 раза в год – октябрь, апрель.

   В проведении мониторинга участвуют педагоги, инструктор физической культуры, медицинский работник. Педагогическая диагностика проводится вариативно: Индивидуально, подгруппами. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на физическое развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг физического развития проводится на основе оценки уровня физического развития.

Нормативы для определения физической подготовленности детей 4-7 лет

Группа

Прыжки в длину с места, см

Подъем туловища за 30 сек, количество

Наклон вперед из положения сидя,см

Отбивание мяча, количество

Бег на 30 м. сек

Вис на

перекладине (подтягивание)

Бег 300 м.

Средняя группа

М 83-93

Д 75-83

М 10-11раз

Д  8-10 раз

М 2-6 см

Д  4-8 см

5раз

М 7,6-8,1сек.

Д  7,9-8,4 сек.

Старшая группа

М 98-106

Д 88-98

М 12-14 раз

Д  11-13 раз

М 3-7 см

Д  5-9 см

15 раз

М 7,4-7,9 сек

Д  7,4-7.9 сек

Подготовительная группа

М  115

Д  110

М  15-16

Д   14-15

М 4-8 см

Д  9-14 см

25 раз

М  7.6-8,1 сек

Д   9,6-7,0

М 2 р.

Д  1 р.

М 1.48с.

Д  1,50с.

Параметры:

  •  Высокий уровень - выше норматива
  •  Средний уровень – соответствует нормативу
  •  Низкий уровень – ниже норматива

Базовые тесты взяты из ряда документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Мониторинг физических качеств, авторы: Е.Н. Вавилов, А.Н. Тяпин, - одобрен министерством образования – 2004г.
  3. Курсы повышения квалификации, тема: « Современный процесс физического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Формирование потребности в здоровом образе жизни». Семенов Л.А- 2013г.

Тесты для определения физической подготовленности детей

Тест № 1. Прыжок в длину с места.

Проводиться линия и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту. Ребенок встает около линии, и не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Ребенку дается 3 попытки, лучший результат идет в зачет.

Тест № 2. Бег на 30м с высокого старта.

По команде « На старт! » Участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке.

Тест № 3. Наклоны вперед из положения сидя.

На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ребенок ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикально, расстояние между ними составляет 20-30 см.

Выполняется 3 наклона вперед. Фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате. Сгибание ног в коленях не допускается.

Тест № 4. Отбивание мяча, стоя на мете.

Ребенок стоит в И.П., ноги на ширине плеч и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз ( руки можно чередовать). Не разрешается сходить с места.

Тест № 5. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

И.П.: руки за головой, ноги вместе согнуты в коленях под углом 90 градусов, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений, до касания локтями колени в одной попытке за 30 сек.

2.2. Перспективно-тематическое планирование

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Основное содержание деятельности

Подвижные игры

Игровые упражнения

Группа

«Звоночки»

СЕНТЯБРЬ ( 2018 уч. г.)

03.09

05.00

10.09

12.09

Учебно - тренировочное

4

 Диагностика уровня физической подготовки дошкольников.

  1. Прыжки в длину с места.
  2. Пресс за 30 сек.
  3. Наклон вперед из положения сидя на полу.
  4. Отбивание мяча о пол.
  5. Бег на 30 м.

Игра на выбор детей

17.09

«Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом»

Комплексное

2

Учить детей: прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед на 4-6 м.

Закреплять умения: ходить широким шагом, выпадами, с преодолением препятствий; ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой медбол; ползать на четвереньках «змейкой» между перекладинами, поставленной на бок лестницы.

Совершенствовать умения: бегать, отводя назад согнутые в коленях ноги; бегать широким и мелким шагом; бегать с выполнением задания.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.24)

«Змейка»

19.09

Спортивное развлечение «Веселый фитбол»

1

Удовлетворять физические потребности детей в движении;

 развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; активизировать зрительные функции;

 создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

«Гусеница»

24.09

26.09

Комплекс № 1

Аэробика с обручем, художественная гимнастика и стретчинг.

2

Учить раскручивать обруч на полу; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Тесты по диагностике.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.41)

«Бездомный заяц» (с фитболом)

01.10

Игровое с фитболами.

1

Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов.  Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; развивать психические качества; развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям.

«Бармалей и куклы», «Успей передать», «Быстрая гусеница».

03.10

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Игровое

2

Учить детей: бегать из разных стартовых положений; выполнять подскоки на месте; принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение.

