Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 4-5 лет.
рабочая программа

Марина Хайдаровна Кильдишева

Рабочая программа "Образовательная область "Художественно-эстетическая. Вид деятельности "Музыка".дети 4-5 дет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sr.gr_.19-20uch.g.docx35.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП

приказ № ______

от «     » ______ 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Вид деятельности: «Музыка»

Средняя группа, 4-5 лет

Калининград, 2019 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Цель и задачи

3

3

Планируемые результаты

3

4

Перспективное планирование

4

5

Учебно-методическое обеспечение

8

6

Материально-техническое обеспечение

9

                                         1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87, является ее приложением и направлена на музыкальное развитие.

         Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса детей 4-5 лет в образовательной деятельности «Музыка» и направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

        Содержание данного вида деятельности рассчитано на 72 занятия.

Музыкальный руководитель способствует созданию благоприятной, радостной атмосферы и побуждает детей к активности в разных видах музыкальной деятельности, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.  Формирование активности в музыкальной деятельности - основная задача воспитания и развития детей.
                   

                                 2. Цель и задачи программы

                     Введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой

Задачи программы:

1. Заложить основы гармонического развития (слуха, голоса, внимания, чувства ритма, движения)

2. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

3. Развивать коммуникативные способности

4. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера

5.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

6. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

                              3. Планируемые результаты:

1. Выполняет знакомые движения под незнакомую музыку, проявляя творчество.

2. Умеет пропеть простейший ритмический рисунок и сыграть его на музыкальном инструменте, знает различные музыкальные инструменты.

3. Самостоятельно определяет жанр музыки (танец, марш, песня).

4. Умеет различать двухчастную форму музыки.

5. Определяет простыми словами характер музыкального произведения.

7. Узнаёт песню по вступлению, заканчивает и начинает пение вместе с музыкой.

8. Выражает в движении образы героев игр и хороводов.

      Эффективность программы отслеживается на основе мониторинга развития     музыкальной деятельности в сентябре и мае.

                           

4. Перспективное планирование работы по музыкальному развитию

Месяц

Кол-во

Цели и задачи занятия

Содержание (репертуар)

по всем видам деятельности

Сентябрь

8 занятий

Ходить друг за другом бодрым шагом.

Бегать легко в одном направлении.

Выполнять плавные движения с лентами, ритмично пружинить.

Развитие ритмического слуха.

Отхлопывать ритмический рисунок попевок. Укрепление мышц пальцев руки. Рвзвитие чувства ритма. Развитие памяти и интонационной выразительности.

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить различать жанровую музыку, узнавать народную музыку.

Учить петь естественным звуком, одновременно начиная и заканчивая пение, передавать характер песни.

Протягивать ударные слоги.

Менять движения со сменой характера музыки, выполнять движения выразительно.

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е Тиличеева, «Барабанщик» Д Кабалевский, упражнение «Качание рук с лентами» А. Жилина, «Бег», «Пружинка» р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Андрей-воробей», «Петушок»

Пальчиковая гимнастика: «Кот Мурлыка», «Сорока»

Слушание музыки: «Марш» И.Дунаевского, русские плясовые мелодии, «Полька» М Глинки

Распеавние, пение: «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Андрей-воробей» р.н.м., «Барабанщик» М.Красева

Пляски, хороводы:  «Нам весело» укр.н.м., «Котик» И.Кишко

Игры:  «Заинька» р.н.м., «Ловишки» И.Гайдна

Октябрь

8 занятий

Различать двухчастную форму музыки и менять движения со сменой частей музыки, ритмично прыгать, передавать в движении игровые образы.

Проигрывать ритмические формулы на разных музыкальных инструментах.  Развивать артикуляционный аппарат, чувство ритма и интонационную выразительность.

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Подбирать картинки к прослушанным муз. Произведениям, мотивировать свой выбор.

Учить певческому дыханию, протяжному пению. Петь подгруппами.

Выполнять движения по показу воспитателя.

Соблюдать прстейшие правила игры, выполнять солирующие роли.

Музыкально-ритмические движения:  «Колыбельная» С Левидова, «Прыжки» Д.Кабалевского, «Лошадки» Л. Банниковой, «Марш»

Развитие чувства ритма, музицирование: «Лошадка», «Ритмические цепочки».

Пальчиковая гимнастика: «Побежали вдоль реки», «Семья».

Слушание музыки: «»Грустное настроение» А.Штейнвиля, «Вальс» Ф Шуберта

Распевание, пение: «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича, «Котик» И.Кищко, «Колыбельная зайчонка» В.Карасевой

Пляски, хороводы: «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, «Пляска парами» лит.н.м.

Игры: «Копачок» р.н.м., «Котик»

Ноябрь

8 занятий

Учить маршировать и бегать в разных направлениях и по кругу, развивать координацию движений.

Различать динамику музыки.

Развивать чувство ритма.

Укрепить мышцы пальцев рук. Развивать память, артикуляционный аппарат.

Определять характер музыки, различать жанры музыки.

Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей выразительно исполнять песню.

Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей.

Развивать координацию движений.

