Главные вкладки

    ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
    проект (старшая группа) по теме

    Егорова Татьяна Ивановна

    Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.

    Задачи проекта:

    Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;

    Ø научить дошкольников составлять  правила игры с помощью карточек – моделей;

    Ø развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность;

    Ø поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pridumaem_igru.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    ПРОЕКТ

    по образовательной области

     «Физическое развитие»

    с использованием интерактивных технологий

    «ПРИДУМАЕМ  ИГРУ»

    Разработал: Инструктор

    по физической культуре

    Егорова Татьяна Ивановна

    г.о.Октябрьск

    2017г.

    Актуальность

        «Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так писал великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, сюжетно- ролевые, языковые и др. Подвижные игры – незаменимое средство укрепления не только физического, но и социального и психического здоровья ребенка.

          На протяжении многих лет я наблюдаю грустную картину: на улице дети не устраивают активных игр, как, например, это делала я мои сверстники в детстве. Когда я спросила у старших дошкольников, в какие игры они любят играть, ответы были однотипны: «Ловишки», «Догонялки». Тогда я предложила ребятам придумать разные подвижные игры и научить им своих друзей.

    Тип проекта:

    • по количеству участников подгрупповой ( группы по 8 человек старшие дошкольники);
    • по направленности: познавательно – оздоровительный;
    • по методу: творческий;
    • по продолжительности: краткосрочный ( один месяц)

    Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.

    Задачи проекта:

    • обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;
    • научить дошкольников составлять  правила игры с помощью карточек – моделей;
    • развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность;
    • поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе.

     

    План реализации проекта

    Этап проекта

    Срок проведения

    Содержание работы

    Цель работы

    1.Обсуждение с детьми темы проекта

    1-й – 5-й день

    Беседа

    «Разнообразие подвижных игр»

    Познакомить детей с разными подвижными играми, их правилами и задачами

    2. Копилка

    6-й – 8-й день

    Сбор картинок и карточек – схем по темам: части тела, предметы (атрибуты), месторасположение игроков, место проведения игр, слова к играм, картинки животных, явлений природы, профессий

    Собрать материал для создания подвижных игр: сюжетных с предметами, со словами

    3. Картотека

    9-й – 13-й день

    Упорядочение собранного материала по группам

    Формировать представления детей о составляющих элементах подвижной игры

    4. Модель

    14-й – 15-й день

    Составление модели инструкции «Как правильно придумать подвижную игру» ( в виде таблицы)

    Закрепить знания детей о составляющих подвижной игры

    5. Продукт

    16-й – 19-й день

    Составление картотеки подвижных игр

    6. Презентация

    20-й – 21-й день

    Представление детьми своего проекта

    Предоставить детям возможность самостоятельно рассказать о проекте

    Ожидаемые результаты:

    • Работа над проектом объединит родителей  и дошкольников в одной идее собрать как можно больше материала для создания интересных подвижных игр, проявить себя творчески в поисках интересных форм приобщения детей к здоровому образу жизни.
    • Благодаря проделанной работе дошкольники научатся  придумывать и самостоятельно проводить подвижные игры.
    • Данная форма работы позволит сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

    Инструктор №1/2014

    Стр. 114


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

    КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

    Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...


     

    Комментарии

    Осипова Наталья Александровна

    Татьяна Ивановна, спасибо за интересный материал. С удовольствием беру на заметку.