Закреплять умения: ходить по веревке (шнуру) скрестным шагом; ходить в разных построениях; прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед на 4-6 м.

Совершенствовать умение: катать мяч в обруч.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.30)

«Два и три»

«Сделай фигуру»

«Ловишка – перебежка»

08.10

10.10

«Олимпийцы сред и нас»

Учебно-тренировочное

2

Учить детей: ходить перекатом с пятки на носок; бегать, выбрасывая вперед прямые ноги; прокатывать мяч «змейкой» между предметами; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Закреплять умения: бегать из разных стартовых положений; бегать между расставленными на полу предметами, не касаясь их; принимать во время ходьбы или бега по сигналу определенное положение.

Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприсяде; ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой медбол, на расстояние 7-8 м.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.35)

«Удочка»

15.10

17.10

«Берегу свое сердечко»

Комплексное

2

Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.

Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Совершенствовать умения: ходить широким шагом, выпадами,с преодолением препятствий; бегать широким и мелким шагом, высоко поднимая колени; выполнять подскоки на месте.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.42)

«Пятнашки»

22.10

24.10

Комплекс №5

Аэробика с большим мячом, школа мяча и стретчинг.

2

Учить подбрасывать мяч и ловить его; упражнять в отбивании мяча от пола; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.55)

«»Лиса и тушканчики», «Зайцы и волк», «Найди свой мяч».

29.10

31.10

«В гостях у сказки»

Учить детей: прыгать вверх с разбега; закреплять умения: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками; совершенствовать умение: прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.49)

«Чей бубен звонче?

05.11

«В стране «Веселых стартов»

Учебно-тренировочное

2

Учить детей: ходить с переступанием через палку, поднятую на высоту 20-25 см от пола; выполнять ОРУ с фитболом.

Закреплять умения: прыгать с продвижением вперед; прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см; прыгать на предмет с нескольких шагов толчком одной ноги.

Совершенствовать умения: ходить скрестным шагом, спиной вперед, в разных построениях; бегать, высоко поднимая колени; катать шарик «змейкой» между предметами; принимать во время ходьбы и бега по сигналу определенное положение.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.55)

«Не попадись»

07.11

«Уважаем чистоту»

Комплексное

2

Учить детей: проползать по-пластунски до 4 м; бросать мяч друг другу с хлопком; бросать мяч, стоя лицом или спиной друг к другу.

Закреплять умение: ходить «змейкой».

Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе; бегать, выбрасывая вперед прямые ноги, бегать в сочетании с другими движениями; прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.65)

«Филин и пташки»

12.11

14.11

«Мы со спортом очень дружим»

Учебно-тренировочное

2

Учить детей: прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом; прыгать через качающуюся скакалку (веревку) с небольшого разбега.

Закреплять умения: проползать по-пластунски до 4 м; бросать мяч друг другу с поворотом; бросать мяч друг другу, стоя на коленях; ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 25-30 см от пола.

Совершенствовать умения: ходить перекатом с пятки на носок; ходить «змейкой»; бегать из разных стартовых положений.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.72)

«10 передач»

Игра – упражнение «Ходим в шляпах»

19.11

21.11

Игровое

2

Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах.

Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

«Мышеловка», «Пингвины», «Не промахнись», «Ловишки»

26.11

28.11

Комплекс №7

Аэробика, гимнастика с фитболом, художественная гимнастика, стретчинг.

1

Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений; совершенствовать психофизические качества; способствовать общему укреплению организма; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно – сосудистой систем организма.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.64)

«Стоп, хоп, раз», «Утки и охотник», «Тучи и солнышко»,

03.12

05.12

«Спортплощадка»

Учебно-тренировочное

2

Учить детей: проходить или пробегать между двумя линиями (15 см), не наступая на них; сохранять равновесие во время отведения прямой ноги вперед, в сторону, назад.

Закреплять умения: прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом; прыгать через качающуюся скакалку с небольшого разбега.

Совершенствовать умения: ходить скрестным шагом, в разных построениях; бегать, высоко поднимая колени; ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками; ходить с переступанием через палку (веревку), поднятую на 20-25см от пола.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.80)

«День и ночь»

10.12

12.12

«Тренировка команд снеговиков»

Учебно-тренировочное развлечение

2

Учить детей: передвигаться на четвереньках с опорой на ступни и ладони животом вверх; выполнять упражнения ритмической гимнастики.

Закреплять умение: катать медбол друг другу; бросать медбол вперед снизу.