Музыкально-ритмические движения:  «Марш» Ф.Шуберта, «Хлопки в ладоши» англ.н.м., «Ходьба и бег»

Развитие чувства ритма, музицирование: «Где наши ручки»,»Лётчик»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять», «Тики-так»

Слушание музыки:  «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого, «Полька» М.Глинки.

Распевание, пение:  «Осенние распевки» М.Сидоровой, «Осень» А.Филиппенко

Пляски, хороводы:  «Вальс» Ф.Шуберта, «Полька» И.Штрауса

Игры: . «Ищи игрушку» р.н.м.

«Ловишки» И.Гайдна

Декабрь

8 занятий

Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки. Плавно кружиться парами, учить «хороводный шаг», следить за осанкой.

Развивать тембровый слух.

Развивать интонационную выразительность речи, память.

Различать жанры музыки, динамические оттенки музыки.

Развивать исполнительскую выразительность, петь слаженно, чисто интонировать.

Передавать в движении игровые образы.

Учить ритмично исполнять танцевальные движения (притопы, поскоки, хлопки).

Развивать ориентировку в пространстве.

Чувствовать начало и окончание музыки.

Музыкально-ритмические движения: «Кружение парами» латв.н.м., «Хороводный шаг» р.н.м.. «Шагаем как медведи» Е.Каменоградского.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Узнай инструмент»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Слушание музыки: «Бегемотик танцует», «Вальс-шутка» Д.Шостаковича.

Распевание, пение: «Первый снег» А.Филиппенко, «Весёлый Новый год» Е. Жарковского, «Дед Мороз» В.Герчик, «Ёлка-ёлочка» В. Попатенко

Пляски, хороводы: «Танец клоунов» И.Штраус, «Зайцы и лиса» Ю. Рожавской, «Игра с погремушками» А.Жилина

Игры: , «Зайчики и лиса» А.Финаровский»

Январь

8 занятий

Чётко и ритмично шагать, меняя направления. Учить выполнять прямой галоп. Выполнять полуприседания, слегка разводя колени.

Закреплять умения правильного звукоизвлечения. Развивать артикуляционный аппарат.

Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.

Учить петь спокойным звуком, без напряжения. Способствовать выразительному исполнению песни.

Развивать певческую артикуляцию.

Выполнять солирующие роли. Развивать выразительность движений, ритмично двигаться, слышать начало и окончание музыки.

Музыкально-ритмические движения:

«Марш», Е.Тиличеевой, «Всадники» В. Витлина, «Выставление ноги на носочек» р.н.м.. «Пружинка» р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Весёлый оркестр»

Пальчиковая гимнастика: «Овечка»

Слушание музыки: «Немецкий танец» Л. Бетховена, «Два петуха» С.Разорёнова

Распевание, пение: «Саночки» А.Филиппенко, «Песенка про хомячка» Л.Абелян

Пляски, хороводы: «Покажи ладошки» латв.н.м., «Игра с платочком» р.н.м., «Игра с ёжиком» М.Сидоровой

Игры: «Дети и медведь» В. Верховица, «Колпачок» р.н.м., «Заинька» р.н.м., «Котик» И. Кишко, «Ищи игрушку».

 

Февраль

8 занятий

Учить ритмично двигаться, различать динамические оттенки и соответственно менять движения.

Играть ритмично простейшие попевки.

Пропевать долгие и короткие звуки.

Развивать чувство ритма, дикцию, память, внимание.

Подбирать иллюстрации к прослушанным произведениям, мотивировать свой выбор.

Развивать интонационную выразительность, узнавать песню по вступлению.

Передавать в движении игровой образ.

Выразительно исполнять солирующие игровые роли.

Музыкально-ритмические движения: «Выставлене ноги на пятку», «Саночки», «Хороводный шаг», «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Ёжик», «Лётчик».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Снежок»

Слушание музыки: «Смелый наездник» Ф.Шуберт, «Маша спит» Г. Фрида

Распевание, пение: «Паровоз» Г.Эрнесакса, «Воробей» В.Герчик, «Ёжик»

Пляски, хороводы:  «Кто у нас хороший?» р.н.м.. «Весёлый танец» лит.н.м., «Пляска с платочком»р.н.м.

Игры:  «Зайцы и лиса»Ю.Рожавской

Март

8 занятий

Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой, плавно кружиться в парах.

Передавать образ в движении. Пропевать долгие и короткие звуки своего имени, чётко проигрывать ритм на муз. инструментах.

Ритмично выполнять полуприседания.

Закрепить понятие о длинных и коротких звуках.

Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений.

Развивать певческие способности.

Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять танцевальные движения,сочетать пение с движением, передавать в движении характер музыки.

Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег» Э Парлова, «Выставление ноги на носок и пятку» р.н.м., «Лошадки» Л.Банниковой, «Кружение парами» латв.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Марш на барабане», «Спой и сыграй своё имя»

Пальчиковая гимнастика:  «Шарик», «Тики-так»

Слушание музыки: «Ёжик» Д.Кабалевского, «Вальс» Д. Грибоедова, «Смелый наездник» Р.Шуман, «Маша спит» Г. Фрида

Распевание, пение: «Солнышко», «Новый дом» Р.Бойко, «Весенняя полька» Е.Тиличеевой

Пляски, хороводы:  «Лётчики на аэродром», «Жмурки», «Вот так вот».