Совершенствовать умения: ходить со сменой положения рук (вперед, вверх, с хлопками; ходить гимнастическим шагом, в чередовании с другими движениями; бегать прыжками прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом; проползать по-пластунски до 4 м.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.92)

«Снежная Королева»

17.12

19.12

«В гости к Деду морозу»

Сюжетно-игровое

2

Учить детей: прыгать через 5-6 последовательно лежащих скакалок (косичек); прыгать через короткую скакалку.

Закреплять умения: передвигаться на четвереньках животом вверх  опорой на ступни и ладони; выполнять комплекс ритмической гимнастики.

Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе; ходить перекатом с пятки на носок; бегать, выбрасывая вперед прямые ноги; прыгать через качающуюся скакалку (веревку) с небольшого разбега.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.98)

«Громко-тихо»

«Два Мороза»

«Затейник»

24.12

26.12

Комплекс № 9

Гимнастика с фитболом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика, стретчинг.

2

 Учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола; упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»;  развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.75)

«Цапля и лягушки», «Пингвины на льдине».

31.12

Игровое

2

Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах.

Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

«Фигуры», «Хитрая лиса», «Цирк», «Свободное место».

09.01

«Зимняя Олимпиада»

Сюжетное занятие

2

Учить детей: отбивать мяч от пола двумя руками, стоя на месте ( не менее 10 раз подряд); отбивать мяч от пола поочередно правой и левой рукой несколько раз подряд; выполнять элементы игры в баскетбол; бросать мяч одной рукой от плеча (правой, левой).

Закреплять умения: ходить и бегать по доске, лежащей на полу; ходить по веревке, лежащей на полу по кругу.

Совершенствовать умения: ходить «змейкой», с преодолением препятствий; бегать с выполнением задания; сохранять равновесие, отводя прямую ногу вперед, в сторону, назад.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.108)

«Успей выбежать»

14.01

16.01

«В школе мяча»

Учебно - тренировочное

2

Учить детей: пролезать в обруч прямо и боком.

Закреплять умения: выполнять элементы игры в баскетбол; бросать мяч друг другу с отскоком от пола.

Совершенствовать умения: ходить со сменой положения рук; вперед, вверх, с хлопками; ходить гимнастическим шагом, ходить гимнастическим шагом; бегать на носках, с выполнением задания. Бегать в чередовании с другими движениями; прыгать через 5-6 последовательно лежащих скакалок (косичек); передвигаться на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.114)

«10 передач»

21.01

23.01

«Мы спортсмены – высший класс»

Учебно - тренировочное

2

Учить детей: прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек (шишку); прыгать через длинную скакалку.

Закреплять умение: пролезать в обруч прямо и боком.

Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе; ходить перекатом с пятки на носок; бегать прыжками; прыгать через короткую скакалку на двух ногах; катать друг другу медбол.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.119)

«Два мороза»

28.01

30.01

«Веселые старты»

04.02

06.02

«Как стать здоровым»

 

Учебно - тренировочное

2

Учить детей: прыгать в длину с места (60-100 см); прыгать в длину с разбега.

Закреплять умения: перелезать через гимнастическую скамейку; лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Совершенствовать умения: ходить широким шагом; ходить выпадами; ходить с закрытыми глазами; бегать широким и мелким шагом; бегать медленно (2 мин).

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.139)

«Сделай фигуру»

11.02

13.02

Контрольно – учетное занятие

2

Тесты по мониторингу

1.Прыжки в длину с места.

2.Пресс за 30 сек.

3.Наклон вперед из положения сидя на полу.

4.Отбивание мяча о пол.

 5.Бег на 30 м.

«Танкисты»

18.02

20.02

 «В феврале особый праздник есть»

Сюжетно - игровое

2

Учить детей: перелезать через скамейку; лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Закреплять умения: отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстояние 5 – 6 м; отбивать мяч от пола одной рукой, продвигаясь вперед; выполнять элементы акробатики.

Совершенствовать умения: ходить «змейкой»; ходить с преодолением препятствий; бегать, высоко поднимая колени; пролезать в обруч прямо и боком.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.134)

Игра на выбор детей.

27.02

Комплекс №12

Гимнастика с фитболами, школа мяча, стретчинг.

1

Упражнять в освоении составных элементов основных движений; учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.85)

«Утки и собачка», «Лошадка, ослик и подковка».

04.03

«У нас в гостях королева Физкультура»

Учебно - тренировочное

1

Учить детей: ходить по скамейке: руки за головой, шаг левой ногой – поднять руки вверх, шаг правой – руки за голову. Ходить по скамейке, на середине переступая через веревку (шнур), натянутую на высоте 15-20 см от скамейки, спрыгивая в конце.

Закреплять умения: прыгать в длину с места (60- 100 см; прыгать в высоту с разбега.

Совершенствовать умения: ходить скрестным шагом, спиной вперед, в разных построениях; бегать на носках, из разных стартовых положений; бегать в быстром темпе (10 м); прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек (шишку).

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.148)

«Белые медведи»

06.03

«Весенняя прогулка в лес»

Игровое

2

Учить детей: отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м., двигаясь «змейкой»; перебрасывать мяч через сетку одной рукой от плеча.

Закреплять умения: ходить по скамейке: руки за головой, шаг левой ногой – поднять руки вверх, шаг правой – руки за голову. Ходить по скамейке, на середине переступая через веревку (шнур), натянутую на высоте 15-20 см от скамейки, спрыгивая в конце.

Совершенствовать умения: ходить в приседе и полуприседе, перекатом с пятки на носок; бегать, высоко поднимая колени; бегать челночным бегом.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.154)

«Школа мяча»

«Скворечники»

11.03

13.03

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Комплексное

2

Учить детей: лазать по наклонной лестнице с последующим переходом на гимнастическую стенку и спускаться по ней и по наклонной лестнице; преодолевать препятствия.

Закреплять умения: отбивать мяч от пола двумя руками, , продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м., двигаясь «змейкой»; выполнять элементы игры в баскетбол.

Совершенствовать умения: ходить широким шагом и выпадами; бегать широким и мелким шагом, отводя назад согнутые ноги в коленях; бегать в медленном темпе (1,5 – 3 мин).

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.160)

«Один, два, три»

«Вызовы по номерам»

«Метко в корзину»

18.03

20.03

«Тренируйся и играй, никогда не унывай»

Учебно - тренировочное

2

Учить детей: прыгать с высоты 30 – 40 см в обозначенное место; прыгать в длину с разбега.

 Закреплять умения: лазать по наклонной лестнице с последующим переходом на гимнастическую стенку и спускаться по ней и по наклонной лестнице; преодолевать препятствия.

Совершенствовать умения: ходить: со сменой положения рук, гимнастическим шагом, в чередовании с другими движениями. Бегать: отводя назад согнутые в коленях ноги, в чередовании с другими движениями. Отбивать мяч от пола одной рукой, продвигаясь вперед.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.167)

«Скажи, какой цвет».

25.03

27.03

Комплекс №13

Аэробика, гимнастика с гантелями, школа мяча, стретчинг.

2

Учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков; закреплять умение ползать на животе; развивать умение двигаться ритмично и выразительно; формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.89)

«Дракон кусает хвост», «Противоположные движения».

01.04

03.04

« В гости к Лесовичку»

Игровое

2

Учить детей: ходить по скамейке, высоко поднимая бедра и спрыгивая в конце; ходить по скамейке, на середине пролезая в вертикально закрепленные обручи и спрыгивая в конце.

Закреплять умения: прыгать с высоты 30 – 40 см в обозначенное место; прыгать в длину с разбега.

Совершенствовать умения: ходить: скрестным шагом, спиной вперед, в разных построениях. Бегать, отводя назад согнутые  в коленях ноги; прыгать в длину с места; бегать челночным бегом.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.173)

«Чье звено быстрее построится»

«Волк во рву»

08.04

10.04

«Встречи в космосе»

Сюжетно - игровое

2

Учить детей: метать мешочек в горизонтальную цель снизу правой и левой  рукой с расстояния 3 м; метать мешочек в вертикальную цель, центр которой на высоте 2 м от пола, правой рукой с расстояния 3м и левой рукой с расстояния 2 м.

Закреплять умения: ходить по скамейке, высоко поднимая бедра и спрыгивая в конце; ходить по скамейке, на середине пролезая в вертикально закрепленные обручи и спрыгивая в конце.

Совершенствовать умения: ходить: широким шагом, выпадами. Бегать на носках, широким и мелким шагом. Прыгать в высоту с разбега (30 – 55 см).

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.179)

«Успей выбежать»

15.04

17.04

«На стадионе»

Учебно - тренировочное

2

Учить детей: прыгать с высоты с поворотом на 180 градусов; прыгать через обруч, вращающийся, как скакалка.

Закреплять умение: лазать по гимнастической лестнице произвольным способом на безопасную высоту.