Игры: «Белые гуси» р.н.м.

Апрель

8.занятий

Учить ритмично хлопать.

Выполнять образные движения, двигаться в соответствии с музыкой.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Развивать чувство ритма. тембровый слух. Играть ритмические попевки на муз. инструментах.

Развивать звуковысотный слух и голос.

Учить координировать речь и движения пальцев рук.

Учить слушать музыку внимательно до конца. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты. Учить выражать настроение музыки в движении.

Развивать певческие способности.

Пение по желанию детей.

Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, умение начать движение со «своей» музыкой.

Музыкально-ритмические движения: «Хлоп-хлоп» И.Штрауса, «Машина» Т.Попатенко, «Зайчики» Д.Кабалевского, «Скачут по дорожке» А.Филиппенко.

Развитие чувства ритма, музицирование:  «Два кота», «Подька для зайчика»

Пальчиковая гимнастика: «Два ежа», «Побежали вдоль реки»

Слушание музыки:  «Колыбельная» В.Моцарта. «Полечка» Д. Кабалевского, «Грустное настроение» А. Штейнвиля.

Распевание, пение: «Самолёт» М.Магиденко, «Зайчик» М. Старокодомского, «Хохлатка» А. Филиппенко, «Солнышко» попевка.

Пляски, хороводы: «Весёлая девочка Таня» А. Филиппенко, «Мы на луг ходили» А. Филиппенко.

Игры: «Игра с погремушками» А.Жилина. «Жмурки» Ф. Флотова, «Ловишки» И. Гайдна.

Май

8 занятий

Закрепление полученных знаний и умений. Развитие творчества

Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать простейший ритм. Развивать интонационную выразительность.

Слушать произведения до конца, , узнавать их, определять жанр произведения, отвечать на вопросы педагога. Определять характер музыки.

Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Пение с солистами.

 Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять правильно танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ,

Придумывать элементы творческой пляски.

Музыкально-ритмические движения: Повторение всех упражнений.

Развитие чувства ритма, музицирование:. «Играем для лошадки», «Марш для лётчика».

Пальчиковая гимнастика: Повторение упражнений по желанию детей.

Слушание музыки: «Шуточка» В. Селиванова, «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева, «Марширующие поросята» П. Берлин.

Распевание, пение:  «Весёлый жук» Р.Котляревского, «Весёлый поезд» З.Компанейца, «Барабан» Л.Левкодимова.

Пляски, хороводы: пляска  «Танец с цветами» П.Чайковский, «Как на нашем на лугу» Л.Бирнова, «Весёлый танец» лит.н.м.

Игры: «Игра с платочком» р.н.м., «Дети и медведь» В.Верховинца.

                     

5. Учебно-методическое обеспечение

Наименование учебно-методических материалов

Количество

1

Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э., Программа музыкального развития «Тутти». С-Пб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра» 2012.

1

2

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2007.

1

3

Каплунова И., Новоскольцева И., Ппрограмма «Ладушки». С-Пб., 2000.

1

4

Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный мир». С-Пб.2012.

1

5

Каплунова И., Новоскольцева И., «Наш весёлый оркестр». С-Пб., 2014.

1

6

Каплунова И., Новоскольцева И. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Топ-топ, каблучок», 1-2 часть. С-Пб.,2005.

2

7

Каплунова И., Новоскольцева И., «Потанцуй со мной, дружок». С-Пб.,2010.

1

8

Каплунова И., Новоскольцева И., Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Необыкновенные путешествия». С-Пб., 2012.

1

9

Осокина Т.И., Подвижные игры для малышей /. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.. - М. : Просвещение, 1995.

1

10

Радынова О.П., Музыкальное развитие детей, 1-2 часть. М. «Владос» 1997.

2

6. Материально-техническое обеспечение программы: 

                     

Наименование учебно-методических материалов

1

Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, бубны, трещётки, рубель, треугольники, металлофоны, колокольчики диатонические, бубенцы, тарелочки, ложки, кастаньеты, дудочки.

2

Каталог музыкально-дидактических игр

3

Костюмы детские и взрослые

4

Ширма - домик

5

Театр кукол би-ба-бо

6

Атрибуты для занятий, праздников и развлечений: маски, платочки, ленточки, цветы, султанчики, веточки и др.

7

Банеры для оформления: осень, зима

8

Деревья бутафорские: яблоня, фикус

9

Стульчики детские

10

Музыкальный инструмент (ф-но)

                         

Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

Музыкальный центр

1

Телевизор

1

Кинопроектор

1

Диски ,флэш накопители с записями музыки по временам года, детскими песнями для проведения  занятий, праздников, развлечений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа Образовательной области «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет 01.2020

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место....

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшего возраста группы №3 «Пчёлка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С.

Аннотация к рабочей программе младшей группы.Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №3 «Со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комарово

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛРабочая программа по развитию детей (ОТ 5 ДО 6)   разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Ве...