Совершенствовать умения: ходить: в приседе и полуприседе, перекатом с пятки на носок, с закрытыми глазами (3 – 5 м). Бегать прыжками, выбрасывая вперед прямые ноги. Отбивать мяч от пола двумя руками, продвигаясь вперед бегом на расстояние 6 – 8 м.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр.191)

«Ручейки и озера»

22.04

24.04

29.04

Комплекс №14

Аэробика, гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика, стретчинг.

2

Учить ползать на животе, подтягиваясь на руках; упражнять в отбивании мяча при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков.

(Е.В.Сулим Детский фитнес для детей 5-7 лет стр.94)

«Не пропусти мяч», «Угадай, кто сидит на мяче».

06.05

08.05

«Как Утенок домой спешил»

Сюжетно - игровое

3

Учить детей: метать мешочек в цель, стоя на месте; метать мешочек в движущуюся цель правой и левой рукой; забрасывать мяч в баскетбольную корзину с 1,5 – 2 м.

Закреплять умения: ходить быстрым шагом по доске.

Совершенствовать умения: ходить: скрестным шагом, спиной вперед. Бегать: на носках, отводя назад согнутые в коленях ноги, высоко поднимая колени. Прыгать в длину с разбега (120 – 190 см); лазать по наклонной лестнице с последующим переходом на гимнастическую стенку и спуском по ней и по наклонной лестнице.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр 200)

«Метко в цель»

«Пять бросков»

13.05

15.05

«Возвращение в страну Тренажерию»

2

Учить детей: выполнять упражнения на тренажерах.

Закреплять умения: прыгать через обруч, вращающийся, как скакалка.

Совершенствовать умения: ходить широким шагом; ходить выпадами; бегать широким и мелким шагом; бегать из разных стартовых положений; прыгать в глубину с высоты 30- 40 см в обозначенное место.

(Е.Ф.Желобкович старшая группа  стр 196)

«Эстафеты»

20.05

22.05

Учебно - тренировочное

2

Диагностика уровня физической подготовки дошкольников.

 1.Прыжки в длину с места.

       2.Пресс за 30 сек.

3.Наклон вперед из положения сидя на полу.

4.Отбивание мяча о пол.

      5.Бег на 30 м.

Игра на выбор детей.

27.05

29.05

Игровое с фитболами.

3

Подвижные игры с фитболом.

Игры на выбор детей.

Игровое

Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах.

Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

Игры на выбор детей.

2.3. Часть рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений с учетом результатов медицинских обследований выпускников/наличие детей с проблемами опорно - двигательного аппарата, интересов и потребностью родительской общественности в оказании физкультурно-оздоровительных услуг, а также с учетом возможностей педагогического коллектива, в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений в своей работе с фитбол-мячами руководствуюсь методическими  пособиями: 1.«Детский фитнес» Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. Сулим Е.В. Творческий центр Сфера, 2014.  2.  «Двигательный игротренинг для дошкольников»  Потапчук А., Овчинниковой  Т. – С-П изд. «Речь» 2002г. Занятия проводятся 2 раза в месяц.

Система работы

МЕСЯЦ

№ занятия

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Основное содержание деятельности

Подвижные игры и

игровые упражнения с фитбол мячом

СЕНТЯБРЬ

2018г.

1

Спортивное развлечение «Веселый фитбол»

1

Удовлетворять физические потребности детей в движении;

 развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; активизировать зрительные функции;

 создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

«Бездомный заяц» (с фитболом)

2

Аэробика с обручем, художественная гимнастика и стретчинг.

1

Учить раскручивать обруч на полу; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти, внимания, выносливости; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Тесты по диагностике.

«Стоп, хоп, раз»

ОКТЯБРЬ

3

Игровое с фитболами.

1

Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов.  Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; развивать психические качества; развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям.

«Бармалей и куклы», «Успей передать», «Быстрая гусеница»

4

Аэробика с фитбол мячом, школа мяча и стретчинг.

1

Учить подбрасывать фитбол мяч и ловить его; упражнять в отбивании мяча от пола; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

«Лиса и тушканчики», «Зайцы и волк», «Найди свой мяч»

НОЯБРЬ

5

«В стране «Веселых стартов»

1

Занятие, построенное на подвижных играх и эстафетах (с фитбол мячом).

Эстафеты:

«Туннель», «Передай фитбол мяч поверху», «Дружба».

«Один, два, три», «Угадай кто сидит на мяче»

6

Аэробика, гимнастика с фитболом, художественная гимнастика, стретчинг.

1

Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений; совершенствовать психофизические качества; способствовать общему укреплению организма; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно – сосудистой систем организма.

«Стоп, хоп, раз», «Утки и охотник», «Тучи и солнышко»

ДЕКАБРЬ

7

Гимнастика с фитболом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика, стретчинг.

1

Учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола; упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»;  развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок.

Учить детей выполнять ОРУ с фитболом.

«Цапля и лягушки», «Пингвины на льдине».

8

Игровое с фитбол мячом

1

Занятие, построенное на подвижных играх, эстафетах.

Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

«Мышеловка», «Пингвины», «Не промахнись», «Ловишки»

ЯНВАРЬ

2019г.

9

«Мы спортсмены – высший класс»

1

Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов.  Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; развивать психические качества; развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям.

«Фигуры», «Хитрая лиса», «Цирк», «Свободное место».

ФЕВРАЛЬ

10

Гимнастика с фитболами, школа мяча, стретчинг.

1

Упражнять в освоении составных элементов основных движений; учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

«Утки и собачка», «Лошадка, ослик и подковка».

МАРТ

11

Аэробика, гимнастика с гантелями и фитбол мячом, школа мяча, стретчинг.

1

Учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков; закреплять умение ползать на животе; развивать умение двигаться ритмично и выразительно; формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

«Дракон кусает хвост», «Противоположные движения».

12

Игровое с фитбол мячом

1

Учить  удерживать прямые ноги в висе на гимнастической стенке; упражнять в отбивании мяча с одновременным выполнением прыжков; развивать физические качества: координацию, ловкость, равновесие; развивать подвижность суставов и связок; развивать способность испытывать эстетическое удовольствие от изящно выполненных движений.

«Хитрая лиса», «Эстафета с мячом»

АПРЕЛЬ

13

Аэробика, гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика, стретчинг.

1

Учить ползать на животе, подтягиваясь на руках; упражнять в отбивании мяча при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков. Разучить новый комплекс ОРУ.

«Не пропусти мяч», «Угадай, кто сидит на мяче».

14

Игровое с фитбол мячом

1

Занятие, построенное на подвижных играх с использованием фитболов.  Развивать координацию движений, ловкость, силу, быстроту; развивать мышечную силу и выносливость; оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата; развивать психические качества; воспитывать эмоциональную раскрепощенность. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма; повышать интерес к физкультурным занятиям.

«Найди свой мяч», «Зайцы и волк», «Лиса и тушканчики»

МАЙ

15

«Весенние старты»

1

Удовлетворять физические потребности детей в движении; развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве; активизировать зрительные функции; создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

«Перетягивание каната».

16

Игровое с фитбол мячом.

1

Укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений; совершенствовать психофизические качества; способствовать общему укреплению организма; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно – сосудистой систем организма.

Игры на выбор детей.

      2.4.

ССпособы направления поддержки детской инициативы 

В   ходе воспитательно  - образовательной работы с детьми применялись следующие фитнес технологии:  игровой стретчинг,  игроритмика, фитбол – гимнастика. Так же же применяются  здоровьесберегающие технологии: игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, корригирующая  гимнастика, босохождение .

В результате применения в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысилась результативность воспитательно-образовательного процесса, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 Способы направления детской инициативы представлены в образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка».

2.5.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Реализация Программы  в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместные мероприятия способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Цель работы: сделать родителей активными участниками педагогического  процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи работы с родителями:

- изучение интересов, мнений и запросов родителей;

- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей;

- расширение средств и методов работы с родителями;

- обеспечение пространства для личностного роста родителей и сотрудничества с детским садом создание особой творческой атмосферы;

- привлечение родителей к активному участию в организации, планированию и контроле деятельности дошкольного учреждения.

Формы организации: сообщение на родительском  собрания, папки – передвижки в группах, информационный стенд для родителей возле спортивного зала, страничка для родителей на сайте ДОУ. Консультации, беседы, анкетирование, семинары – практикумы (обучение элементам спортивных игр; обучение различным оздоровительным методикам укрепления здоровья; обучение  родителей приёмам и упражнениям в работе с детьми в домашних условиях.

Тренинги. Совместная физкультурно – оздоровительная и спортивная деятельность родителей с детьми на физкультурных  занятиях, досугах и праздниках, в походах,  викторинах на спортивную тематику.

План работы с родителями

Месяц

Форма проведения

Тема

Сентябрь

 Посещение родительского собрания

Организационные вопросы.

«Ознакомление с мониторингом физической подготовленности детей на  начало  учебного года»

Октябрь

Памятка-буклет

Семинар – практикум для родителей

«Что такое фитбол?»

«Веселый фитбол».

Ноябрь

 Беседы, консультации, собрания

Неделя здоровья

Ознакомление с мониторингом физической подготовленности детей

Развлечение с родителями «Путешествие в город фитболов».

Декабрь

Семинар – практикум для родителей

«Игры и  упражнения для профилактики плоскостопия»

Январь

Утренняя гимнастика

Неделя здоровья

Присутствие и участие родителей в проведении утренней гимнастики

Зимние игры и забавы с участием родителей. Развлечение «Веселый валенок»

Февраль

Спортивное развлечение с участием родителей

«Мы - будущие солдаты»

Март

Информация на сайт ДОУ

«Игровой самомассаж»

Апрель

 Малая Олимпиада

«Мы-будущие спортсмены»

Май

 Беседы, консультации

«Ознакомление с мониторингом физической подготовленности детей к концу учебного года»

Информация на сайте детского сада каждый месяц обновляется.

Предполагаемый результат: Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию детей. У родителей воспитанников повысился уровень компетентности в физическом воспитании и развитии дошкольников. В большинстве семей изменены установки в области здоровьесбережения по отношению к ребенку, скорректированы родительские позиции.

    3.

Организационный раздел

3.1.

Особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей

Мероприятия

2  - 3 г

 3 -  5 лет

  5 -7 лет

Утренняя гимнастика

Ежедневно утром

Оздоровительный бег

 

 

1 р. в  неделю

Прием детей на улице

летом

В теплое время года

Весной, летом,

осенью

Физкультурные занятия  

3 раза

2 раза                                2 раза в неделю

в зале                                              в зале,

                                   

Подвижные игры

Проводятся                                                                                                                                                                                                                                                                                 на прогулке и физкультурных занятиях

Физминутки (дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика)

1-2 минуты

Во время занятий 2-3 минуты

Гимнастика после сна

Ежедневно

Физкультурные досуги,  праздники по сезонам

1 раз в месяц

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Игры, хороводы, игровые упражнения

Ежедневно на прогулках и вне занятий

 

 3.2.

Организация режима занятий детей старшей группы

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Группа

15.30-15.55

15.30-15.55

3.3.

Особенности традиционных праздников, событий, мероприятий

Наличие традиционных событий, праздников, мероприятий в детском саду является неотъемлемой частью в деятельности дошкольного учреждения, поскольку способствует повышению эффективности воспитательно  образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Физкультурный досуг в средней группе проводится 1 раз в месяц, продолжительностью 20-25 минут, целью которого является: создать  у детей радостное настроение, возможность совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, создание дружной творческой деятельности. Физкультурные праздники проводят 2 раза в год, продолжительностью до 45 минут.

Месяц

Тема

Игры, праздники, досуги, развлечения

Сентябрь

«Физкульт –ура»

Поход на зону отдыха

Октябрь

 «О чем рассказали дорожные знаки»

Комплексно – тематическое

Ноябрь

«Физкультура в зоопарке»

Комплексно - тематическое

Декабрь

«Тренировка футболистов»

Тематическое

Январь

Мы растем здоровячками»

«Спортивный досуг»

Февраль

«Славный праздник наших пап»

Музыкально – физкультурный досуг

Март

«Скакалка и мяч»

Тематическое

Апрель

«Весенние старты»

Спортивный праздник

Май

«Веселый фитбол»

Игры - развлечения

3.4.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

В ДОУ имеются два спортивных зала, они предназначены для проведения занятий и индивидуальной работы, праздников, развлечений, для проведения утренней гимнастики, физкультурных досугов, соревнований.

    Организация, обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом реализации образовательных Программ, потребностей дошкольной Организации, запросов населения и общих психолого-педагогических принципов.

    Физкультурный зал оснащен необходимыми материально- техническими ресурсами, такими как: скалодром для подгрупповых и индивидуальных занятий; фитбольными мячами, разнообразным спортивным инвентарем, а так же  спортивными  атрибутами для физического развития детей. В спортивном зале имеется проектор и доска.

    На участке ДОУ имеется спортивная площадка  и спортивный участок со стационарным оборудованием.

    Материально техническое оснащение (см. в паспорте спортивного зала № 2)

    Пополняются и обновляются картотеки: подвижных игр, дыхательных упражнений, игрового самомассажа, пальчиковой гимнастики, а так же нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками.

    Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, НОД по физическому развитию и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

     К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования.

3.5.

Список учебно-методического обеспечения

Название

Автор

Год издания

Количество

1

Нормативно – правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста

 Амарян Р.И.

Муравьев В.А.

Айрис – дидактика, Москва 2009г

1 книга

2

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ФГОС

Вераксы Н.Е.

Комаровой Т.С.

Васильевой  М.А.

Мозаика – Синтез

Москава,2015г

1 книга

3

«Играйте на здоровье!»

Программа и технология физического воспитания детей 5 – 7 лет

Волошина Л.Н.

Москва «Аркти», 2004г

1 пособие

4

Как сохранить и укрепить здоровье ребенка

Доскин В.А.

Голубева Л.Г.

Москва «Просвещение» 2010г

1 пособие

5

«Играй – не зевай»

Подвижные игры для дошкольников

Дедулевич М.Н.

Москва

«Просвещение», 2010г

6

Физическое воспитание и развитие детей  раннего возраста.

Кочетова Н.П.

Москва «Просвещение»

2010г

1 книга

7

Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни

Литвинова М.Ф.

Москва 2005г

1 пособие

8

Плоскостопие у детей 6 – 7 лет

Лосева В.С.

Творческий центр, 2010г

1 книга

9

В стране здоровья.

«Программа эколого – оздоровительного воспитания дошкольников» для работы с детьми 4 – 7 лет.

Лободин В.Т.

 Федоренко А.Д.

Александрова Г.В.

Издательство «Мозаика – синтез», 2011г

1 пособие

10

Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников

Новикова И.М.

Мозаика – синтез 2010г

1 книга

11

Физическая культура в детском саду соответствует ФГОС

Младшая, средняя, старшая,

подготовительная группы

Пензулаева Л.И.

Мозаика – синтез, Москва 2014г

4 книги

12

Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений) с ФГОС

Пензулаева Л.И.

Мозаика – синтез Москва, 2015г

1 книга

13

Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет

Прищепа С.С.  

Москва 2009г

1 пособие

14

Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет

Степаненкова Э.Я.

Мозаика – синтез, Москва 2011г

1 книга

15

Детский фитнес

«Физкультурные занятия для детей 3 – 5 лет»

Сулим Е.В

ООО «ТЦ Сфера», 2014г

1 книга

16

Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет

Утробина К.К.

Москва 2004г

1 книга

17

Утренняя гимнастика в детском саду для детей

2 – 3, 5 – 7 лет

Харченко Т.Е.

Мозаика – синтез Москва 2011г

2 пособия

 Список литературы

1. Бочаров Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста -М.: Аркти,2002.

2. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Пособие для педагогов и родителей. Ярославль: Гринго, 1999.

3.Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. - М.: Аркти, 2004.- 144с.

4. Галанов А.С. Игры, которые лечат: Пособие для родителей и воспитателей. — М.: Творческий центр Сфера, 2001.

5. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СП6.: Речь, 2007.

6.  Халемский  Г.А. Коррекция нарушений осанки у школьников! Научный редактор СП6. ,2001. -64с.

7. Левченко  И.Ю. Приходько  О.Г.Технологии обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. М.-2001                                                                                                                                                                                           8. 8.Куценко .Т.А., Медянова Т.Ю. 365 веселых игр для дошкольников (2-е изд).-Ростов н/Д: Феникс,2005.-224с.

9. Лосева В.С. Плоскостопие у детей 6—7 лет: профилактика и лечение. — М.: ТЦ Сфера, 2004.-64с.

10. Лысова В.Н., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников.

 Младший и средний возраст: Методическое пособие для работников дошкольных  учреждений.- М.: Издательство Аркти, 2000.

11. Лысова В.Н., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения для

 дошкольников. Старший возраст: Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: Издательство Аркти, 200 1.-72с.  

12 .Мастюкова  Е.М. физическое воспитание детей с ЦП – М.: Просвещение,1991.-159с.                                                                                                  

13. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников образовательных учреждений- М.: Издательство Аркти, 2000.- 107с.

14. Овчинникова ТС, Потапчук ЛА. Двигательный игротренинг для дошкольников.- СП6.:Речь, 2002.                                                                                                                              

15. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет -М.: Гуманитарный издательский центр Владос,200 1.-112с.                                          

16. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет:

Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.-112с.

17. Пензулаева Л. И.

*Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2009г.

*Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

*Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

* Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная  группа. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

18.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.- М.: Издательство ГНОМ и

Д,2009.-128с.      

19. Шебеко  В.Н;  Н.Н. Ермак. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

20. Харченко  Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Рабочая программа Образовательной области «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет 01.2020

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место....